СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интеллектуальной игре "Школьные будни: за и против" (ученические дебаты)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интеллектуальной игре "Школьные будни: за и против" (ученические дебаты)»

«ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ:  ЗА И ПРОТИВ»  (УЧЕНИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ)

«ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ: ЗА И ПРОТИВ» (УЧЕНИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ)

"Не победить ,

а убедить -

вот что достойно славы"

Виктор Гюго

Дебаты  (франц. debats, debattre - спорить)  – это форма спора, предполагающая наличие противоположных мнений и обоснованных аргументов.
  • Дебаты (франц. debats, debattre - спорить) – это форма спора, предполагающая наличие противоположных мнений и обоснованных аргументов.
ИЗ ИСТОРИИ ДЕБАТОВ  Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане дебатировали (спорили) о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; греки учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.  Нашли свое отражение дебаты и в истории Европы, где в системе образования существовали курсы ораторского мастерства и дебатов, а в США дебаты восходят к периоду становления государственности. И именно там были проведены первые телевизионные дебаты (Дж. Кеннеди — Р. Никсон), которые привлекли особый интерес граждан.

ИЗ ИСТОРИИ ДЕБАТОВ

Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане дебатировали (спорили) о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; греки учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

Нашли свое отражение дебаты и в истории Европы, где в системе образования существовали курсы ораторского мастерства и дебатов, а в США дебаты восходят к периоду становления государственности. И именно там были проведены первые телевизионные дебаты (Дж. Кеннеди — Р. Никсон), которые привлекли особый интерес граждан.

Формат дебатов В неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить судей в своей правоте. ТЕЗИ С Отрицание Утверждение У1 О1 О2 У2 О3 У3 Судья

Формат дебатов

В неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои

аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить судей в своей правоте.

ТЕЗИ С

Отрицание

Утверждение

У1

О1

О2

У2

О3

У3

Судья

ПОНЯТИЯ ТЕЗИС – это положение, требующее доказательства, аргументированности. АНТИТЕЗИС – суждение, противоположное тезису. АРГУМЕНТ - суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновывается истинность тезиса. СПИКЕР – участник команды. СУДЬИ решают, какая команда была более убедительной. ТАЙМКИПЕР – это тот, кто следит за соблюдением регламента (времени). ОППОНЕНТ - тот, кто выступает с возражениями (оппонирует) кому-либо в публичной беседе, диспуте и т. п.

ПОНЯТИЯ

  • ТЕЗИС – это положение, требующее доказательства, аргументированности.
  • АНТИТЕЗИС – суждение, противоположное тезису.
  • АРГУМЕНТ - суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновывается истинность тезиса.
  • СПИКЕР – участник команды.
  • СУДЬИ решают, какая команда была более убедительной.
  • ТАЙМКИПЕР – это тот, кто следит за соблюдением регламента (времени).
  • ОППОНЕНТ - тот, кто выступает с возражениями (оппонирует) кому-либо в публичной беседе, диспуте и т. п.
ПРАВИЛА ИГРЫ В каждом турнире участвуют две команды –

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • В каждом турнире участвуют две команды – "Утверждения" и "Отрицания" .
  • Каждая команда, обсуждая тему, формулирует тезис, затем выдвигает свои аргументы в защиту предложенного тезиса. Вместе с аргументами участники дебатов могут представить факты , цитаты , статистические данные , поддерживающие их позицию.
  • Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
ПРАВИЛА ИГРЫ Выступают поочередно защитники и противники тезиса. Начинает выступление первый спикер команды

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Выступают поочередно защитники и противники тезиса.
  • Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис.
  • После него выступает первый спикер команды "Отрицания", который формулирует анти тезис.
  • Вторые, третьи и четвёртые спикеры обеих сторон по очереди приводят аргументы в пользу своего тезиса (антитезиса).
  • Пятый спикер подводит итог выступления, новых аргументов не приводит, его задача - усилить те позиции, которые заявили предыдущие ораторы.
  • В ходе выступления участники игры готовят вопросы выступающим командам.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ   1 МИНУТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

1 МИНУТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1) Содержательность выступления. 2)Аргументированность (учащиеся привели не менее 5 аргументов). 3) Убедительность. 4) Сформулирован вопрос команде. 5) Ответ на поставленный вопрос получен. 6) Культура общения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • 1) Содержательность выступления.
  • 2)Аргументированность (учащиеся привели не менее 5 аргументов).
  • 3) Убедительность.
  • 4) Сформулирован вопрос команде.
  • 5) Ответ на поставленный вопрос получен.
  • 6) Культура общения.
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ Научился сам – научи другого.  Твоя идея – идея команды.  Совершенствуй свою речь.  Спорь, но выслушай другого.  Будь культурным слушателем.  Будь корректен.  Будь уверен в успехе.  Уступай достойно.

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ

  • Научился сам – научи другого.
  • Твоя идея – идея команды.
  • Совершенствуй свою речь.
  • Спорь, но выслушай другого.
  • Будь культурным слушателем.
  • Будь корректен.
  • Будь уверен в успехе.
  • Уступай достойно.
Регламент «Дебатов» Действие Время Подготовка команд к выступлению 10 мин. Выступление команд 5 мин.

Регламент «Дебатов»

Действие

Время

Подготовка команд к выступлению

10 мин.

Выступление команд

5 мин.

  10 МИНУТ

10 МИНУТ

ТЕМА 1  «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА»

ТЕМА 1 «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА»

ТЕМА 2  «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

ТЕМА 2 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

ТЕМА 3  «ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОТМЕТКА»

ТЕМА 3 «ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОТМЕТКА»

ТЕМА 4  «ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК: ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ДЛЯ УЧЕНИКА?»

ТЕМА 4 «ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК: ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ДЛЯ УЧЕНИКА?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!