СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему: «Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал, дополняющий выступление по данному вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: «Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»»

          « Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»   Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10» Казакова Екатерина Валерьевна

« Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»

Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10»

Казакова Екатерина Валерьевна

Особенности успеха: с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости; с другой – коллективная оценка достижений личности.

Особенности успеха:

с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости;

с другой – коллективная оценка достижений личности.

Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Условия создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих; Снятие страха; «Скрытая инструкция»; Авансирование; «Персональная исключительность»; Педагогическое внушение; Оценка продукта деятельности ребенка.

Условия создания ситуации успеха:

  • Доброжелательность окружающих;
  • Снятие страха;
  • «Скрытая инструкция»;
  • Авансирование;
  • «Персональная исключительность»;
  • Педагогическое внушение;
  • Оценка продукта деятельности ребенка.
Приемы создания ситуации успеха: Эмоциональные поглаживания; Прием «Даю шанс»; Прием «следуй за нами»; Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»; Прием «Заражение»; Прием «Отсроченной отметки»; Прием «Эврика»; Прием «Интеллектуальная инверсия»; Прием «умышленная ошибка»; Прием «линия горизонта».

Приемы создания ситуации успеха:

  • Эмоциональные поглаживания;
  • Прием «Даю шанс»;
  • Прием «следуй за нами»;
  • Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»;
  • Прием «Заражение»;
  • Прием «Отсроченной отметки»;
  • Прием «Эврика»;
  • Прием «Интеллектуальная инверсия»;
  • Прием «умышленная ошибка»;
  • Прием «линия горизонта».
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:   Не заострять внимание на негативном: чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки. Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность». Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали. Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение. Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы. Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

  • Не заострять внимание на негативном: чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении.
  • Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
  • Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
  • Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику.
  • Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
  • Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
  • Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
  • Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!