СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Буллинг: учимся защищать себя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для  классного часа "Буллинг: учимся защищать себя"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Буллинг: учимся защищать себя"»

   Буллинг: учимся   защищать себя и  друзей

Буллинг: учимся

защищать себя и

друзей

Буллинг  Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира) — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Буллинг – это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание детей со стороны одноклассников

Буллинг

Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира)

— травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Буллинг – это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание детей со стороны одноклассников

Особенности и виды буллинга в школе Физический . Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. Поведенческий . Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради). Вербальная агрессия . Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях. Кибербуллинг . Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ. Моббинг — форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.

Особенности и виды буллинга в школе

  • Физический . Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.
  • Поведенческий . Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
  • Вербальная агрессия . Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
  • Кибербуллинг . Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
  • Моббинг — форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.
Примеры буллинга

Примеры буллинга

Эндрю Миллер  определяет буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Однако, говоря о школе, следует сказать, что буллинг проявляется не только в детских взаимоотношениях, но также и в системе отношений «учитель/взрослый-ребенок».

Эндрю Миллер

определяет буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Однако, говоря о школе, следует сказать,

что буллинг проявляется не только

в детских взаимоотношениях, но также

и в системе отношений

«учитель/взрослый-ребенок».

Психологический портрет участников буллинга в школе Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей :  жертва,  зачинщик и наблюдатели.

Психологический портрет участников буллинга в школе

  • Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей :
  • жертва,
  • зачинщик
  • и наблюдатели.
Чувства жертвы Страх Одиночество тревога Злость Отсутствие поддержки Чувство вины Апатия Депрессия Беспомощность  Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется виктивное поведение, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому

Чувства жертвы

  • Страх
  • Одиночество
  • тревога
  • Злость
  • Отсутствие поддержки
  • Чувство вины
  • Апатия
  • Депрессия
  • Беспомощность
  • Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется виктивное поведение, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому
Чувства зачинщика: Страх потери власти Злость Уверенность в своей правоте Поддержка со стороны коллектива Удовольствие от травли Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность, социопатия

Чувства зачинщика:

  • Страх потери власти
  • Злость
  • Уверенность в своей правоте
  • Поддержка со стороны коллектива
  • Удовольствие от травли
  • Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность, социопатия
Чувства свидетелей: Страх Беспомощность Вина Стыд Неуверенность в себе Хочется изменить ситуацию, надеяться на помощь извне Следствия: чувство вины и стыд, формируется картина мира «кто сильный, тот и прав»

Чувства свидетелей:

  • Страх
  • Беспомощность
  • Вина
  • Стыд
  • Неуверенность в себе
  • Хочется изменить ситуацию, надеяться на помощь извне
  • Следствия: чувство вины и стыд, формируется картина мира «кто сильный, тот и прав»
 Упражнение « Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга»   Готовность принимать мнение другого человека, его верование. Уважение чувства человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Уважение права быть другим. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д. Признание равенства других. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу. оскорбления, насмешки;  игнорирование (отказ в беседе, в признании); негативные стереотипы и предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); преследования, запугивания, угрозы

Упражнение « Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга»

  • Готовность принимать мнение другого человека, его верование.
  • Уважение чувства человеческого достоинства.
  • Уважение прав других.
  • Принятие другого таким, какой он есть.
  • Способность поставить себя на место другого.
  • Уважение права быть другим.
  • Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д.
  • Признание равенства других.
  • Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.
  • оскорбления, насмешки;
  • игнорирование (отказ в беседе, в признании);
  • негативные стереотипы и предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); преследования, запугивания, угрозы
Упражнение «Ярлыки» «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный», «бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик». «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит».

Упражнение «Ярлыки»

  • «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный», «бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик».
  • «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит».
Прием  «Заключение контракта» 1.  У нас не оскорбляют друг друга . 2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг друга. 3.  У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся -- их разнимают. 4. Не смеются над чужими недостатками . 5. Не портят чужие вещи. 6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда . 7. Твой класс-это твоя семья.

Прием «Заключение контракта»

  • 1. У нас не оскорбляют друг друга .
  • 2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг друга.
  • 3. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся -- их разнимают.
  • 4. Не смеются над чужими недостатками .
  • 5. Не портят чужие вещи.
  • 6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда .
  • 7. Твой класс-это твоя семья.
Профилактика буллинга в школе  Предотвратить насилие проще, чем подавить его.  «НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»  МАРГАРЕТ МИД

Профилактика буллинга в школе

  • Предотвратить насилие проще, чем подавить его.
  • «НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»

МАРГАРЕТ МИД

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!