СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Белогрудка" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку 6 класс по русскому языку и литературе на тему Белогрудка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Белогрудка" 6 класс»

БЕЛОГРУДКА «Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы  идёт своим чередом, а мы, люди, как можно меньше  будем вторгаться в её мир, а будем только  наблюдать за ней и наслаждаться её звуками»   Виктор Павлович Астафьев

БЕЛОГРУДКА

«Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идёт своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в её мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться её звуками»

Виктор Павлович Астафьев

Сегодня на уроке вы:    - будете размышлять о доброте, благородстве по отношению  к окружающим;  - сможете прогнозировать содержание произведения по заголовку;  - высказывать предположение о дальнейшем развитии действия;  - составлять сюжетную  линию рассказа.

Сегодня на уроке вы: - будете размышлять о доброте, благородстве по отношению к окружающим; - сможете прогнозировать содержание произведения по заголовку; - высказывать предположение о дальнейшем развитии действия; - составлять сюжетную линию рассказа.

Виктор Петрович Астафьев  « Рассказ учит уважительно относиться к животным, не причинять им вред, ни в коем случае нельзя подходить к диким зверям, тем более брать детенышей животных, это может быть очень опасно!»

Виктор Петрович Астафьев

« Рассказ учит уважительно относиться к животным, не причинять им вред, ни в коем случае нельзя подходить к диким зверям, тем более брать детенышей животных, это может быть очень опасно!»

«Я поведаю вам свою боль…»   В.П.Астафьев   О какой боли поведает нам автор, мы узнаем на уроке.

«Я поведаю вам свою боль…» В.П.Астафьев

  • О какой боли поведает нам автор, мы узнаем на уроке.

Косогор, то есть косая с уклоном гора

Косогор, то есть косая с уклоном гора

косогор – қия беткей  куница – сусар   сойка – жорғаторғай
  • косогор – қия беткей

  • куница – сусар
  • сойка – жорғаторғай
Ответьте на тонкие вопросы: 1. Где происходит действие рассказа?  2. Кого автор называет Белогрудкой?   3. Как автор называет детёнышей куницы?   4. Что однажды произошло с  детёнышами куницы?

Ответьте на тонкие вопросы:

  • 1. Где происходит действие рассказа?

  • 2. Кого автор называет Белогрудкой?
  • 3. Как автор называет детёнышей куницы?
  • 4. Что однажды произошло с детёнышами куницы?
Ответьте на толстые вопросы: 1. Как образовано существительное  Белогрудка ? 2. Докажите, что выделенные во 2  абзаце выражение является сравнением. 3. Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? Подтвердите свой ответ примером из текста. 4. Как вы думаете, отнесут ли мальчики котят обратно в гнездо?

Ответьте на толстые вопросы:

  • 1. Как образовано существительное Белогрудка ?
  • 2. Докажите, что выделенные во 2 абзаце выражение является сравнением.
  • 3. Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? Подтвердите свой ответ примером из текста.
  • 4. Как вы думаете, отнесут ли мальчики котят обратно в гнездо?
Упражнение 5 Почему ни у кого в рассказе, кроме куницы, нет имён? О чём говорит автор в конце рассказа?   Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?   Какую мысль хотел донести  до читателей В.П.Астафьев?

Упражнение 5

  • Почему ни у кого в рассказе, кроме куницы, нет имён?
  • О чём говорит автор в конце рассказа?
  • Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?
  • Какую мысль хотел донести

до читателей В.П.Астафьев?

Упражнение 6  Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. «Деревня Вереино стоит на горе». «А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница». «Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки». «Гнездо было пустое». «Днём-то она и увидела своих котят». «Потом был тот страшный день». «В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка». «До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку».

Упражнение 6 Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

«Деревня Вереино стоит на горе».

«А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница».

«Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки».

«Гнездо было пустое».

«Днём-то она и увидела своих котят».

«Потом был тот страшный день».

«В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка».

«До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку».

Упражнение 7 Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.   Любовь – радость – страх – …

Упражнение 7

  • Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.
  • Любовь – радость –

страх – …

Упражнение 8.  Подумайте и ответьте на вопрос:   «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Упражнение 8. Подумайте и ответьте на вопрос:

«Как развивались бы события, если бы мальчик,

взявший кунят,

отнёс их обратно в гнездо?»

Домашняя работа   1. Подготовьте пересказ отрывка из рассказа, который вам больше всего понравился.  2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

Домашняя работа

1. Подготовьте пересказ отрывка из рассказа, который вам больше всего понравился. 2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

Формативное оценивание критерии дескриптор 1.Ответить на тонкие вопросы балл Ответил(а) на тонкие вопросы 2.Ответить на толстые вопросы Ответил(а) на толстые вопросы 3.Работа в группах 4 4.Упражнение 5 Ответили на 5 вопросов 4 Ответил(а) на 4 вопроса 5 5.Упражнение 6 4 Восстановил(а) сюжетную линию 6.Упражнение 7 Восстановил(а) линию эмоций 3 7.Упражнение 8 3 Высказывает своё мнение ИТОГО 1 24 балла

Формативное оценивание

критерии

дескриптор

1.Ответить на тонкие вопросы

балл

Ответил(а) на тонкие вопросы

2.Ответить на толстые вопросы

Ответил(а) на толстые вопросы

3.Работа в группах

4

4.Упражнение 5

Ответили на 5 вопросов

4

Ответил(а) на 4 вопроса

5

5.Упражнение 6

4

Восстановил(а) сюжетную линию

6.Упражнение 7

Восстановил(а) линию эмоций

3

7.Упражнение 8

3

Высказывает своё мнение

ИТОГО

1

24 балла

Шкала баллов Самый высокий балл 0-39% Оценка 40-64% «2» 24 балл 65-84% 0-9 «3» 85-100% «4» 10-15 16-20 «5» 21-24

Шкала баллов

Самый высокий балл

0-39%

Оценка

40-64%

«2»

24 балл

65-84%

0-9

«3»

85-100%

«4»

10-15

16-20

«5»

21-24

Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!