СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотя учебно-методическая литература предлагает учителю разнообразные методики, повышающие технику чтения учащихся, однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволит сформировать у учащихся интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»"»

 Учитель начальных классов: Галиулина Ольга Сайфитиновна

Учитель начальных классов: Галиулина Ольга Сайфитиновна

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя жить, нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда»  В.А.Сухомлинский

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя жить, нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда» В.А.Сухомлинский

Тема: Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»

Тема: Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов через курс внеурочной деятельности «Скорочтение»

       Цель программы – развитие навыков рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации обучающимися для успешного обучения.   Задачи:  1. Создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся.  2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности.  3. Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.   4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой деятельности

Цель программы – развитие навыков рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации обучающимися для успешного обучения. Задачи: 1. Создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся. 2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности. 3. Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание. 4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой деятельности

Лабиринты

Лабиринты

 Враг № 1 – артикуляция.   А) Метод «речевых помех».  Б) Кинезиологические упражнения.  В) Прослушивание музыки при чтении.  Г) Игра «Замочек»

Враг № 1 – артикуляция. А) Метод «речевых помех». Б) Кинезиологические упражнения. В) Прослушивание музыки при чтении. Г) Игра «Замочек»

Враг №2 – регрессии А) Чтение с помощью указки (вязальной спицы, карандаша, ручки, или, в крайнем случае, пальца). Б) Чтение вслух. В) «Режем пол строки». Г)  Работа со слоговыми таблицами.

Враг №2 – регрессии

А) Чтение с помощью указки (вязальной спицы, карандаша, ручки, или, в крайнем случае, пальца).

Б) Чтение вслух.

В) «Режем пол строки».

Г) Работа со слоговыми таблицами.

 Враг №3 -малое пятно  ясного видения.

Враг №3 -малое пятно

ясного видения.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Клиновидные таблицы

Клиновидные

таблицы

Упражнения на синхронизацию  обоих полушарий

Упражнения на синхронизацию

обоих полушарий

  Враг № 4- низкая  концентрация внимания.

Враг № 4- низкая

концентрация внимания.

Марсианские  стихотворения

Марсианские

стихотворения

Коррекатурная проба

Коррекатурная

проба

Струп - тест

Струп - тест

Враг № 5 - отсутствие плана чтения А) Использование скороговорок перед чтением текстов. Б) Приём «Многократное чтение». В) Перевёрнутые тексты, чтение слева направо. Г) Инфографика.

Враг № 5 - отсутствие

плана чтения

А) Использование скороговорок перед чтением текстов.

Б) Приём «Многократное чтение».

В) Перевёрнутые тексты, чтение слева направо.

Г) Инфографика.

1 день

1 день

Спасибо  за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!