СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к семинару "Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации затронута тема использования проектов и исследовательских работ учащимися в условиях реализации ФГОС. Показаны сходства и различия, а также приведены примеры. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару "Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС"»

Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС  подготовила зам. директора по УВР Сергеева А. А.  С. Архиповское 2024 год Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС подготовила зам. директора по УВР Сергеева А. А. С. Архиповское 2024 год

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

ЧТО ТАКОЕ ФГОС И ЧЕГО ОН ТРЕБУЕТ? Федеральный государственный образовательный стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы. Реализация ФГОС закреплена Законом «Об образовании РФ». В результате реализации обновленного ФГОС возникает необходимость организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

ЧТО ТАКОЕ ФГОС И ЧЕГО ОН ТРЕБУЕТ?

  • Федеральный государственный образовательный стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы. Реализация ФГОС закреплена Законом «Об образовании РФ».
  • В результате реализации обновленного ФГОС возникает необходимость организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
ЧТО ВЫБРАТЬ? ПРОЕКТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?...

ЧТО ВЫБРАТЬ? ПРОЕКТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?...

Проектная деятельность - это самостоятельная творческая деятельность учащихся, в которой ребенок сам определяет направление работы и организует свои действия, начиная от идеи и заканчивая ее практическим воплощением, НО ТАКЖЕ - это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).

Проектная деятельность

  • - это самостоятельная творческая деятельность учащихся, в которой ребенок сам определяет направление работы и организует свои действия, начиная от идеи и заканчивая ее практическим воплощением, НО ТАКЖЕ - это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК: − одно из требований к метапредметным результатам; 1 − составная часть требований к предмет- ным результатам; 2 − оцениваемая форма учебной деятель- ности; 3 − основная форма учебной деятельности, развивающая УУД; 4 − часть Программы формирования универсальных учебных действий обучающихся 5

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК:

− одно из требований к метапредметным

результатам;

1

− составная часть требований к предмет-

ным результатам;

2

− оцениваемая форма учебной деятель-

ности;

3

− основная форма учебной деятельности,

развивающая УУД;

4

− часть Программы формирования

универсальных учебных действий

обучающихся

5

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ПРОЕКТЫ: По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ПРОЕКТЫ:

  • По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные).
  • По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: Исследовательский проект;   Практико-ориентированный проект;   Информационный проект;   Творческий проект;  Социальный проект;   Конструкторский проект; Инженерный проект;   Ролевой проект .

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

  • Исследовательский проект;  
  • Практико-ориентированный проект;  
  • Информационный проект;  
  • Творческий проект; 
  • Социальный проект;  
  • Конструкторский проект;
  • Инженерный проект;  
  • Ролевой проект .
ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -    письменная работа; -    художественная творческая работа; -   материальный объект; макет; -чертеж; конструкторское изделие; веб-сайт; блог; виртуальная экскурсия; видеоролик; отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты) макет; -чертеж; конструкторское изделие; веб-сайт; блог; виртуальная экскурсия; видеоролик; отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-    письменная работа;

-    художественная творческая работа;

-   материальный объект;

  • макет; -чертеж; конструкторское изделие; веб-сайт; блог; виртуальная экскурсия; видеоролик; отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
  • макет;
  • -чертеж;
  • конструкторское изделие;
  • веб-сайт;
  • блог;
  • виртуальная экскурсия;
  • видеоролик;
  • отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
Исследовательская деятельность - это процесс деятельности учащихся, связанный с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Исследовательская деятельность

  • - это процесс деятельности учащихся, связанный с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦЕЛЕНА НА: − привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности; 1   - развитие творческих способностей и познавательных интересов; 2 - углубление общеобразовательной подготовки; 3 - развитие личностных качеств учащихся. 4 создание положительной мотивации учения и образования; 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦЕЛЕНА НА:

− привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

1

  - развитие творческих способностей

и познавательных интересов;

2

- углубление общеобразовательной

подготовки;

3

- развитие личностных качеств учащихся.

4

  • создание положительной мотивации

учения и образования;

5

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ : По форме исследовательские работы чаще бывают индивидуальные, редко встречаются групповые и коллективные. По продолжительности исследовательские работы в основном долгосрочные.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ :

  • По форме исследовательские работы чаще бывают индивидуальные, редко встречаются групповые и коллективные.
  • По продолжительности исследовательские работы в основном долгосрочные.
ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:   Проблемно-реферативная работа  ( информационно-описательная ) ; Аналитико-систематизирующая работа  ( натуралистическая-описательная);   Проблемно-поисковая работа;     Диагностико-прогностическая работа;     Изобретательско-рационализаторская работа;     Экспериментально-исследовательская работа  ( опытно-экспериментальная работа ) ;   Проектно-исследовательская работа.  

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:

  •   Проблемно-реферативная работа  ( информационно-описательная ) ;
  • Аналитико-систематизирующая работа  ( натуралистическая-описательная);
  •   Проблемно-поисковая работа;  
  •   Диагностико-прогностическая работа;  
  •   Изобретательско-рационализаторская работа;  
  •   Экспериментально-исследовательская работа  ( опытно-экспериментальная работа ) ;
  •   Проектно-исследовательская работа.  
ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : сообщение, доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, рецензия, отзыв, аннотация. Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением. сообщение, доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, рецензия, отзыв, аннотация. Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

  • сообщение, доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, рецензия, отзыв, аннотация. Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.
  • сообщение,
  • доклад,
  • реферат,
  • курсовая работа,
  • дипломная работа,
  • рецензия,
  • отзыв,
  • аннотация.
  • Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением.
  • Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.
ВЫБОР ЗА ВАМИ! Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше — проект или исследовательская работа. Каждый из этих жанров творчества имеет свои целевые установки и особенности. Исследование — деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Цель — определить, изучить, получить данные, так как результат исследования заранее известен. Проект — направлен на создание того, чего ещё не существует, и предполагает проектный замысел, который достигается в процессе его реализации. Цель — создать, построить, достичь. Любой проект направлен на решение конкретных технических, идеологических и других задач, поэтому главным критерием оценки эффективности проектирования является практическая значимость.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

  • Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше — проект или исследовательская работа.
  • Каждый из этих жанров творчества имеет свои целевые установки и особенности.
  • Исследование — деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Цель — определить, изучить, получить данные, так как результат исследования заранее известен.
  • Проект — направлен на создание того, чего ещё не существует, и предполагает проектный замысел, который достигается в процессе его реализации. Цель — создать, построить, достичь.
  • Любой проект направлен на решение конкретных технических, идеологических и других задач, поэтому главным критерием оценки эффективности проектирования является практическая значимость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!