СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Целые и рациональные числа"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Целые и рациональные числа"»

10 класс  Алгебра   ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич

10 класс Алгебра ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

На этом занятии мы вспомним какие числа называются натуральными, целыми , а также поближе познакомимся с рациональными числами.

На этом занятии мы вспомним какие числа называются натуральными, целыми , а также поближе познакомимся с рациональными числами.

Числа, которые используются в счёте, составляют множество натуральных чисел.   N = {1, 2, 3, 4, 5 …}

Числа, которые используются в счёте, составляют множество натуральных чисел.

N = {1, 2, 3, 4, 5 …}

Если мы сложим или умножим натуральные числа, то всегда получим натуральное число. 7 + 8 = 15  6 ∙ 9 = 54 Однако, при нахождении разности и частного не всегда получается натуральное число. 7 – 9 = –2  Поэтому математики и стали расширять понятия, которые связаны с числами.

Если мы сложим или умножим натуральные числа, то всегда получим натуральное число.

7 + 8 = 15 6 ∙ 9 = 54

Однако, при нахождении разности и частного не всегда получается натуральное число.

7 – 9 = –2

Поэтому математики и стали расширять понятия, которые связаны с числами.

Дополним множество натуральных чисел нулём и добавим числа протиповоложные натуральным. Получим множество целых чисел (обозначается буквой Z) Z = {0, ±1, ±2, ±3, …}

Дополним множество натуральных чисел нулём и добавим числа протиповоложные натуральным. Получим множество целых чисел (обозначается буквой Z)

Z = {0, ±1, ±2, ±3, …}

В множестве целых чисел (Z) часто выделяют множество неотрицательных целых чисел (обозначается Z 0 ) Z 0 = {0, 1, 2, 3, 4, …}

В множестве целых чисел (Z) часто выделяют множество неотрицательных целых чисел (обозначается Z 0 )

Z 0 = {0, 1, 2, 3, 4, …}

При сложении, вычитании и умножении целых чисел всегда получаются целые числа. 5 + (–3) = 2  –3 – 6 = –9  7 ∙ 2 = 14 Однако, частное двух чисел может не быть целым числом:   9 : 2 = 4,5

При сложении, вычитании и умножении целых чисел всегда получаются целые числа.

5 + (–3) = 2 –3 – 6 = –9 7 ∙ 2 = 14

Однако, частное двух чисел может не быть целым числом:

9 : 2 = 4,5

Числа вида , где m – целое число, а n – натуральное, составляют множество рациональных чисел (обозначается Q ). Любое целое число можно представить в видео рационального:

Числа вида , где m – целое число, а n – натуральное, составляют множество рациональных чисел (обозначается Q ).

Любое целое число можно представить в видео рационального:

N является подмножеством множества целых неотрицательных чисел, которые в свою очередь являются подмножеством целого числа, а оно является подмножеством рационального.

N является подмножеством множества целых неотрицательных чисел, которые в свою очередь являются подмножеством целого числа, а оно является подмножеством рационального.

ЗАПИШИ И ЗАПОМНИ: Наглядно указанные зависимости можно изобразить с помощью так называемых кругов Эйлера:

ЗАПИШИ И ЗАПОМНИ:

Наглядно указанные зависимости можно изобразить с помощью так называемых кругов Эйлера:

ВСЕГДА получается рациональное число при выполнении всех четырёх арифметических действий над рациональными числами, кроме деления на нуль.

ВСЕГДА получается рациональное число при выполнении всех четырёх арифметических действий над рациональными числами, кроме деления на нуль.

Рациональное число можно представить в виде дроби , где m – целое число, а k – натуральное, а также его можно записать в виде конечной десятичной дроби. Например:

Рациональное число можно представить в виде дроби , где m – целое число, а k – натуральное, а также его можно записать в виде конечной десятичной дроби. Например:

Есть такие рациональные числа, например, такие, как , которые нельзя записать в виде конечной десятичной дроби.   Если попытаться представить в виде  десятичной дроби, то получится бесконечная  десятичная дробь:

Есть такие рациональные числа, например, такие, как , которые нельзя записать в виде конечной десятичной дроби.

Если попытаться представить в виде десятичной дроби, то получится бесконечная десятичная дробь:

Дроби вида 0,3333333… называют периодической дробью . Периодическую дробь 0,333333…  коротко записывают так:  0,(3). Читается это так: «Нуль целых и три в периоде».

Дроби вида 0,3333333… называют периодической дробью .

Периодическую дробь 0,333333… коротко записывают так: 0,(3). Читается это так: «Нуль целых и три в периоде».

Любая периодическая дробь – это бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна и та же цифра или несколько цифр – период дроби. 12, 187969696… = 12,187(96)

Любая периодическая дробь – это бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна и та же цифра или несколько цифр – период дроби.

12, 187969696… = 12,187(96)

Каждое целое число или конечную десятичную дробь можно считать и бесконечной десятичной периодической дробью с периодом, равным нулю. 25 = 25,000000… = 25,(0)  7,26 = 7,2600000… = 7,26(0)

Каждое целое число или конечную десятичную дробь можно считать и бесконечной десятичной периодической дробью с периодом, равным нулю.

25 = 25,000000… = 25,(0) 7,26 = 7,2600000… = 7,26(0)

Каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом.

Каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Откройте учебники на странице 6  и выполните №2 и №3.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Откройте учебники на странице 6 и выполните №2 и №3.

Решение заданий  из доп. литературы 1. 2.

Решение заданий из доп. литературы

1.

2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Прочитать § 1  Выполнить №1 и №5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать § 1
  • Выполнить №1 и №5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!