Презентация
к изложению описательного текста по упр.77
«Русский язык» В.П. Канакина 2 часть
(УМК «Школа России»)
Подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «Богучарская СОШ№1»
Третьякова А.С.
Цель и задачи урока:
Передать содержание текста по памяти с использованием плана и опорных слов.
- Вспомним виды текстов.
- Определим тему и главную мысль текста.
- Составим план текста.
- Будем записывать изложение по плану.
Вспомните и назовите типы текстов
Подумай, о ком эта загадка ?
Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа.
На нем – громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …
Лось
Лось или сохатый - так называют парнокопытное млекопитающее, одно из самых крупных зверей проживающих в лесу.
Именно из-за рыжей окраски новорождённых оленят это животное назвали лось, ведь в переводе на старославянский рыжий означает «олсь». Взрослая особь растёт до двух метров в высоту, самцы весят до 700 килограмм, а самки до 360 кг. Питаются растительностью. Они предпочитают питаться кустарниками, травой и молодыми деревьями. Иногда отправляются на поиски грибов и даже речных водорослей.
Самцы отличаются от самок рогами. Живут от 15-25 лет.
Эти животные обитают исключительно в Северном полушарии.
Про этих животных известно много интересных фактов.
Сохатые – прирожденные пловцы, они могут развивать скорость до 10 км/ч, а также задерживать дыхание под водой до одной минуты.
Лоси – очень быстрые животные. При беге они развивают скорость до 56 км/ч.
Молоко сохатых, которым они кормят своих маленьких лосят примерно в четыре раза жирнее, а также имеют в пять раз больше белков, чем молоко коров. По всему миру существуют лосефермы, хоть их и не очень много.
Прочитайте текст
Ответим на вопросы:
- Какие непонятные слова встретились в тексте ?
- О ком говорится в тексте? Какова его тема, главная мысль?
- Что произошло в погожий летний денёк ?
- Как автор описывает лосиху?
- Как автор описывает лосёнка ?
- Где лежали мать и лосёнок ?
- Сколько частей в тексте ?
описание
Чаща – густой, труднопроходимый лес.
Заросль - кустарник, растения, густо растущие на каком – либо месте.
Ольха -лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
Лоси.
Рождение лосёнка.
Лосиха и лосёнок.
Как озаглавим текст ?
В каком из данных заголовков более точно отражается тема текста ?
Лосиха и лосёнок.
ПЛАН:
2. Огромная лосиха и маленький лосёнок.
3. Отдых у ручья в зарослях.
Рождение лосёнка.
Огромная лосиха и маленький лосёнок.
Отдых у ручья в зарослях
Орфографическая минутка
В п о гожий летний день в ч а ще леса у л о сихи р о дился л о сёнок.
Л о сиха была огромная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился маленький, рыженький, совсем как д о машний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие – кажется, на таких и ст о ять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын л е жали у ручья в густых ольховых зарослях.
Г. Скребицкий
Самостоятельная запись текста по памяти
План:
(в погожий, летний, родился)
2. Огромная лосиха и маленький лосёнок.
(огромная, домашней, серая, жёсткая как щетина, родился, маленький, рыженький, как домашний, тоненькие-тоненькие, нельзя стоять, переломятся)
3. Отдых у ручья в зарослях.
(густых, ольховых)
Использованные Интернет-ресурсы:
- Фон. https://yandex.ru/images/search?text
- https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-losya/
- https://mp3spy.cc/
- https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/zhivotnye/los-opisanie-zhivotnogo-dlya-detej-1-2-4-3-5-klassa
5. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC