СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Старинные меры длины"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  нашей работы было: Выяснить, какие старинные меры длины существовали  на Руси и почему не используются в настоящее время.

Перед собой  мы поставили задачи:

1.Выяснить, какие меры длины существовали в старинные  времена на Руси

2. Найти задачи со старинными мерами длины, которые  можно решить на занятиях  кружка или  уроках математики

3. Выяснить, в каких произведениях встречаются старинные  меры длины

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили  свою значимость по  причине своей неточности и были  заменены на единицы измерения, принятые  во всём мире.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Старинные меры длины"»

Тема: «Старинные меры длины» Подготовил: Шахматов Илья ученик 2 Е класса МБОУ СШ№2 –многопрофильная Классный руководитель: Корлыханова Анна Максимовна

Тема: «Старинные меры длины»

Подготовил: Шахматов Илья

ученик 2 Е класса

МБОУ СШ№2 –многопрофильная

Классный руководитель: Корлыханова Анна Максимовна

Цель: Целью нашей работы было : Выяснить, какие старинные меры длины существовали на Руси и почему не используются в настоящее время .

Цель:

  • Целью нашей работы было : Выяснить, какие старинные меры длины существовали на Руси и почему не используются в настоящее время .
Задачи:  1.Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси  2. Найти задачи со старинными мерами длины, которые можно решить на занятиях кружка или уроках математики  3. Выяснить, в каких произведениях встречаются старинные меры длины

Задачи:

1.Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси 2. Найти задачи со старинными мерами длины, которые можно решить на занятиях кружка или уроках математики 3. Выяснить, в каких произведениях встречаются старинные меры длины

Гипотеза исследования : Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

Гипотеза исследования :

  • Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.
Методы исследования:  1. изучение специальной литературы;  2.использование сети интернет;  3.опрос одноклассников;  4.эксперимент  1. изучение специальной литературы;  2.использование сети интернет;  3.опрос одноклассников;  4.эксперимент  1. изучение специальной литературы;  2.использование сети интернет;  3.опрос одноклассников;  4.эксперимент

Методы исследования:

1. изучение специальной литературы; 2.использование сети интернет; 3.опрос одноклассников; 4.эксперимент

  • 1. изучение специальной литературы; 2.использование сети интернет; 3.опрос одноклассников; 4.эксперимент
  • 1. изучение специальной литературы; 2.использование сети интернет; 3.опрос одноклассников; 4.эксперимент
Практическая значимость заключается в том, что мы можем с изученным материалом познакомить учащихся школы с целью расширения их знаний по математике и кругозора в целом.

Практическая значимость

  • заключается в том, что мы можем с изученным материалом познакомить учащихся школы с целью расширения их знаний по математике и кругозора в целом.
Вершок Вершок  - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего). Наименование происходит от слова

Вершок

  • Вершок  - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего). Наименование происходит от слова "верх" ("верх перста", т.е. пальца).
Пядь

Пядь

Аршин Аршин  - длина всей руки. В торговле аршин постепенно вытеснил другую единицу длины – локоть. Он равен 71см 12мм.

Аршин

  • Аршин  - длина всей руки. В торговле аршин постепенно вытеснил другую единицу длины – локоть. Он равен 71см 12мм.
Перст  Старинное название указательного пальца руки, ширина которого равна приблизительно 2см. Использовался как мера длины или толщины предмета.

Перст

Старинное название указательного пальца руки, ширина которого равна приблизительно 2см. Использовался как мера длины или толщины предмета.

Дюйм   (от голландского - большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. 

Дюйм

(от голландского - большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. 

Сажень

Сажень

Верста  Верста   или поприще  –  русская путевая мера. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встречается с 11века.

Верста

  • Верста   или поприще  –  русская путевая мера. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встречается с 11века.
Миля Миля  – (от латинского слова миля - тысяча (шагов)) - русская мера длины. Использовалось как единица для измерения больших расстояний, равна семи верстам или 70468км. В каждой стране появились свои мили. По указу Петра I русская миля равна 7верстам (приблизительно 7,47км).

Миля

  • Миля  – (от латинского слова миля - тысяча (шагов)) - русская мера длины. Использовалось как единица для измерения больших расстояний, равна семи верстам или 70468км.
  • В каждой стране появились свои мили. По указу Петра I русская миля равна 7верстам (приблизительно 7,47км).
Класс Кол-во чел.опрош. 2 д Современные меры длины знают 24 2 е Старинные меры длины знают 4 б Миллиметр- 24 Сантиметр- 24 Дециметр- 23 Метр- 22 Километр- 22 21 Итого 22 Миллиметр- 21 Сантиметр- 21 Дециметр- 21 Метр- 21 Километр- 21 Аршин – 13 Верста- 12 Палец- 3 Стопа- 3 Вершок- 3 Локоть- 21 Палец - 12 Аршин- 12 Стопа- 10 Сажень- 19 Верста- 8 Миллиметр- 22 Сантиметр- 22 Дециметр- 22 Метр- 22 Километр- 22 69 Аршин- 20 Палец – 15 Вершок- 17 Локоть-18 Верста – 14 Миллиметр- 67 Сантиметр- 67 Дециметр- 66 Метр- 65 Километр- 65 Аршин- 45 Локоть - 39 Верста - 34 Палец – 30 Вершок- 20 Стопа- 13,

Класс

Кол-во чел.опрош.

2 д

Современные меры длины знают

24

2 е

Старинные меры длины знают

4 б

Миллиметр- 24

Сантиметр- 24

Дециметр- 23

Метр- 22

Километр- 22

21

Итого

22

Миллиметр- 21

Сантиметр- 21

Дециметр- 21

Метр- 21

Километр- 21

Аршин – 13

Верста- 12

Палец- 3

Стопа- 3

Вершок- 3

Локоть- 21

Палец - 12

Аршин- 12

Стопа- 10

Сажень- 19

Верста- 8

Миллиметр- 22

Сантиметр- 22

Дециметр- 22

Метр- 22

Километр- 22

69

Аршин- 20

Палец – 15

Вершок- 17

Локоть-18

Верста – 14

Миллиметр- 67

Сантиметр- 67

Дециметр- 66

Метр- 65

Километр- 65

Аршин- 45

Локоть - 39

Верста - 34

Палец – 30

Вершок- 20

Стопа- 13,

Стол в см Имя участника Длина стола Малая пядь  папа Ширина стола Большая пядь Длина - 7 Ширина- 5 Илья Локоть Длина - 6 Ширина- 4 Длина - 10 Ширина- 7 Длина - 3 Ширина- 2 Длина - 8 Ширина- 6 Длина - 4 Ширина- 3

Стол в см

Имя участника

Длина стола

Малая пядь

папа

Ширина стола

Большая пядь

Длина - 7

Ширина- 5

Илья

Локоть

Длина - 6

Ширина- 4

Длина - 10

Ширина- 7

Длина - 3

Ширина- 2

Длина - 8

Ширина- 6

Длина - 4

Ширина- 3

Заключение Мы выяснили, какие меры длины существовали в старинные времена и что они все были связаны с частями тела человека; В ходе эксперимента мы пришла к выводу, что измерения с помощью старинных мер длины оказываются не точными, они неудобны для измерений; Выполнив все задачи исследования, можно сказать, что гипотеза подтвердилась: старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всём мире;   Выяснили, что в литературных источниках встречается немало названий старинных мер длины; Мы  выяснили, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины;

Заключение

  • Мы выяснили, какие меры длины существовали в старинные времена и что они все были связаны с частями тела человека;
  • В ходе эксперимента мы пришла к выводу, что измерения с помощью старинных мер длины оказываются не точными, они неудобны для измерений;
  • Выполнив все задачи исследования, можно сказать, что гипотеза подтвердилась: старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всём мире;

Выяснили, что в литературных источниках встречается немало названий старинных мер длины;

  • Мы  выяснили, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины;
Продолжение Выяснили, что в литературных источниках встречается немало названий старинных мер длины; Мы  выяснили, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины Познакомилась с задачами, в которых встречаются старинные меры длины и попробовали их решать;

Продолжение

  • Выяснили, что в литературных источниках встречается немало названий старинных мер длины;
  • Мы  выяснили, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины
  • Познакомилась с задачами, в которых встречаются старинные меры длины и попробовали их решать;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!