СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому занятию "Легендарные летчики ВОВ Ульяновской области"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие направлене на патриотическое воспитание младших школьников. Наглядная демонстрация подвигов лётчиков  Ульяновской области. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому занятию "Легендарные летчики ВОВ Ульяновской области"»

Презентация к открытому занятию: «Легендарные летчики Великой Отечественной Войны»

Презентация к открытому занятию:

«Легендарные летчики Великой Отечественной Войны»

Иван  Семёнович  Полбин родился 14 (27) января 1905 года в селе Ртищево-Каменка Симбирской губернии, ныне Майнского района Ульяновской области. Осенью 1918 года покинул родное село, после чего несколько лет работал на железной дороге в бригаде ремонтных рабочих. В 1922 году вступил в ряды комсомол, после чего стал секретарём волостной комсомольской организации и членом Ульяновского уездного комитета комсомола. В 1925 году окончил школу 2-й ступени. В  ноябре 1927 года был призван в ряды РККА и направлен в школу одногодичников Богунского полка в Житомире.

Иван Семёнович Полбин родился 14 (27) января 1905 года в селе Ртищево-Каменка Симбирской губернии, ныне Майнского района Ульяновской области.

Осенью 1918 года покинул родное село, после чего несколько лет работал на железной дороге в бригаде ремонтных рабочих.

В 1922 году вступил в ряды комсомол, после чего стал секретарём волостной комсомольской организации и членом Ульяновского уездного комитета комсомола.

В 1925 году окончил школу 2-й ступени.

В ноябре 1927 года был призван в ряды РККА и направлен в школу одногодичников Богунского полка в Житомире.

В июне 1929 года и направлен в Вольскую объединённую военную школу лётчиков и авиатехников, по окончании которой в1930 году был направлен в 3-ю Оренбургскую военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова. По окончании которой в январе 1932 года был назначен на должность инструктора-лётчика 9-й военной школы лётчиков, дислоцированной в посёлке Рогань (Украинский военный округ. В июле 1933 года — на должность командира корабля « ТБ-3 »  В начале войны полк под командованием Ивана Семёновича Полбина был передислоцирован на запад и с июля вёл боевые действия на Западном фронте.   В сентябре 1942 года был назначен на должность начальника отдела бомбардировочной авиации.

В июне 1929 года и направлен в Вольскую объединённую военную школу лётчиков и авиатехников, по окончании которой в1930 году был направлен в 3-ю Оренбургскую военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова.

По окончании которой в январе 1932 года был назначен на должность инструктора-лётчика 9-й военной школы лётчиков, дислоцированной в посёлке Рогань (Украинский военный округ.

В июле 1933 года — на должность командира корабля « ТБ-3 » 

В начале войны полк под командованием Ивана Семёновича Полбина был передислоцирован на запад и с июля вёл боевые действия на Западном фронте. В сентябре 1942 года был назначен на должность начальника отдела бомбардировочной авиации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года подполковнику Полбину Ивану Семёновичу присвоено было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 11 февраля 1945 года генерал-майор авиации Иван Семёнович Полбин погиб в небе над городом-крепостью Бреслау, совершая свой последний 158-й боевой вылет. Вместе с Полбиным погиб штурман подполковник М. К. Зарукин, а стрелок-радист старшина В. А. Орлов выбросился на парашюте, после чего попал в плен, но вскоре был освобождён

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года подполковнику Полбину Ивану Семёновичу присвоено было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

11 февраля 1945 года генерал-майор авиации Иван Семёнович Полбин погиб в небе над городом-крепостью Бреслау, совершая свой последний 158-й боевой вылет. Вместе с Полбиным погиб штурман подполковник М. К. Зарукин, а стрелок-радист старшина В. А. Орлов выбросился на парашюте, после чего попал в плен, но вскоре был освобождён

Летчики-фронтовики хорошо знают знаменитую полбинскую

Летчики-фронтовики хорошо знают знаменитую полбинскую "вертушку". Именно она в годы Великой Отечественной войны была тактическим приемом фронтовых пикирующих бомбардировщиков по узким и малоразмерным целям. 

Суть полбинского новшества незамысловата. Как правило, под прикрытием истребителей, бомбардировщики на месте выполнения задания образовывали круг над целью, поодиночно пикировали на нее, поражая бомбами и пулеметным огнем, а затем вновь занимали место в общем строю.

    Герасимов, Николай Семёнович Родился 23 ноября (6 декабря) 1911 года в городе Симбирск. В 1913—1921 годах жил в селе Ишеевка, затем вернулся в Симбирск. В 1923 году окончил 5 классов школы.      В 1933 году окончил Ульяновскую лётную школу Осоавиахима, в 1934 году — курсы инструкторов при Тушинском аэроклубе (в Москве). В 1934—1935 годах работал лётчиком-инструктором аэроклуба авиазавода № 21 в городе Горький (ныне — Нижний Новгород.

Герасимов, Николай Семёнович

Родился 23 ноября (6 декабря) 1911 года в городе Симбирск. В 1913—1921 годах жил в селе Ишеевка, затем вернулся в Симбирск. В 1923 году окончил 5 классов школы. 

В 1933 году окончил Ульяновскую лётную школу Осоавиахима, в 1934 году — курсы инструкторов при Тушинском аэроклубе (в Москве). В 1934—1935 годах работал лётчиком-инструктором аэроклуба авиазавода № 21 в городе Горький (ныне — Нижний Новгород.

В армии с сентября 1935 года. В 1936 году окончил Пермскую военную школу авиатехников, в 1937 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков . Служил в строевых частях ВВС (в Киевском военном округе).

В армии с сентября 1935 года. В 1936 году окончил Пермскую военную школу авиатехников, в 1937 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков . Служил в строевых частях ВВС (в Киевском военном округе).

Участник Гражданской войны в Испании: в июне-октябре 1938 — лётчик, командир звена в авиации республиканских войск. Совершил 80 боевых вылетов на истребителе  И-16 , в 38 воздушных боях лично сбил 3 самолёта противника. В воздушном бою был ранен в правую руку. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года майору Герасимову Николаю Семёновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина . После учреждения знака особого отличия 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда».

Участник Гражданской войны в Испании: в июне-октябре 1938 — лётчик, командир звена в авиации республиканских войск. Совершил 80 боевых вылетов на истребителе  И-16 , в 38 воздушных боях лично сбил 3 самолёта противника. В воздушном бою был ранен в правую руку.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года майору Герасимову Николаю Семёновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина . После учреждения знака особого отличия 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда».

Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июне-августе 1939 — лётчик-инспектор по технике пилотирования 70-го истребительного авиационного полка, в августе 1939 — лётчик-инспектор по технике пилотирования 22-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько десятков боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 4 самолёта противника

Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июне-августе 1939 — лётчик-инспектор по технике пилотирования 70-го истребительного авиационного полка, в августе 1939 — лётчик-инспектор по технике пилотирования 22-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько десятков боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 4 самолёта противника

В июне-октябре 1941 — заместитель командира 271-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Ростова-на-Дону), в октябре 1941 — октябре 1942 — командир 512-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный и Сталинградский фронты). Участвовал в Ростовской оборонительной, Барвенково-Лозовской и Харьковской операциях, обороне Сталинграда.  Участвовал в Курской битве и битве за Днепр, Житомирско-Бердичевской, Корсунь-Шевченковской, Ровно-Луцкой,Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской и Восточно-Карпатской операциях. За время Великой Отечественной войны совершил 155 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Як-9, в воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника.

В июне-октябре 1941 — заместитель командира 271-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Ростова-на-Дону), в октябре 1941 — октябре 1942 — командир 512-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный и Сталинградский фронты). Участвовал в Ростовской оборонительной, Барвенково-Лозовской и Харьковской операциях, обороне Сталинграда. 

Участвовал в Курской битве и битве за Днепр, Житомирско-Бердичевской, Корсунь-Шевченковской, Ровно-Луцкой,Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской и Восточно-Карпатской операциях. За время Великой Отечественной войны совершил 155 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Як-9, в воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника.

Борис Арсеньевич Сиднев (11 (24) марта 1911 года, Симбирск — 6 июня 1994 года, Одесса) — советский военный деятель, генерал-полковник авиации (1960 год).  Герой Советского Союза . Окончил 8 классов средней школы и профессиональный техникум, после чего работал токарем на заводе в Пензе.  В 1929 году окончил Пензенскую школу пилотов  Гражданского воздушного флота .

Борис Арсеньевич Сиднев (11 (24) марта 1911 года, Симбирск — 6 июня 1994 года, Одесса) — советский военный деятель, генерал-полковник авиации (1960 год).  Герой Советского Союза .

Окончил 8 классов средней школы и профессиональный техникум, после чего работал токарем на заводе в Пензе. В 1929 году окончил Пензенскую школу пилотов  Гражданского воздушного флота .

В январе 1930 года Сиднев был призван в ряды РККА и направлен в 8-ю военную авиационную школу лётчиков в городе Одесса, по окончании которой в январе 1932 года стал лётчиком в 58-й авиаэскадрилье ВВС УВО, дислоцированной в Харькове. В декабре 1939 года Сиднев был направлен на учёбу на Липецкие высшие авиационные курсы, по окончании которых в июне 1940 года был назначен на должность командира 38-го истребительного авиационного полка 4-й смешанной авиационной дивизии Прибалтийского военного округа.

В январе 1930 года Сиднев был призван в ряды РККА и направлен в 8-ю военную авиационную школу лётчиков в городе Одесса, по окончании которой в январе 1932 года стал лётчиком в 58-й авиаэскадрилье ВВС УВО, дислоцированной в Харькове.

В декабре 1939 года Сиднев был направлен на учёбу на Липецкие высшие авиационные курсы, по окончании которых в июне 1940 года был назначен на должность командира 38-го истребительного авиационного полка 4-й смешанной авиационной дивизии Прибалтийского военного округа.

С началом Великой Отечественной войны Сиднев продолжил командовать 38-м истребительным авиационным полком на Северо-Западном фронте. Принимал участие в приграничном сражении, оборонительной операции в Прибалтике, а затем выполнял задачи по прикрытию войск фронта от авиации противника при ведении боевых действий на псковском, холмском и новгородской направлениях. Дивизия принимала участие в боевых действиях на Сталинградском и Южном фронтах, отличилась в ходе Сталинградской битвы. С июля 1942 по январь 1943 года дивизия выполнила 3227 боевых вылета, в ходе которых уничтожила 170 самолётов противника.

С началом Великой Отечественной войны Сиднев продолжил командовать 38-м истребительным авиационным полком на Северо-Западном фронте. Принимал участие в приграничном сражении, оборонительной операции в Прибалтике, а затем выполнял задачи по прикрытию войск фронта от авиации противника при ведении боевых действий на псковском, холмском и новгородской направлениях.

Дивизия принимала участие в боевых действиях на Сталинградском и Южном фронтах, отличилась в ходе Сталинградской битвы. С июля 1942 по январь 1943 года дивизия выполнила 3227 боевых вылета, в ходе которых уничтожила 170 самолётов противника.

С 29 декабря 1943 года Сиднев был назначен на должность командира 13-го истребительного авиационного корпуса (16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). Корпус под командованием Сиднева принимала участие в ходе Белорусской, Варшавско-Познанской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. За успешные действия корпус был удостоен почётного наименования «Седлецкий». Генерал-майор авиации Борис Арсеньевич Сиднев за время войны выполнил 140 боевых вылетов, провел 31 воздушный бой, сбил 4 самолёта противника.

С 29 декабря 1943 года Сиднев был назначен на должность командира 13-го истребительного авиационного корпуса (16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). Корпус под командованием Сиднева принимала участие в ходе Белорусской, Варшавско-Познанской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. За успешные действия корпус был удостоен почётного наименования «Седлецкий».

Генерал-майор авиации Борис Арсеньевич Сиднев за время войны выполнил 140 боевых вылетов, провел 31 воздушный бой, сбил 4 самолёта противника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!