Хотя учебно-методическая литература предлагает учителю разнообразные методики, повышающие технику чтения учащихся, однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволит сформировать у учащихся интерес к чтению.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»"»
Учитель начальных классов: Галиулина Ольга Сайфитиновна
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя жить, нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда» В.А.Сухомлинский
Тема: Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»
Цель программы – развитие навыков рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации обучающимися для успешного обучения. Задачи: 1. Создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся. 2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности. 3. Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание. 4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой деятельности
Лабиринты
Враг № 1 – артикуляция. А) Метод «речевых помех». Б) Кинезиологические упражнения. В) Прослушивание музыки при чтении. Г) Игра «Замочек»
Враг №2 – регрессии
А) Чтение с помощью указки (вязальной спицы, карандаша, ручки, или, в крайнем случае, пальца).
Б) Чтение вслух.
В) «Режем пол строки».
Г) Работа со слоговыми таблицами.
Враг №3 -малое пятно
ясного видения.
Таблицы Шульте
Клиновидные
таблицы
Упражнения на синхронизацию
обоих полушарий
Враг № 4- низкая
концентрация внимания.
Марсианские
стихотворения
Коррекатурная
проба
Струп - тест
Враг № 5 - отсутствие
плана чтения
А) Использование скороговорок перед чтением текстов.
Б) Приём «Многократное чтение».
В) Перевёрнутые тексты, чтение слева направо.
Г) Инфографика.
1 день
Спасибо за внимание!!!