СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по теме "Личность учителя.Какая она?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме "Личность учителя.Какая она?"»

«Учитель создает нацию»

«Учитель создает нацию»

Педагогический совет на тему  «Личность учителя. Что в ней главное?»   Подготовила Передистова Юлия Алексеевна Ш-41

Педагогический совет на тему «Личность учителя. Что в ней главное?»

Подготовила Передистова Юлия Алексеевна

Ш-41

Цель: определение какой должна быть личность учителя в идеале; определение главного в личности учителя; развитие умения адекватно оценивать себя, ставить себе цель самосовершенствования. .

Цель: определение какой должна быть личность учителя в идеале; определение главного в личности учителя; развитие умения адекватно оценивать себя, ставить себе цель самосовершенствования. .

План: профессиональные знания; педагогические умения; профессиональные позиции; психологические качества личности. учителя.

План:

  • профессиональные знания;
  • педагогические умения;
  • профессиональные позиции;
  • психологические качества личности. учителя.
Структура личности учителя включает: мотивацию личности свойства личности интегральные характеристики личности, определяющие неповторимость и уникальность личности учителя

Структура личности учителя включает:

  • мотивацию личности
  • свойства личности
  • интегральные характеристики личности, определяющие неповторимость и уникальность личности учителя
Педагогическая направленность - это мотивация к профессии учителя, главное в которой действенная ориентация на развитие личности ученика (она не ограничивается любовью к детям).

Педагогическая направленность - это мотивация к профессии учителя, главное в которой действенная ориентация на развитие личности ученика (она не ограничивается любовью к детям).

В целом в направленности учителя могут быть выделены : гражданская познавательная самообразовательная

В целом в направленности учителя могут быть выделены :

  • гражданская
  • познавательная
  • самообразовательная
Можно выделить две большие группы педагогических способностей: перцептивно-рефлексивные (перцепция-восприятие) способности, определяющие возможность проникновения учителя в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимание самого себя; эти способности являются ведущими; проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека.

Можно выделить две большие группы педагогических способностей:

  • перцептивно-рефлексивные (перцепция-восприятие) способности, определяющие возможность проникновения учителя в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимание самого себя; эти способности являются ведущими;
  • проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека.
Суммируя личностные качества, необходимые учителям для эффективной работы, мы можем выделить следующие: 1.Стремление к максимальной гибкости. 2.Способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся. 3.Умение придать личностную окраску преподаванию. 4.Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащегося. 5.Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися; предпочтение устных контактов на уроке письменным. 6.Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Суммируя личностные качества, необходимые учителям для эффективной работы, мы можем выделить следующие:

1.Стремление к максимальной гибкости.

2.Способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся.

3.Умение придать личностную окраску преподаванию.

4.Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащегося.

5.Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися; предпочтение устных контактов на уроке письменным.

6.Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Как говорила Анастасия Корнс: «Чтобы дерево росло вверх и давало плоды — нижние ветви обрезают. Так же и у человека — ненужные качества и люди, отсекаются, как ветви.»

Как говорила Анастасия Корнс:

«Чтобы дерево росло вверх и давало плоды — нижние ветви обрезают. Так же и у человека — ненужные качества и люди, отсекаются, как ветви.»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!