Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Белогрудка" 6 класс»
БЕЛОГРУДКА
«Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идёт своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в её мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться её звуками»
Виктор Павлович Астафьев
Сегодня на уроке вы: - будете размышлять о доброте, благородстве по отношению к окружающим; - сможете прогнозировать содержание произведения по заголовку; - высказывать предположение о дальнейшем развитии действия; - составлять сюжетную линию рассказа.
Виктор Петрович Астафьев
« Рассказ учит уважительно относиться к животным, не причинять им вред, ни в коем случае нельзя подходить к диким зверям, тем более брать детенышей животных, это может быть очень опасно!»
«Я поведаю вам свою боль…» В.П.Астафьев
- О какой боли поведает нам автор, мы узнаем на уроке.
Косогор, то есть косая с уклоном гора
- куница – сусар
- сойка – жорғаторғай
Ответьте на тонкие вопросы:
- 1. Где происходит действие рассказа?
- 2. Кого автор называет Белогрудкой?
- 3. Как автор называет детёнышей куницы?
- 4. Что однажды произошло с детёнышами куницы?
Ответьте на толстые вопросы:
- 1. Как образовано существительное Белогрудка ?
- 2. Докажите, что выделенные во 2 абзаце выражение является сравнением.
- 3. Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? Подтвердите свой ответ примером из текста.
- 4. Как вы думаете, отнесут ли мальчики котят обратно в гнездо?
Упражнение 5
- Почему ни у кого в рассказе, кроме куницы, нет имён?
- О чём говорит автор в конце рассказа?
- Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?
- Какую мысль хотел донести
до читателей В.П.Астафьев?
Упражнение 6 Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.
«Деревня Вереино стоит на горе».
«А однажды поселилась в чащобе косогора … белогрудая куница».
«Но как-то Белогрудку выследили вереинские мальчишки».
«Гнездо было пустое».
«Днём-то она и увидела своих котят».
«Потом был тот страшный день».
«В ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заборе задавился старый пёс, съевший котёнка».
«До сих пор помнят в Вереино и в Зуятах Белогрудку».
Упражнение 7
- Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.
- Любовь – радость –
страх – …
Упражнение 8. Подумайте и ответьте на вопрос:
«Как развивались бы события, если бы мальчик,
взявший кунят,
отнёс их обратно в гнездо?»
Домашняя работа
1. Подготовьте пересказ отрывка из рассказа, который вам больше всего понравился. 2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.
Формативное оценивание
критерии
дескриптор
1.Ответить на тонкие вопросы
балл
Ответил(а) на тонкие вопросы
2.Ответить на толстые вопросы
Ответил(а) на толстые вопросы
3.Работа в группах
4
4.Упражнение 5
Ответили на 5 вопросов
4
Ответил(а) на 4 вопроса
5
5.Упражнение 6
4
Восстановил(а) сюжетную линию
6.Упражнение 7
Восстановил(а) линию эмоций
3
7.Упражнение 8
3
Высказывает своё мнение
ИТОГО
1
24 балла
Шкала баллов
Самый высокий балл
0-39%
Оценка
40-64%
«2»
24 балл
65-84%
0-9
«3»
85-100%
«4»
10-15
16-20
«5»
21-24
Спасибо за работу на уроке