СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Республиканскому педагогическому конкурсу "Мой Наставник"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Республиканскому педагогическому конкурсу "Мой Наставник"»

Республиканский  конкурс  «Мой наставник»

Республиканский конкурс «Мой наставник»

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые педагогу со стажем кажутся пустяками.   Человеком, который благоприятствует проявлению молодым педагогом своей уникальности и неповторимости, станет Наставник .  Данная презентация показывает значимость и актуальность наставничества в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».    Педагог-наставник: Ещенко Валентина Георгиевна  Молодой специалист: Кутузова Ирина Игоревна  педагоги-психологи ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»     2022 год .

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые педагогу со стажем кажутся пустяками. Человеком, который благоприятствует проявлению молодым педагогом своей уникальности и неповторимости, станет Наставник . Данная презентация показывает значимость и актуальность наставничества в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ». Педагог-наставник: Ещенко Валентина Георгиевна Молодой специалист: Кутузова Ирина Игоревна педагоги-психологи ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» 2022 год .

Цель наставничества:   Оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении; Тесное вовлечение в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей;

Цель наставничества:

  • Оказание помощи молодому специалисту
  • в его профессиональном становлении;
  • Тесное вовлечение в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей;
Молодой специалист - Кутузова Ирина Игоревна   По профессии и по призванию – психолог. Имею высшее образование, плюс никогда не заканчивающийся процесс самообразования и самосовершенствования.  В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» я работаю второй год. Мое образование:   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Молодой специалист - Кутузова Ирина Игоревна

  По профессии и по призванию – психолог. Имею высшее образование, плюс никогда не заканчивающийся процесс самообразования и самосовершенствования. В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» я работаю второй год. Мое образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Братский государственный университет" г. Братск. 44.03.02. Психолого-педагогическое образование (Психология образования), 2017г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова" г. Улан-Удэ. 37.04.01. Психология (Клиническая психология), 2020г. ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" г. Красноярск Профессиональная переподготовка по программе "Учитель информатики и ИКТ", 2021 г. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Профиль" г.Улан-Удэ. Профессиональная переподготовка по программе "Клинический психолог", 2022 г.

Характер уравновешенный, и гибкий.  Мировосприятие образное, визуалистичное.  Уровень амбиций вызывает уважение, но не зашкаливает.  Взгляды на жизнь реалистичные и прагматичные.  Стиль мышления и восприятия всего происходящего – оптимистичный.  Люблю жизнь и людей.  Чувство юмора всегда со мной.  Жизненное кредо: «Все, что делается, все к лучшему»!  Философское мировоззрение: «События своей жизни мы формируем своими мыслеформами».  Натура целеустремленная.

Характер уравновешенный, и гибкий. Мировосприятие образное, визуалистичное. Уровень амбиций вызывает уважение, но не зашкаливает. Взгляды на жизнь реалистичные и прагматичные. Стиль мышления и восприятия всего происходящего – оптимистичный. Люблю жизнь и людей. Чувство юмора всегда со мной. Жизненное кредо: «Все, что делается, все к лучшему»! Философское мировоззрение: «События своей жизни мы формируем своими мыслеформами». Натура целеустремленная.

Я человек «золотой середины». В принятии важных решений не тороплюсь. Принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанского» для меня дискомфортен, но и «табуретку 77 раз измерять» не стану. Способна на задачу посмотреть с «третьей стороны», с легкостью отношусь к принятию и применению нестандартных решений.  Натура творческая, преобладает мышление правого полушария.  Порядочная, честная, склонна во всем искать компромисс.  Задайте мне мой «любимый» вопрос: «А КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ?» Отвечаю: «С недостатками, которые появляются, которые несут с собой ворох проблем, препятствуют общению с людьми, я сразу начинаю бороться, их искоренять (или сводить до комфортного минимума). В тоже время, к критике со стороны окружающих я отношусь ровно – прислушиваюсь, анализирую, но комплексы в себе не складирую и в обиду свое самолюбие не дам.

Я человек «золотой середины». В принятии важных решений не тороплюсь. Принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанского» для меня дискомфортен, но и «табуретку 77 раз измерять» не стану. Способна на задачу посмотреть с «третьей стороны», с легкостью отношусь к принятию и применению нестандартных решений. Натура творческая, преобладает мышление правого полушария. Порядочная, честная, склонна во всем искать компромисс. Задайте мне мой «любимый» вопрос: «А КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ?» Отвечаю: «С недостатками, которые появляются, которые несут с собой ворох проблем, препятствуют общению с людьми, я сразу начинаю бороться, их искоренять (или сводить до комфортного минимума). В тоже время, к критике со стороны окружающих я отношусь ровно – прислушиваюсь, анализирую, но комплексы в себе не складирую и в обиду свое самолюбие не дам.

МОЙ НАСТАВНИК  Ещенко Валентина Георгиевна   педагог-психолог  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  стаж работы 26 лет.

МОЙ НАСТАВНИК Ещенко Валентина Георгиевна педагог-психолог ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» стаж работы 26 лет.

Наставник – Ещенко Валентина Георгиевна Валентина Георгиевна в 1999 году окончила Улан-Удэнское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольных образовательных учреждений, в 2007 году окончила Московский гуманитарный институт по специальности практический психолог, преподаватель психологии.   Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент организации» ООО Издательство «Учитель» 29.07.2016 года. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Диагностика и коррекция акцентуации характера и психопатии в детском возрасте» 17.09.2019 года, «Медиативный подход при разрешении конфликтов в образовательной среде»  20 марта 2020 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП ».

Наставник – Ещенко Валентина Георгиевна

Валентина Георгиевна в 1999 году окончила Улан-Удэнское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольных образовательных учреждений, в 2007 году окончила Московский гуманитарный институт по специальности практический психолог, преподаватель психологии. Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент организации» ООО Издательство «Учитель» 29.07.2016 года. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Диагностика и коррекция акцентуации характера и психопатии в детском возрасте» 17.09.2019 года, «Медиативный подход при разрешении конфликтов в образовательной среде» 20 марта 2020 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП ».

Награждена :   2010 г - грамота РУО Заиграевского р-на РБ «Педагогическая династия» ,  2010 г -Почетная грамота мин.образования и науки РБ Министр МОиН РБ Дамдинов А.В 2 мест о - «Учитель 2010 года» ,  2016 г- сертификат Департамента политики в сфере защиты прав детей Е.А. Сильянов Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» г. Омск.  2018 г - Сертификат участника VIII Международная научно-практическая конференция «Специальное образование в меняющемся мире» Ректор ГАУ ДПО РБ БРИОП В.Ц.Цыренов.

Награждена : 2010 г - грамота РУО Заиграевского р-на РБ «Педагогическая династия» , 2010 г -Почетная грамота мин.образования и науки РБ Министр МОиН РБ Дамдинов А.В 2 мест о - «Учитель 2010 года» , 2016 г- сертификат Департамента политики в сфере защиты прав детей Е.А. Сильянов Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» г. Омск. 2018 г - Сертификат участника VIII Международная научно-практическая конференция «Специальное образование в меняющемся мире» Ректор ГАУ ДПО РБ БРИОП В.Ц.Цыренов.

2018г -Диплом За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок» Руководитель проекта Тарасов В.А.  2018г -Диплом За высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок» Руководитель проекта Тарасов В.А.   2018г- Сертификат участника II открытой конференции психологов « Просто о человеке: искусство взаимодействия » Руководитель администрации железнодороджного района Ж.Ж. Гармаев.  2019г -Благодарность за участие в организации и проведении Республиканской олимпиады по математике среди 6-9 классов СКОУ РБ. Заместитель министра образования и науки РБ В.А. Поздняков.  2020г -грамота За большой личный вклад - Профсоюз работников народного образования и наукиРеспублики Бурятия. Н.Ю.Башмаченко.  2021г-  Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» 

2018г -Диплом За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок» Руководитель проекта Тарасов В.А. 2018г -Диплом За высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок» Руководитель проекта Тарасов В.А. 2018г- Сертификат участника II открытой конференции психологов « Просто о человеке: искусство взаимодействия » Руководитель администрации железнодороджного района Ж.Ж. Гармаев. 2019г -Благодарность за участие в организации и проведении Республиканской олимпиады по математике среди 6-9 классов СКОУ РБ. Заместитель министра образования и науки РБ В.А. Поздняков. 2020г -грамота За большой личный вклад - Профсоюз работников народного образования и наукиРеспублики Бурятия. Н.Ю.Башмаченко. 2021г- Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» 

Валентина Георгиевна Профессионал с большой буквы: чёткий выработанный план работы, умение добиваться поставленной цели, самоотдача.  Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет. Как педагога ее отличает высокий уровень ответственности и творческое мышление. 

Валентина Георгиевна Профессионал с большой буквы: чёткий выработанный план работы, умение добиваться поставленной цели, самоотдача. Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет. Как педагога ее отличает высокий уровень ответственности и творческое мышление. 

Валентина Георгиевна для меня образец для подражания. В своей работе она охватывает все возрастные категории воспитанников школы-интерната. При осуществлении диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности она тесно взаимодействует с логопедами, социальным педагогом, воспитателями и учителями.  Педагог-психолог занимается методической работой и принимает активное участие в школьных педсоветах.   Опыт своей работы представляет на семинарах, конференциях и конкурсах разного уровня, начиная со школьного и заканчивая всероссийским. Она является наставником  молодых педагогов - психологов, руководит методической работой коррекционного блока школы. Является членом творческой группы школы.

Валентина Георгиевна для меня образец для подражания. В своей работе она охватывает все возрастные категории воспитанников школы-интерната. При осуществлении диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности она тесно взаимодействует с логопедами, социальным педагогом, воспитателями и учителями. Педагог-психолог занимается методической работой и принимает активное участие в школьных педсоветах.  Опыт своей работы представляет на семинарах, конференциях и конкурсах разного уровня, начиная со школьного и заканчивая всероссийским. Она является наставником  молодых педагогов - психологов, руководит методической работой коррекционного блока школы. Является членом творческой группы школы.

 Валентина Георгиевна - перспективный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития,  психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с ОВЗ с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы. За время работы зарекомендовала себя как квалифицированный, грамотный, ответственный, инициативный педагог – психолог.    Богатый опыт моего наставника, безграничная доброта и терпение, помогут мне добиться высоких результатов в работе.

Валентина Георгиевна - перспективный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития,  психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с ОВЗ с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы. За время работы зарекомендовала себя как квалифицированный, грамотный, ответственный, инициативный педагог – психолог. Богатый опыт моего наставника, безграничная доброта и терпение, помогут мне добиться высоких результатов в работе.

Ее отличает организаторские способности, высокий уровень взаимодействия  с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников. Избрана в профсоюзную организацию школы. К обязанностям относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников, досуг для коллектива. Пользуется в коллективе заслуженным авторитетом, отличается доброжелательным и заинтересованным отношением к воспитанникам и коллегам. Личные качества - уравновешена, принципиальна. Валентина Георгиевна всегда стремится помочь и не боится трудностей.

Ее отличает организаторские способности, высокий уровень взаимодействия  с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников.

Избрана в профсоюзную организацию школы. К обязанностям относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы.

Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников, досуг для коллектива.

Пользуется в коллективе заслуженным авторитетом, отличается доброжелательным и заинтересованным отношением к воспитанникам и коллегам.

Личные качества - уравновешена, принципиальна.

Валентина Георгиевна всегда стремится помочь и не боится трудностей.

Этапы работы с молодым специалистом   I. Знакомство В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности молодого педагога-психолога. Результат :  молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС для детей с ОВЗ, в методике психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Совместное участие в Районной АКЦИИ

Этапы работы с молодым специалистом

I. Знакомство

В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности молодого педагога-психолога.

Результат :  молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС для детей с ОВЗ, в методике психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Совместное участие в Районной АКЦИИ "Читаем классику вместе".

Этапы работы с молодым специалистом   II. Поддержка Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы. Демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности. Обращаю особое внимание молодого специалиста:  на требования к организации коррекционно-развивающего процесса; - на требования к ведению документации; - на формы и методы организации деятельности;   Совместное проведение Акции Арт-визаж в рамках недели психологии

Этапы работы с молодым специалистом

II. Поддержка

Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы.

Демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности.

Обращаю особое внимание молодого специалиста:

на требования к организации коррекционно-развивающего процесса;

- на требования к ведению документации;

- на формы и методы организации деятельности;  

Совместное проведение Акции Арт-визаж в рамках недели психологии

Этапы работы с молодым специалистом   III. Планирование Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций: - разработка программы собственного профессионального роста; - выбор приоритетной методической темы для самообразования; - освоения инновационных тенденций в отечественной психологии и коррекции учащихся с ОВЗ; - подготовка к первичному повышению квалификации. Организация и проведение масштабного Флешмоба  «Zа наших! Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)

Этапы работы с молодым специалистом

III. Планирование

Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:

- разработка программы собственного профессионального роста;

- выбор приоритетной методической темы для самообразования;

- освоения инновационных тенденций в отечественной психологии и коррекции учащихся с ОВЗ;

- подготовка к первичному повышению квалификации.

Организация и проведение масштабного Флешмоба

«Zа наших! Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)

Этапы работы с молодым специалистом IV. Стажировка планирование; тестовые задания; индивидуальные маршруты коррекции учащихся с учетом индивидуальных особенностей; анализ занятия; прохождение КПК и обучающих семинаров/вебинаров; ведение персонального сайта. Сайт наставника https://multiurok.ru/id95265760/ Сайт молодого специалиста http://multiurok.ru/irina_2573/

Этапы работы с молодым специалистом

IV. Стажировка

  • планирование;
  • тестовые задания;
  • индивидуальные маршруты коррекции учащихся с учетом индивидуальных особенностей;
  • анализ занятия;
  • прохождение КПК и обучающих семинаров/вебинаров;
  • ведение персонального сайта.

Сайт наставника https://multiurok.ru/id95265760/

Сайт молодого специалиста http://multiurok.ru/irina_2573/

Благодаря поддержке опытного педагога, я стала уверенно вести коррекционные и тренинговые занятия, мне удалось заслужить доверие детей и родителей, я смогла найти свой личный стиль педагогической деятельности.

Онлайн семинары и вебинары за 2022 год

Дата

1

2

Тема

18.01.2022

3

21.01.2022

Участники

«ЧАС ПСИХОЛОГА» на тему «Особенности развития и воспитания дошкольников»

Кутузова И.И

Семинар-практикум «Методическое сопровождение ИОМ педагогов образовательной организации»

26.01.2022

Кем проводится

4

ГБОУ «Республиканский центр образования»

25.02.2022

Ещенко В.Г.

Методический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов. Тема: «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях»

5

Патриотическое воспитание в РБ

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Ещенко В.Г., Кутузова И.И

6

17.03.2022

МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования»

Ещенко В.Г., Кутузова И.И

7

Март 2022

Первая республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященная 90 – летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Д. Банзарова

Ещенко В.Г., Кутузова И.И

Повышение квалификации: Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации концепция развития психологической службы в системе образования в российской федерации на период до 2025 года (36 часов)

8

18.03.2022

08.04.2022 

ФГБОУ ВО "БГУ" (г. Улан – Удэ, Р Б)

Тема: Совещание с руководителями детских движений и СМИ

Ещенко В.Г., Кутузова И.И

Единый урок.рф

VI Дианалитическая онлайн-конференция

Ещенко В.Г., Кутузова И.И..

Минобрнауки РБ

«Психология развития. Дианалитический взгляд на проблемы развития»

Ещенко В.Г., Кутузова И.И.,

ООО «Институт Дианализа» г. Новосибирск

Этапы работы с молодым специалистом V. Контроль: посещение занятий и мероприятий Контроль наставника за работой молодого специалиста в корне отличается от контроля администрации. Его задача – не выявлять недостатки, а обучать, направлять, корректировать деятельность молодого педагога-психолога в разных аспектах его деятельности.

Этапы работы с молодым специалистом

V. Контроль: посещение занятий и мероприятий

Контроль наставника за работой молодого специалиста в корне отличается от контроля администрации.

Его задача – не выявлять недостатки, а обучать, направлять, корректировать деятельность молодого педагога-психолога в разных аспектах его деятельности.

Успехи молодого специалиста

Успехи молодого специалиста

«Плох тот учитель, который не превзошел своего учителя»  Леонардо да Винчи

«Плох тот учитель, который не превзошел своего учителя»

Леонардо да Винчи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!