Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: «Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»»
« Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся начальных классов»
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10»
Казакова Екатерина Валерьевна
Особенности успеха:
с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости;
с другой – коллективная оценка достижений личности.
Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Условия создания ситуации успеха:
- Доброжелательность окружающих;
- Снятие страха;
- «Скрытая инструкция»;
- Авансирование;
- «Персональная исключительность»;
- Педагогическое внушение;
- Оценка продукта деятельности ребенка.
Приемы создания ситуации успеха:
- Эмоциональные поглаживания;
- Прием «Даю шанс»;
- Прием «следуй за нами»;
- Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»;
- Прием «Заражение»;
- Прием «Отсроченной отметки»;
- Прием «Эврика»;
- Прием «Интеллектуальная инверсия»;
- Прием «умышленная ошибка»;
- Прием «линия горизонта».
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:
- Не заострять внимание на негативном: чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении.
- Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
- Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
- Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
- Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику.
- Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
- Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
- Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
- Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.
Спасибо за внимание!