СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на РМО "ЕГЭ. Письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на РМО "ЕГЭ. Письмо"»

Типичные ошибки в  письменной речи на ЕГЭ  по  французскому языку.

Типичные ошибки

в

письменной речи на ЕГЭ

по

французскому языку.

Письмо  Раздел « Письмо » ЕГЭ по иностранному языку включает  два задания со свободно конструируемым ответом:  1- задание С1 – личное письмо - это задание базового  уровня, и за его выполнение учащийся может  максимально получить 6 баллов;  2- задание С2 – развернутое письменное высказывание  с элементами рассуждения.  Это задание высокого  уровня , и за его выполнение учащийся может  максимально получить 14 баллов.

Письмо

Раздел « Письмо » ЕГЭ по иностранному языку включает

два задания со свободно конструируемым ответом:

1- задание С1 – личное письмо - это задание базового

уровня, и за его выполнение учащийся может

максимально получить 6 баллов;

2- задание С2 – развернутое письменное высказывание

с элементами рассуждения. Это задание высокого

уровня , и за его выполнение учащийся может

максимально получить 14 баллов.

Этимология слова «Неправильность в действиях, мыслях.»  ( Русский толковый словарь Ожегова.) 2. «Нарушение правила, принципа.  (Французский этимологический словарь Le Robert)

Этимология слова

  • «Неправильность в действиях, мыслях.»

( Русский толковый словарь Ожегова.)

2. «Нарушение правила, принципа.

(Французский этимологический словарь Le Robert)

Позитивный подход в оценивании  письменной речи.   1.  Отход от поошибочного оценивания.  2. Ошибка как неотъемлемая часть процесса  обучения.  3. Ошибка-это ценная и важная информа-  ция для учителя и учащегося.  4. Использование критериев оценивания.

Позитивный подход в оценивании письменной речи.

1. Отход от поошибочного оценивания.

2. Ошибка как неотъемлемая часть процесса

обучения.

3. Ошибка-это ценная и важная информа-

ция для учителя и учащегося.

4. Использование критериев оценивания.

Позитивный подход в оценивании письменной речи. Пример:  Demain, J ’ir a au concert.

Позитивный подход в оценивании письменной речи.

  • Пример:
  • Demain, J ’ir a au concert.

Критерии оценивания личного письма  К1. Решение коммуникативной  задачи.  К2. Организация текста письма.  К3. Языковое оформление текста  письма.

Критерии оценивания личного письма

К1. Решение коммуникативной задачи.

К2. Организация текста письма.

К3. Языковое оформление текста

письма.

Критерии оценивания личного письма

Баллы

Решение коммуникативной задачи.

 

2

К1

Организация текста.

1

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты указанные в задании(даны полные ответы на все вопросы , заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказыва ния и адресата; соблюдены принятые

К2

Языковое оформление текста .

К3

Высказывание логично, средства логической связи использованы правильно,

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты указанные в задании;( более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует) Встречаются нарушения стилевого оформления речи. или принятых в языке норм вежливости.

в языке нормы вежливости

текст верно разделен на абза цы ,структурное оформление текста соответствует нормам, принятые в стране изучаемо го языка.

Использованный словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок, или не более 2 негрубых орфографических или пунктуационных ошибок.

Высказывание не всегда логич но, имеются недостатки /ошибки в использовании сре дств логической связи, их вы бор ограничен, деление текс та на абзацы не логично/ отсутствует.Имеютсе отдель ные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и грамматичес- кие ошибки не затрудняющие пони мание текста, имеются орфографичес кие и пунктуационные ошибки не затрудняющие коммуникации. ( допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических ошибок, или не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Критерий »Языковое оформление текста» задание С1.  Допускается:  - Не более 2 (двух) негрубых лексико-  грамматических ошибок или  - Не более 2 (двух) негрубых орфографических и  пунктуационных ошибок.

Критерий »Языковое оформление текста» задание С1.

Допускается:

- Не более 2 (двух) негрубых лексико-

грамматических ошибок или

- Не более 2 (двух) негрубых орфографических и

пунктуационных ошибок.

Характеристики  Целенаправленность   Непрерывный  письменное Характер  монологическое   Самостоятельность   высказывание  Смысловая логичность  законченность

Характеристики

Целенаправленность Непрерывный

письменное Характер

монологическое

Самостоятельность высказывание

Смысловая логичность

законченность

 Умения учащихся в письменной монологической речи. Умение ясно выразить законченную мысль. Умение соблюдать последовательность. Умение полно и логично раскрыть содержание высказывания. Умение правильно употреблять речевые образцы для выражения мыслей.

Умения учащихся в письменной монологической речи.

  • Умение ясно выразить законченную мысль.
  • Умение соблюдать последовательность.
  • Умение полно и логично раскрыть содержание высказывания.
  • Умение правильно употреблять речевые образцы для выражения мыслей.
Основной критерий классификации ошибок. Способность ошибок сохранять или  прерывать смысл высказывания.

Основной критерий классификации ошибок.

  • Способность ошибок сохранять или

прерывать смысл высказывания.

Задание С1 Vous avez re çu une letter de votre ami français où Oskar vous a écrit: … Mes parents n’aiment pas quand mes amis viennent chez moi. Mon p è re les trouve peu interessants même efrayants parce qu‘ils sont vêtus en noir. Ma m è re dit que mes amis ne font rien et m‘empêchent de faire mes études. Elle a peur que je pence de mauvaises habitudes et que je commence à me droguer . Inutile de leur dire que mes amis sont des types formidables et ils portent des vêtements noirs comme marque de notre communauté! As- tu beaucoup d‘amis? Sors-tu souvent avec eux? Comment convaincre mes parents d‘accepter mes relations? - Ecrivez une letter à Oskar. - Répondez à ses questions. - Posez lui 3 questions sur ses loisirs.( en 1 00-140 mots)

Задание С1

  • Vous avez re çu une letter de votre ami français où Oskar vous a écrit:
  • … Mes parents n’aiment pas quand mes amis viennent chez moi. Mon p è re les trouve peu interessants même efrayants parce qu‘ils sont vêtus en noir. Ma m è re dit que mes amis ne font rien et m‘empêchent de faire mes études. Elle a peur que je pence de mauvaises habitudes et que je commence à me droguer . Inutile de leur dire que mes amis sont des types formidables et ils portent des vêtements noirs comme marque de notre communauté! As- tu beaucoup d‘amis? Sors-tu souvent avec eux? Comment convaincre mes parents d‘accepter mes relations?
  • - Ecrivez une letter à Oskar.
  • - Répondez à ses questions.
  • - Posez lui 3 questions sur ses loisirs.( en 1 00-140 mots)
Задание С2 Commentez le point de vue suivent: Beaucoup de gens connaissent mal leur patrie, parce qu ‘ils voyagent très peu à travers leur pays. Quel est votre avis? Etes-vous d‘accord avec cette opinion? Ecrivez une réponce en 200-250 mots/

Задание С2

  • Commentez le point de vue suivent:
  • Beaucoup de gens connaissent mal leur patrie, parce qu ‘ils voyagent très peu à travers leur pays.
  • Quel est votre avis?
  • Etes-vous d‘accord avec cette opinion?
  • Ecrivez une réponce en 200-250 mots/
Примеры ошибок в ученических работах.  1  En Russie il y a beaucoup de monuments  historique . ( historiques )  Si tu veux conna ître ton pays, tu doit ( dois )  voyager.

Примеры ошибок в ученических работах.

1

En Russie il y a beaucoup de monuments

historique . ( historiques )

Si tu veux conna ître ton pays, tu doit ( dois )

voyager.

Классификация типичных ошибок.  1 Типичная ошибка Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения Классификация Не влияет  Негрубая

Классификация типичных ошибок. 1

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

Классификация

Не влияет

Негрубая

Примеры ошибок в ученических работах.  2  Je tr ès veux que tu avec tes copains sortes  aussi.  ( Je veux bien que tu sortes aussi avec tes  copains).

Примеры ошибок в ученических работах.

2

Je tr ès veux que tu avec tes copains sortes

aussi.

( Je veux bien que tu sortes aussi avec tes

copains).

Классификация типичных ошибок.  2 Типичная ошибка  Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения  Классификация Не влияет 2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении. Не влияет Негрубая Негрубая

Классификация типичных ошибок. 2

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

Классификация

Не влияет

2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.

Не влияет

Негрубая

Негрубая

Примеры ошибок в ученических работах  3  Je pence que tu doit conna ître  tes amis avec tes  parents , alors tes parents regarderont autrement  à tes amis).  (Je pence que tu dois présenter tes amis à tes  parents, alors ils regarderont autrement à tes  amis).

Примеры ошибок в ученических работах

3

Je pence que tu doit conna ître tes amis avec tes

parents , alors tes parents regarderont autrement

à tes amis).

(Je pence que tu dois présenter tes amis à tes

parents, alors ils regarderont autrement à tes

amis).

Классификация типичных ошибок.  3  Типичная ошибка  Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения  Классификация Не влияет 2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении. Не влияет Негрубая 3 Неадекватное употребление лексики Негрубая Большей частью не влияет Негрубая

Классификация типичных ошибок. 3

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

Классификация

Не влияет

2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.

Не влияет

Негрубая

3 Неадекватное употребление лексики

Негрубая

Большей частью не влияет

Негрубая

Примеры ошибок в ученических работах  4 Invite-tu tes amis chez toi et parlent leur avec  tes parents sur la table avec une tasse de thé.  (Invite tes amis chez toi au d îner, et ils  parlent avec tes parents).

Примеры ошибок в ученических работах 4

  • Invite-tu tes amis chez toi et parlent leur avec

tes parents sur la table avec une tasse de thé.

(Invite tes amis chez toi au d îner, et ils

parlent avec tes parents).

Классификация типичных ошибок.  4  Типичная ошибка  Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения 2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.  Классификация Не влияет 3 Неадекватное употребление лексики Не влияет  Негрубая  Негрубая Большей частью не влияет 4 Неправильные грамматические конструкции  Негрубая Не влияет  Негрубая

Классификация типичных ошибок. 4

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.

Классификация

Не влияет

3 Неадекватное употребление лексики

Не влияет

Негрубая

Негрубая

Большей частью не влияет

4 Неправильные грамматические конструкции

Негрубая

Не влияет

Негрубая

Примеры ошибок в ученических работах  5  Non,je n ' avait pas beaucoup d‘amis. Mais ils  sont super, nous sortons souvent.Qu‘est –ce  que tu as-fait  avec tes amis?  (Non,je n‘ai pas beaucoup d‘amis.Mais ils sont  super, nous sortons souvent.Qu‘est-ct que tu  fais  avec tes amis?)

Примеры ошибок в ученических работах 5

Non,je n ' avait pas beaucoup d‘amis. Mais ils

sont super, nous sortons souvent.Qu‘est –ce

que tu as-fait avec tes amis?

(Non,je n‘ai pas beaucoup d‘amis.Mais ils sont

super, nous sortons souvent.Qu‘est-ct que tu

fais avec tes amis?)

Классификация типичных ошибок  5 Типичная ошибка  Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения. 2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.  Классификация Не влияет 3 Неадекватное употребление лексики. Не влияет  Негрубая Негрубая Большей частью не влияет 4Неправильные грамма Негрубая тические конструкции. Не влияет 5 Неправильная соотнесен ность действий во времени Негрубая  в смежных предложениях . Большей частью не влияет Негрубая

Классификация типичных ошибок 5

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.

2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.

Классификация

Не влияет

3 Неадекватное употребление лексики.

Не влияет

Негрубая

Негрубая

Большей частью не влияет

4Неправильные грамма

Негрубая

тические конструкции.

Не влияет

5 Неправильная соотнесен ность действий во времени

Негрубая

в смежных предложениях .

Большей частью не влияет

Негрубая

Примеры ошибок в ученических работах  6  J ‘aime voyager à travers mon patrie qu‘à  l'étranger.  J‘aime plus voyager à travers ma patrie qu‘à  l'étranger.

Примеры ошибок в ученических работах 6

J ‘aime voyager à travers mon patrie qu‘à

l'étranger.

J‘aime plus voyager à travers ma patrie qu‘à

l'étranger.

Классификация типичных ошибок.  6  Типичная ошибка Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.  Классификация  Не влияет 2. Нарушение порядка слов в повествовательном предложении. 3 Неадекватное употребление лексики  Негрубая  Не влияет 4Неправильные грамма- Большей частью не влияет  Негрубая  Негрубая тические конструкции.  Не влияет 5Неправильная соотнесен ность действий во времени  Негрубая  в смежных предложениях Большей частью не влияет 6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях  Негрубая Большей частью влияет  Грубая

Классификация типичных ошибок. 6

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.

Классификация

Не влияет

2. Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.

3 Неадекватное употребление лексики

Негрубая

Не влияет

4Неправильные грамма-

Большей частью не влияет

Негрубая

Негрубая

тические конструкции.

Не влияет

5Неправильная соотнесен ность действий во времени

Негрубая

в смежных предложениях

Большей частью не влияет

6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях

Негрубая

Большей частью влияет

Грубая

Примеры ошибок в ученических работах.  7 J‘aime être avec mes amis, je n‘ai pas  beaucoup de temps libre. (J‘aime être avec mes amis, mais  je n‘ai pas  beaucoup de temps libre).

Примеры ошибок в ученических работах. 7

  • J‘aime être avec mes amis, je n‘ai pas

beaucoup de temps libre.

  • (J‘aime être avec mes amis, mais je n‘ai pas

beaucoup de temps libre).

Классификация типичных ошибок.  7 Типичная ошибка  Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения Классификация Не влияет 2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.  Негрубая Не влияет 3 Неадекватное употребление лексики.  Негрубая Большей частью не влияет 4Неправильные граммати- 5Неправильная соотнесенность действий во времени в  ческие конструкции. Не влияет  Негрубая  Негрубая  смежных предложениях Большей частью не влияет 6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении срав нения в смежных предложениях.  Негрубая Большей частью влияет 7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений   Грубая  Влияет  Грубая

Классификация типичных ошибок. 7

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

Классификация

Не влияет

2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.

Негрубая

Не влияет

3 Неадекватное употребление лексики.

Негрубая

Большей частью не влияет

4Неправильные граммати-

5Неправильная соотнесенность действий во времени в

ческие конструкции.

Не влияет

Негрубая

Негрубая

смежных предложениях

Большей частью не влияет

6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении срав нения в смежных предложениях.

Негрубая

Большей частью влияет

7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений

Грубая

Влияет

Грубая

Примеры ошибок в ученических работах.  8 Je voudrais conna ître bien ma patrie parce que je voyage beaucoup. (Je voudrais connaître bien ma patrie c‘est  pourquoi je voyage beaucoup.

Примеры ошибок в ученических работах. 8

  • Je voudrais conna ître bien ma patrie parce que je voyage beaucoup.
  • (Je voudrais connaître bien ma patrie c‘est

pourquoi je voyage beaucoup.

Классификация типичных ошибок.  8  Типичная ошибка Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения Классификация Не влияет 2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении. Негрубая Не влияет 3 Неадекватное употребление лексики. 4Неправильные грамматичес- Негрубая Большей частью не влияет Негрубая  кие конструкции. Не влияет 5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных 6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях. Негрубая Большей частью не влияет предложениях Негрубая Большей частью не влияет 7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений Грубая Влияет 8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.  Грубая Влияет  Грубая

Классификация типичных ошибок. 8

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения

Классификация

Не влияет

2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.

Негрубая

Не влияет

3 Неадекватное употребление лексики.

4Неправильные грамматичес-

Негрубая

Большей частью не влияет

Негрубая

кие конструкции.

Не влияет

5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных

6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.

Негрубая

Большей частью не влияет

предложениях

Негрубая

Большей частью не влияет

7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений

Грубая

Влияет

8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.

Грубая

Влияет

Грубая

Примеры ошибок в ученических работах.  9  Beaucoup de gens voyagent tr ès peu à travers  leur pays.  Premièrement, les gens n‘aiment pas voyager  en voiture .  Deuxièmement, ils aiment avoir de l‘argent .

Примеры ошибок в ученических работах. 9

Beaucoup de gens voyagent tr ès peu à travers

leur pays.

Premièrement, les gens n‘aiment pas voyager

en voiture .

Deuxièmement, ils aiment avoir de l‘argent .

Классификация типичных ошибок.  9  Типичная ошибка   Влияние ошибки на понимание смысла 1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения. Классификация Не влияет 2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении . Негрубая Не влияет 3 Неадекватное употребление лексики. Негрубая Большей частью не влияет 4 Неправильные грамматические 5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложениях Не влияет  конструкции. Негрубая  Негрубая Большей частью не влияет 6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях. Негрубая Большей частью влияет 7 Выпадение смыслового звена при противопос- тавлении двух смежных предложений Грубая Влияет 8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях. Грубая Влияет 9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений. Грубая Влияет Грубая

Классификация типичных ошибок. 9

Типичная ошибка

Влияние ошибки на понимание смысла

1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.

Классификация

Не влияет

2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении .

Негрубая

Не влияет

3 Неадекватное употребление лексики.

Негрубая

Большей частью не влияет

4 Неправильные грамматические

5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложениях

Не влияет

конструкции.

Негрубая

Негрубая

Большей частью не влияет

6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.

Негрубая

Большей частью влияет

7 Выпадение смыслового звена при противопос- тавлении двух смежных предложений

Грубая

Влияет

8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.

Грубая

Влияет

9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.

Грубая

Влияет

Грубая

Практические рекомендации.

Типичная ошибка

Практические рекомендации

  • Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.

Внимательно перепроверяйте свой текст или отдельную фразу.

  • Нарушение порядка слов в повествова- тельном предложении.

Проверяйте и следите за прямым порядком слов в повествовательном предложении.

3 Неадекватное употребление лексики .

Старайтесь опираться на свой активный лексический запас во фр.яз .а не в родном.

4 Неправильные грамматические

5 Неправильная соотнесенность действий

Выбирайте простые грамматич . конструкции для выражения собственных мыслей

конструкции.

во времени в смежных предложениях.

Прочтите внимательно задание. Определите, в каком времени вам нужно вести основное повествование.

6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.

Для выражения сравнения используйте простое предложение и употребите в нем глагол – préférer- .

7 Выпадение смыслового звена при противо- поставлении двух смежных предложений.

Чтобы выразить противопоставление опирай- тесь на знание грамматики родного языка .

8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.

В этом случае возможна также опора на родную грамматику.

9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.

Избегайте пространных размышлений в своем письменном повествовании.

Практические рекомендации.   Следите за временем и обязательно оставьте  10-15 минут на проверку и редактирование  текстов.  Помните! Вовремя исправленные ошибки  прибавят баллы к оценке вашей работы.

Практические рекомендации.

Следите за временем и обязательно оставьте

10-15 минут на проверку и редактирование

текстов.

Помните! Вовремя исправленные ошибки

прибавят баллы к оценке вашей работы.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!