СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока. Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, сис

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока. Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, сис»

Рассмотрите изображение микроскопа. Вариант 1. 1.Что обозначено на рисунке буквой Д, Ж, А? 2.Какой процесс обеспечивает часть микроскопа под буквой Д? 3.Увеличение окуляра 10, а увеличение объектива 30. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? Вариант 2. 1.Что обозначено на рисунке буквой В, Г, Е? 2.Какой процесс обеспечивает часть микроскопа под буквой Г? 3.Увеличение окуляра 10, а увеличение объектива 20. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Рассмотрите изображение микроскопа.

Вариант 1.

1.Что обозначено на рисунке буквой Д, Ж, А?

2.Какой процесс обеспечивает часть микроскопа под буквой Д?

3.Увеличение окуляра 10, а увеличение объектива 30. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Вариант 2.

1.Что обозначено на рисунке буквой В, Г, Е?

2.Какой процесс обеспечивает часть микроскопа под буквой Г?

3.Увеличение окуляра 10, а увеличение объектива 20. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

4. Рассмотрите рисунки, что на них изображено? 5. Напишите что обозначено цифрами: Вариант 1. 3,7,2 Вариант 2. 4,8,5

4. Рассмотрите рисунки, что на них изображено?

5. Напишите что обозначено цифрами:

Вариант 1. 3,7,2

Вариант 2. 4,8,5

Эталон ответа № задания Вариант I 1 Вариант II 2 Д винты (винт) Критерии оценивания приближать, фокусировать изображение. 3 Ж предметный столик В объектив Г зеркало 4 За каждый правильный ответ 1 балл А окуляр улучшает освещенность 300 5 Е штатив Рис 1. растительная клетка 200 1 балл (3 балла) 1 балл Рис 2. животная клетка Рис 1. растительная клетка 3 ядро Рис 2. животная клетка 1 балл 7 вакуоль 4 ядрышко 2 мембрана (оболочка) 8 пластиды (хлоропласт) За каждый правильный ответ 1 балл 5 цитоплазма (3 балла)

Эталон ответа

№ задания

Вариант I

1

Вариант II

2

Д винты (винт)

Критерии оценивания

приближать, фокусировать изображение.

3

Ж предметный столик

В объектив

Г зеркало

4

За каждый правильный ответ 1 балл

А окуляр

улучшает освещенность

300

5

Е штатив

Рис 1. растительная клетка

200

1 балл

(3 балла)

1 балл

Рис 2. животная клетка

Рис 1. растительная клетка

3 ядро

Рис 2. животная клетка

1 балл

7 вакуоль

4 ядрышко

2 мембрана (оболочка)

8 пластиды (хлоропласт)

За каждый правильный ответ 1 балл

5 цитоплазма

(3 балла)

Критерии оценивания  0-3 – «2»  4-5 – «3»  6-7 – «4»  8-9 – «5»

Критерии оценивания 0-3 – «2» 4-5 – «3» 6-7 – «4» 8-9 – «5»

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 1

Рисунок 2

  Система – целое, образованное взаимоподчинением составляющих его частей, элементов Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или о животном как о биологической системе; т.е. является ли отдельная клетка биологической системой? Почему?»

 

Система – целое, образованное взаимоподчинением составляющих его частей, элементов

Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или о животном как о биологической системе; т.е. является ли отдельная клетка биологической системой? Почему?»

Прочитайте текст в учебнике на стр. 62 – 65 «основные структуры организма» и заполните первую строку таблицу Структура организма Клетка Уровень организации многоклеточного организма Орган Клеточный           Под наименьшей структурой в таблице уже заполнена ячейка, как называется уровень, который образует эта структура, по аналогии заполните остальные пустые ячейки.   Дайте определения орган и система органов

Прочитайте текст в учебнике на стр. 62 – 65 «основные структуры организма» и заполните первую строку таблицу

Структура организма

Клетка

Уровень организации многоклеточного организма

Орган

Клеточный

 

 

 

 

 

Под наименьшей структурой в таблице уже заполнена ячейка, как называется уровень, который образует эта структура, по аналогии заполните остальные пустые ячейки.

 

Дайте определения орган и система органов

Структура организма Клетка Уровень организации многоклеточного организма Клеточный Орган Система органов органный Организм системный организменный Орган -часть многоклеточного организма, имеющая особое строение и выполняющая в нём определённую функцию   Система органов – совокупность органов, выполняющих сходную функцию

Структура организма

Клетка

Уровень организации многоклеточного организма

Клеточный

Орган

Система органов

органный

Организм

системный

организменный

Орган -часть многоклеточного организма, имеющая особое строение и выполняющая в нём определённую функцию

 

Система органов – совокупность органов, выполняющих сходную функцию

Преобразуйте представленную информацию в виде таблицы Царство Ткани   Органы эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные.     образовательные, покровные, основные, проводящие, механические.  

Преобразуйте представленную информацию в виде таблицы

Царство

Ткани

 

Органы

эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные.

 

 

образовательные, покровные, основные, проводящие, механические.

 

Царство Ткани Животные эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные. Растения Органы   образовательные, покровные, основные, проводящие, механические. Желудок, мозг, лёгкие, почки, кишечник, сердце, печень, селезёнка Цветок, лист, плод, семя, стебель, корень

Царство

Ткани

Животные

эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные.

Растения

Органы

 

образовательные, покровные, основные, проводящие, механические.

Желудок, мозг, лёгкие, почки, кишечник, сердце, печень, селезёнка

Цветок, лист, плод, семя, стебель, корень

«Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как о целостной системе?

«Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как о целостной системе?

Слова для справок: Ядерные, Многоклеточные, Организмы, С неклеточным строением, Безъядерные, Одноклеточные, С клеточным строением

Слова для справок: Ядерные, Многоклеточные, Организмы,

С неклеточным строением, Безъядерные, Одноклеточные,

С клеточным строением

2. Заполните пропуски в тексте по смыслу. В живом _________ все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием_________, тканей, ________ и систем органов. Поэтому любой организм — единое________.

2. Заполните пропуски в тексте по смыслу.

В живом _________ все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием_________, тканей, ________ и систем органов. Поэтому любой организм — единое________.

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток , тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм — единое целое .

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток , тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм — единое целое .

Лист самооценки __________________________________________________________ Вопрос Знаю/ Что такое организм умею Не знаю/ не умею Что такое вирусы Что осталось непонятным Чем отличаются ядерные от безъядерных Чем многоклеточные отличаются от одноклеточных Что такое ткань Что такое орган Уровни организации живой природы Преобразовывать информацию (из текста, рисунков и схем в таблицу)

Лист самооценки __________________________________________________________

Вопрос

Знаю/

Что такое организм

умею

Не знаю/ не умею

Что такое вирусы

Что осталось непонятным

Чем отличаются ядерные от безъядерных

Чем многоклеточные отличаются от одноклеточных

Что такое ткань

Что такое орган

Уровни организации живой природы

Преобразовывать информацию (из текста, рисунков и схем в таблицу)

Домашнее задание:   Подготовиться к контрольной работе  Повторить §1-9

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе Повторить §1-9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!