СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческому проекту по технологии на тему: "Тапочки-сапожки угги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к творческому проекту по технологии на тему: "Тапочки-сапожки угги" содержит подробную информацию о выборе расходных материалов, инструментов и принадлежностей, а также технологическую карту последовательного изготовления данного швейного изделия

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческому проекту по технологии на тему: "Тапочки-сапожки угги"»

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)  Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,  тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru    Направление: проектирование и разработка в области технологии  Тапочки-сапожки «угги»   Выполнила: Дудина Софья Александровна, ученица 7г, МАОУ «СОШ»№ 8 Руководитель: Сафонова Надежда Эриксоновна, учитель технологии 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8») Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7, тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru Направление: проектирование и разработка в области технологии Тапочки-сапожки «угги»

Выполнила:

Дудина Софья Александровна,

ученица 7г, МАОУ «СОШ»№ 8

Руководитель:

Сафонова Надежда Эриксоновна,

учитель технологии

2023

         Введение  Кто откажется от красивых уютных домашних тапочек-сапожек, которые есть только у тебя. Для этого совершенно не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам, надеясь отыскать подходящие по своему вкусу предметы гардероба. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением интересных вещей, которые в дальнейшем послужат замечательным подарком для родного и близкого человека. Не секрет, что изготовленные своими руками подарки всегда восхитительны! Чтобы решить проблему с выбором подарка для своей бабушки, я взяла изделие тапочки-сапожки «угги», потому, что данная работа достаточно интересная и увлекательная. А так как я подарю их близкому мне человеку, я вложу в сапожки всё своё тепло. Надеюсь, мой подарок придётся по душе моей бабушке.

Введение Кто откажется от красивых уютных домашних тапочек-сапожек, которые есть только у тебя. Для этого совершенно не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам, надеясь отыскать подходящие по своему вкусу предметы гардероба. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением интересных вещей, которые в дальнейшем послужат замечательным подарком для родного и близкого человека. Не секрет, что изготовленные своими руками подарки всегда восхитительны! Чтобы решить проблему с выбором подарка для своей бабушки, я взяла изделие тапочки-сапожки «угги», потому, что данная работа достаточно интересная и увлекательная. А так как я подарю их близкому мне человеку, я вложу в сапожки всё своё тепло. Надеюсь, мой подарок придётся по душе моей бабушке.

Цель и задачи работы над проектом:   Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки-сапожки «угги»  Задачи проекта: - изучить историю возникновения домашних тапочек; - изучить технологию изготовления тапочек; - изучить свойства флиса; - изготовить выкройки деталей тапочек по индивидуальным размерам; - закрепить навыки шитья

Цель и задачи работы над проектом:

Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки-сапожки «угги»

Задачи проекта:

- изучить историю возникновения домашних тапочек;

- изучить технологию изготовления тапочек;

- изучить свойства флиса;

- изготовить выкройки деталей тапочек по индивидуальным размерам;

- закрепить навыки шитья

Звёздочка обдумывания 3 банк идей и предложений 2 4 история звёздочка обдумывания 1 5 Выбор материалов и инструментов введение 6 технология изготовления 12 реклама     Тапочки-сапожки «Угги»      11 вывод 7 ПТБ 10 8 экология  заключение 9 себестоимость

Звёздочка обдумывания

3

банк идей и предложений

2

4

история

звёздочка обдумывания

1

5

Выбор материалов и инструментов

введение

6

технология изготовления

12

реклама

Тапочки-сапожки «Угги»

11

вывод

7

ПТБ

10

8

экология

заключение

9

себестоимость

История появления домашних тапочек

Как детские, так и взрослые тапки появились много веков тому назад, правда не в таком виде, к которому мы сегодня привыкли. 

Сегодня они ассоциируются с теплом, уютом, комфортом. Но так было не всегда и как ни  странно, но у домашней обуви очень интересная история.

Первые тапки

Первые тапки начали носить и соответственно придумали на Востоке. Правда тогда их носили исключительно женщины. Тапочки были легкими и очень тонкими, считалось что в таких сбежать из дворца невозможно. Немного позже удобство такой обуви испробовали и сами султаны и вероятно в это же время ноги будущих Падишахов обували в миниатюрные тапочки.

В Европе аналог восточной обувки появился во времена Крестовых походов. Тогда они стали очень модной обувью. Особенно любили всякие вельможи водрузить на ноги средневековые тапки и сидеть перед камином.

Особенно популярными они стали в 16 веке и тогда, как не странно, служили символом супружеской верности. Спустя два столетия, в 18 веке тапки получили огромное распространение среди модниц. Теперь у подобной домашней обуви появился каблук, массивные помпоны и другие украшения. Характерной чертой, которая отличала домашнюю обувь от уличной были острые носы, завернутые вверх

Разработка и анализ вариантов моделей Модель № 3 Модель № 2 Модель № 1  Тапочки – зайчики Мягкие меховые Домашние сапожки  ушками и помпоном тапочки - сапожки из цветного флиса

Разработка и анализ вариантов моделей

Модель № 3

Модель № 2

Модель № 1

Тапочки – зайчики

Мягкие меховые

Домашние сапожки

ушками и помпоном

тапочки - сапожки

из цветного флиса

Критерии, предъявляемые к изделию № Критерии 1 Модель №1 Для домашнего использования 2 Гигиенические требования Модель №2 + 3 Простота в изготовлении 4 + + Модель №3 _ Низкая себестоимость изделия - + _ +  - ИТОГО:  + + 2 + 2 4 Вывод: Выбираю модель №3

Критерии, предъявляемые к изделию

Критерии

1

Модель №1

Для домашнего использования

2

Гигиенические требования

Модель №2

+

3

Простота в изготовлении

4

+

+

Модель №3

_

Низкая себестоимость изделия

-

+

_

+

-

ИТОГО:

+

+

2

+

2

4

Вывод: Выбираю модель №3

Выбор оборудования,  инструментов и материалов 1. Швейная машина 2. Ножницы для ткани 3. Синтепон 4. Флис 5. Английские булавки 6. Тесьма с орнаментом 7. Распарыватель 8. Портновский мел 9. Сантиметровая лента

Выбор оборудования, инструментов и материалов

1. Швейная машина

2. Ножницы для ткани

3. Синтепон

4. Флис

5. Английские булавки

6. Тесьма с орнаментом

7. Распарыватель

8. Портновский мел

9. Сантиметровая лента

Свойства флиса Хорошо дышит и отводит влагу от тела Эластичный Впитывает очень мало влаги, благодаря чему очень быстро сохнет Прочный и износостойкий Продолжает греть, даже когда намокнет Лёгкий и компактный Не вызывает аллергии, безопасны для детей любого возраста Хорошо согревает Не садится и не деформируется после стирки

Свойства флиса

  • Хорошо дышит и отводит влагу от тела
  • Эластичный
  • Впитывает очень мало влаги, благодаря чему очень быстро сохнет
  • Прочный и износостойкий
  • Продолжает греть, даже когда намокнет
  • Лёгкий и компактный
  • Не вызывает аллергии, безопасны для детей любого возраста
  • Хорошо согревает
  • Не садится и не деформируется после стирки
Технологическая последовательность изготовления тапочек-сапожек «угги»

Технологическая последовательность изготовления тапочек-сапожек «угги»

Разработка выкройки

Разработка выкройки

Последовательность изготовления 1. Подготовить выкройку 2. Подготовить ткань к раскрою 3. Раскрой деталей с учётом прибавок и направления по долевой нити 4. Раскрой синтепона по деталям кроя сапожек 5. Смётывание деталей кроя

Последовательность изготовления

1. Подготовить выкройку

2. Подготовить ткань к раскрою

3. Раскрой деталей с учётом прибавок и направления

по долевой нити

4. Раскрой синтепона по деталям кроя сапожек

5. Смётывание деталей кроя

6. Стачать детали кроя тапочек -сапожек

6. Стачать детали кроя тапочек -сапожек

7. Настрочить на изделие отделочную тесьму  для художественно-декоративного оформления

7. Настрочить на изделие отделочную тесьму для художественно-декоративного оформления

Притачать подошву к внутренней и лицевой деталям сапожка

Притачать подошву к внутренней и лицевой деталям сапожка

Левый и правый сапожки готовы

Левый и правый сапожки готовы

Правила техники безопасности при работе  Во время пошива мне пришлось пользоваться всеми инструментами, приспособлениями и оборудованием. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму. Следовательно, при стачивании деталей, важно соблюдать технику безопасности и осторожность.  Поэтому, при организации рабочих мест и выполнении ручных, машинных работ самое важное, что я делала, помнила о всех правилах техники безопасности и соблюдала их

Правила техники безопасности при работе

Во время пошива мне пришлось пользоваться всеми инструментами, приспособлениями и оборудованием. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму. Следовательно, при стачивании деталей, важно соблюдать технику безопасности и осторожность.

Поэтому, при организации рабочих мест и выполнении ручных, машинных работ самое важное, что я делала, помнила о всех правилах техники безопасности и соблюдала их

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обоснование художественно-декоративной отделки изделия

В 2022/2023 учебном году общая тема для выполнения творческих проектов по технологии заявлена как

«Вклад многонациональной России в мировую культур»,

именно поэтому мой выбор по отделке тапочек - сапожек был предопределён орнаментом национальных костюмов народов крайнего Севера . Территориально сложилось, что народы Севера жили и живут обособленно в отдаленных районах нашей бескрайней страны.

Рассмотрим орнаменты народов Севера на примере народа ханты .

Ханты, (само название – "человек»)— один из древних народов Западной Сибири, широко расселившийся по Обско-Иртышскому бассейну от линии Демьянка-Васюган на юге до Обской губы на севере.

Традиционные занятия – речное рыболовство (особенно на Оби, Иртыше, в низовьях их притоков), таёжная охота (в основном пушной зверь, а также лось, медведь) и оленеводство. Женщины занимаются шитьём одежды и обуви из оленьего меха, замши, цветного сукна, вышивкой бисером.

Поэтому в прикладном искусстве сохраняются традиционные орнаменты растительного и зооморфного характера

Экологическое обоснование При изготовлении тапочек-сапожек не происходит загрязнения окружающей среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсических веществ. Ткань имеет сертификат качества, значит экологически чистая. В целом отходов получилось мало. При раскрое остались обрезки ткани, которые можно использовать для пошива и «набивания» мягких игрушек

Экологическое обоснование

При изготовлении тапочек-сапожек не происходит загрязнения окружающей среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсических веществ.

Ткань имеет сертификат качества, значит экологически чистая.

В целом отходов получилось мало.

При раскрое остались обрезки ткани, которые можно использовать для пошива и «набивания» мягких игрушек

Себестоимость изделия № 1. Название материалов Флис молочного цвета Цена за 2. Нитки молочного цвета единицу, руб Расход материалов 3. 540 30 см 30 4. Всего, руб Синтепон Тесьма с орнаментом 1 шт. 150 162  Итого 30 см 40 30 45 1,5 48 285

Себестоимость изделия

1.

Название

материалов

Флис молочного цвета

Цена за

2.

Нитки молочного цвета

единицу, руб

Расход материалов

3.

540

30 см

30

4.

Всего, руб

Синтепон

Тесьма с орнаментом

1 шт.

150

162

Итого

30 см

40

30

45

1,5

48

285

Самоанализ и самооценка  Работая над творческим проектом, я узнала много нового и полезного. Выбирая модель тапочек-сапожек для домашнего использования, я просмотрела интернет - ресурсы, где познакомилась с различными моделями, интересных и своеобразных, отличающихся между собой фасоном и уровнем сложности по изготовлению. Но для начала я остановилась на более простой по технологии модели.  Я закрепила знания и умения в раскрое швейного изделия. Я достигла поставленной цели: моё изделие соответствует той первоначальной идее, которая была поставлена в начале творческого проекта. Выполнив данный проект, я думаю, что смогу сшить более сложную модель и реализовать свои дальнейшие творческие планы. Материальные затраты оказались невелики. Материальные затраты оказались невелики.

Самоанализ и самооценка

  • Работая над творческим проектом, я узнала много нового и полезного. Выбирая модель тапочек-сапожек для домашнего использования, я просмотрела интернет - ресурсы, где познакомилась с различными моделями, интересных и своеобразных, отличающихся между собой фасоном и уровнем сложности по изготовлению. Но для начала я остановилась на более простой по технологии модели.
  • Я закрепила знания и умения в раскрое швейного изделия. Я достигла поставленной цели: моё изделие соответствует той первоначальной идее, которая была поставлена в начале творческого проекта. Выполнив данный проект, я думаю, что смогу сшить более сложную модель и реализовать свои дальнейшие творческие планы.
  • Материальные затраты оказались невелики.
  • Материальные затраты оказались невелики.
Реклама Солнечно, слякоть или мороз, Домашняя обувь — вот в чем вопрос, Швейная мастерская — «Башмачок», Мы Вам рады всегда, Будет довольна вся ваша семья, У нас в наличии разный ассортимент, Высокое качество и новый бренд, Швейная мастерская «Башмачок» —  разных моделей не счесть, Анатомическая обувь у нас тоже есть! Телефон для справок: 8(900)137-897-50

Реклама

Солнечно, слякоть или мороз,

Домашняя обувь — вот в чем вопрос,

Швейная мастерская — «Башмачок»,

Мы Вам рады всегда,

Будет довольна вся ваша семья,

У нас в наличии разный ассортимент,

Высокое качество и новый бренд,

Швейная мастерская «Башмачок» —

разных моделей не счесть,

Анатомическая обувь у нас тоже есть!

Телефон для справок: 8(900)137-897-50

Заключение Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, я разработала простую, но оригинальную модель тапочек- сапожек «угги». Разработала спектр первоначальных идей, требований к изделию. Дала четкое обоснование этих идей по критериям. Спланировала процесс изготовления изделия, правильно выбрала инструменты, оборудование и методы изготовления. У меня получились не дорогие удобные, комфортные тапочки-сапожки. Я надеюсь, что мой подарок для бабушки придётся ей по душе. Шить тапочки-сапожки мне было нелегко, но интересно. В процессе работы над изделием я усовершенствовала навыки шитья. Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой, полностью реализована.                          

Заключение

Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, я разработала простую, но оригинальную модель тапочек- сапожек «угги».

Разработала спектр первоначальных идей, требований к изделию.

Дала четкое обоснование этих идей по критериям. Спланировала процесс изготовления изделия, правильно выбрала инструменты, оборудование и методы изготовления.

У меня получились не дорогие удобные, комфортные тапочки-сапожки. Я надеюсь, что мой подарок для бабушки придётся ей по душе.

Шить тапочки-сапожки мне было нелегко, но интересно. В процессе работы над изделием я усовершенствовала навыки шитья.

Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой, полностью реализована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовое изделие

Готовое изделие

Источники информации 1.Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология: 7кл.: учебник/Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова и др. - 2-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021 2.Журнал мод «Burda» № 3, 2010. 3.http://www.dancepoisk.ru/stili-tancev 4.http://thedancer.ru/styles/ 5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%ED%E5%F6

Источники информации

  • 1.Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология: 7кл.: учебник/Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова и др. - 2-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021
  • 2.Журнал мод «Burda» № 3, 2010.
  • 3.http://www.dancepoisk.ru/stili-tancev
  • 4.http://thedancer.ru/styles/
  • 5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%ED%E5%F6
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!