СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Новые воспитательные технологии"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые воспитательные технологии. Педсовет. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Новые воспитательные технологии"»

Доклад  Современные воспитательные технологии  25 января 2022г.

Доклад Современные воспитательные технологии

25 января 2022г.

 Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии

  • Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии  включают следующие компоненты:   Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Воспитательные технологии включают следующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент
Содержанием воспитательных технологий являются:   Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха
Технологии воспитания классифицируют :   По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования. По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые. По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования. По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.

Технологии воспитания классифицируют :

  • По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования. По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.
  • По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские.
  • По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования.
  • По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!» Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова

  • Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.
  • Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.
  • Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было.
  • «Всё творчески, иначе зачем?»
  • Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!»
  • Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов)   Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самосовершенству. В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин).

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов)

  • Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самосовершенству.
  • В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин).
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.   Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.

  • Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
  • Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.
  • Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.
информационно-коммуникационная технология (ИКТ ) Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.  ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.

информационно-коммуникационная технология (ИКТ )

  • Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
Технология воспитательной работы  с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)   Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)

  • Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)   Целевые ориентации (подсистема целей) -Формирование личности – главная цель школы. -Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. -Развитие социальной активности. -Формирование ответственности, гражданского самосознания. -Развитие творческих способностей детей. -Превращение школы в большую воспитательную систему. -Формирование целостной научно обоснованной картины. -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)

  • Целевые ориентации (подсистема целей)
  • -Формирование личности – главная цель школы.
  • -Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
  • -Развитие социальной активности.
  • -Формирование ответственности, гражданского самосознания.
  • -Развитие творческих способностей детей.
  • -Превращение школы в большую воспитательную систему.
  • -Формирование целостной научно обоснованной картины.
  • -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.
  • -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Технологии личностно-ориентированного обучения Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Технологии личностно-ориентированного обучения

  • Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Гуманно-личностная технология  Ш. А. Амонашвили Целевыми ориентациями являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Целевыми ориентациями являются:

  • способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • развитие и становление познавательных сил ребенка;
  • идеал воспитания – самовоспитание.
Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой )   Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности. Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.

Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой )

  • Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности.
  • Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.
Технология  проектного обучения учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.

Технология проектного обучения

  • учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Технология  здоровьесберегающая . Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ).  Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).  Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Технология здоровьесберегающая .

  • Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
  • Медико-гигиенические технологии (МГТ).
  • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
  • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Технология самоуправления   Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которых реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой.

Технология самоуправления

  • Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
  • Самоуправление целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которых реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой.
«Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».   Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

«Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».

  • Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
Шоу-технология Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности: -  деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); -   соревновательность на сцене; -  заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы → проведение воспитательного шоу → подведение итогов.

Шоу-технология

  • Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности: -  деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); -   соревновательность на сцене; -  заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы → проведение воспитательного шоу → подведение итогов.
Технология создания «ситуации успеха» Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.

Технология создания «ситуации успеха»

  • Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.
  • Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.
  Заключение Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Заключение

Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!