СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к логопедическому занятию по теме: «Части тела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию по теме: «Части тела»»

Презентация к л огопедическому  занятию по теме: « Части тела »  Разработал: учитель-логопед: Пешкова Оксана Владимировна

Презентация к

л огопедическому занятию по теме:

« Части тела »

Разработал:

учитель-логопед:

Пешкова Оксана Владимировна

Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое),  дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость

Мимическая гимнастика

Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое),

дети называют эмоцию и показывают ее.

Радость

Злость

Страх Грусть

Страх

Грусть

Ребята послушайте загадку:  На Земле он всех сильней,  Потому что всех умней.  Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/   Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/

Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение. «Горка»  Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается-  Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык »  Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя! »

Но для начала разомнем язык.

Я читаю стих, вы выполняете упражнение.

«Горка»

Язык за зубы опускается,

Его кончик к зубам прижимается.

Спина сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается!

« Наказать непослушный язык »

Язык твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее: « Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя! »

« Лошадка »  Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся.  На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок, цок – цок – цок.  Наш зацокал язык.  « Качели »  На качелях я качаюсь:  Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз!

« Лошадка »

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим

Так же цокать все хотим:

Цок — цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язык.

« Качели »

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

А потом спускаюсь вниз!

Вы знаете, какие части тела есть у человека? Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/  Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/

Вы знаете, какие части тела есть у человека? Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/ Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/

Л: Так же у человека есть голова, на ней расположены органы, а какие это органы предлагаю вам отгадать загадки:   У зверюшки – на макушке,  А у нас ниже глаз. /уши/ Л: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

Л: Так же у человека есть голова, на ней расположены органы, а какие это органы предлагаю вам отгадать загадки:

У зверюшки – на макушке, А у нас ниже глаз. /уши/

Л: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

То как лучи они сияют,  То застилает их слеза,  Порой читают иль моргают,  А то смеются вдруг… /глаза/ Л: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/

То как лучи они сияют, То застилает их слеза, Порой читают иль моргают, А то смеются вдруг… /глаза/

Л: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/

Л: А сейчас расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.  Взрослый, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.   Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове  На руках – запястья, локти. Уха два и мочки две  Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски  Бедра, пятки, две стопы. И глаза, что так близки  Есть колени и спина. Щеки, нос и две ноздри  Но она всего одна. Губы, зубы – посмотри!  Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.    Л: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/  А что еще находится на голове? /волосы/

Л: А сейчас расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. Взрослый, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.

Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове На руках – запястья, локти. Уха два и мочки две Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски Бедра, пятки, две стопы. И глаза, что так близки Есть колени и спина. Щеки, нос и две ноздри Но она всего одна. Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Л: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/ А что еще находится на голове? /волосы/

Л: Туловище имеет руки и ноги.  Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.

Л: Туловище имеет руки и ноги.

Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.

А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.     А вы знаете, каких частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.

А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

А вы знаете, каких частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.

Л: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.  Ухо – уши, шея- шеи, глаз - глаза, волос - волосы, голова - головы, лоб- лбы, рот - рты, нос - носы, щека - щеки, палец - пальцы, локоть - локти, бровь – брови.

Л: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много. Ухо – уши, шея- шеи, глаз - глаза, волос - волосы, голова - головы, лоб- лбы, рот - рты, нос - носы, щека - щеки, палец - пальцы, локоть - локти, бровь – брови.

Л: Встаньте за своими стульями, проведем небольшую зарядку.   Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.  Дети: Это тоже я могу!  Логопед: Вправо влево разведу.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: И как птица полечу.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: Головою поверчу.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: Я попрыгаю немножко.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: И пешком пойду в дорогу.  Дети: Это тоже я могу.  Логопед: И на месте побегу.  Дети: Это тоже я могу. Логопед: Все на свете я могу.  Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!  По коленкам – шлеп, шлеп!  По плечам теперь похлопай  По бокам себя пошлепай!  Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!  Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!  Вправо можем! Влево можем!  И крест накрест руки сложим.  Левой ручкой – по плечу,  Правой ручкой – покручу,  На носочки и на пятки,  Вот и кончилась зарядка.

Л: Встаньте за своими стульями, проведем небольшую зарядку.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Дети: Это тоже я могу! Логопед: Вправо влево разведу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И как птица полечу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: Головою поверчу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану. Дети: Это тоже я могу. Логопед: Я попрыгаю немножко. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И пешком пойду в дорогу. Дети: Это тоже я могу. Логопед: И на месте побегу. Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем! И крест накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

Л: Посмотрите, это два брата ИК и ИЩ, сравним братьев.  У ИЩА лицо веселое, а у ИКА - /грустное/  У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/  У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/  У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/  ИЩ толстый, а ИК /худой/  ИЩ высокий, а ИК /низкий/

Л: Посмотрите, это два брата ИК и ИЩ, сравним братьев. У ИЩА лицо веселое, а у ИКА - /грустное/ У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/ У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/ У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/ ИЩ толстый, а ИК /худой/ ИЩ высокий, а ИК /низкий/

Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.

Глаза вверх мы поднимаем,

Вниз потом их опускаем.

Быстро – быстро поморгаем

И тихонько открываем.

Влево – вправо, влево - вправо,

Вот для наших глаз забава.

Л: Вы, наверное, уже знаете, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».   «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,  Неумытый поросенок!  Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.  У тебя на шее вакса,  У тебя под носом клякса,  У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,  Даже брюки, даже брюки  Убежали от тебя».       Л: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Л: Вы, наверное, уже знаете, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя».

Л: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Д/и: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»  (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы… и тд/)

Д/и: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» (логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы… и тд/)

Молодцы!!!

Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!