Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме "Личность учителя.Какая она?"»
«Учитель создает нацию»
Педагогический совет на тему «Личность учителя. Что в ней главное?»
Подготовила Передистова Юлия Алексеевна
Ш-41
Цель: определение какой должна быть личность учителя в идеале; определение главного в личности учителя; развитие умения адекватно оценивать себя, ставить себе цель самосовершенствования. .
План:
- профессиональные позиции;
- психологические качества личности. учителя.
Структура личности учителя включает:
- интегральные характеристики личности, определяющие неповторимость и уникальность личности учителя
Педагогическая направленность - это мотивация к профессии учителя, главное в которой действенная ориентация на развитие личности ученика (она не ограничивается любовью к детям).
В целом в направленности учителя могут быть выделены :
Можно выделить две большие группы педагогических способностей:
- перцептивно-рефлексивные (перцепция-восприятие) способности, определяющие возможность проникновения учителя в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимание самого себя; эти способности являются ведущими;
- проективные, конструктивные, управленческие способности, связанные с умением воздействовать на другого человека.
Суммируя личностные качества, необходимые учителям для эффективной работы, мы можем выделить следующие:
1.Стремление к максимальной гибкости.
2.Способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся.
3.Умение придать личностную окраску преподаванию.
4.Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащегося.
5.Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися; предпочтение устных контактов на уроке письменным.
6.Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Как говорила Анастасия Корнс:
«Чтобы дерево росло вверх и давало плоды — нижние ветви обрезают. Так же и у человека — ненужные качества и люди, отсекаются, как ветви.»
Спасибо за внимание!