СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку по пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет обобщить прочитанное и проанализированное на уроках, посвящённых пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  ПО КОМЕДИИ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЁВЫЙ САД»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО КОМЕДИИ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЁВЫЙ САД»

Система образов По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе? Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Гаев? Что в образе Раневской говорит о нежизнеспособности ее класса? Почему Гаев и Раневская оказались неспособными спасти имение? Есть ли в пьесе герои, которые способны посадить новый сад?

Система образов

  • По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе?
  • Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Гаев?
  • Что в образе Раневской говорит о нежизнеспособности ее класса?
  • Почему Гаев и Раневская оказались неспособными спасти имение?
  • Есть ли в пьесе герои, которые способны посадить новый сад?
Система образов   Что выделяет Лопахина в ряду других действующих лиц пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? Какие черты Лопахина раскрываются в его монологах? Можно ли его считать героем новой эпохи?  В чем двойственность образа Пети Трофимова? Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Фирс?

Система образов

  • Что выделяет Лопахина в ряду других действующих лиц пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
  • Какие черты Лопахина раскрываются в его монологах? Можно ли его считать героем новой эпохи?
  • В чем двойственность образа Пети Трофимова?
  • Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Фирс?
Роль образов-символов в пьесе.  Смысл названия.  Как вы думаете, что символизирует сад в пьесе Чехова? Каково отношение к саду героев пьесы? (Раневская, Гаев, Аня, Трофимов, Лопахин, Фирс) Какое авторское отношение к саду? Почему такое значение придается саду? В чём смысл названия?

Роль образов-символов в пьесе. Смысл названия.

  • Как вы думаете, что символизирует сад в пьесе Чехова?
  • Каково отношение к саду героев пьесы? (Раневская, Гаев, Аня, Трофимов, Лопахин, Фирс)
  • Какое авторское отношение к саду?
  • Почему такое значение придается саду? В чём смысл названия?
Композиция   Как эпоха повлияла на характеры персонажей в пьесе? Каковы этапы развития действия пьесы? В чем своеобразие основного конфликта пьесы? Есть ли в пьесе конфликт? Происходит ли борьба за вишневый сад? В чем своеобразие композиции пьесы?

Композиция

  • Как эпоха повлияла на характеры персонажей в пьесе?
  • Каковы этапы развития действия пьесы?
  • В чем своеобразие основного конфликта пьесы? Есть ли в пьесе конфликт? Происходит ли борьба за вишневый сад?
  • В чем своеобразие композиции пьесы?
Итоговые вопросы: Последний звук, который раздается в произведении, — стук топора по дереву. Как вы думаете, почему именно так Чехов закончил «Вишневый сад» — пьесу, действие которой начинается весной (пора обновления, надежд), а кончается осенью? Если сад - это Россия, у Чехова сад вырубается, то какого же будущее России по Чехову? О чём заставляет задуматься пьеса?

Итоговые вопросы:

  • Последний звук, который раздается в произведении, — стук топора по дереву. Как вы думаете, почему именно так Чехов закончил «Вишневый сад» — пьесу, действие которой начинается весной (пора обновления, надежд), а кончается осенью?
  • Если сад - это Россия, у Чехова сад вырубается, то какого же будущее России по Чехову?
  • О чём заставляет задуматься пьеса?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!