Типичные ошибки
в
письменной речи на ЕГЭ
по
французскому языку.
Письмо
Раздел « Письмо » ЕГЭ по иностранному языку включает
два задания со свободно конструируемым ответом:
1- задание С1 – личное письмо - это задание базового
уровня, и за его выполнение учащийся может
максимально получить 6 баллов;
2- задание С2 – развернутое письменное высказывание
с элементами рассуждения. Это задание высокого
уровня , и за его выполнение учащийся может
максимально получить 14 баллов.
Этимология слова
- «Неправильность в действиях, мыслях.»
( Русский толковый словарь Ожегова.)
2. «Нарушение правила, принципа.
(Французский этимологический словарь Le Robert)
Позитивный подход в оценивании письменной речи.
1. Отход от поошибочного оценивания.
2. Ошибка как неотъемлемая часть процесса
обучения.
3. Ошибка-это ценная и важная информа-
ция для учителя и учащегося.
4. Использование критериев оценивания.
Позитивный подход в оценивании письменной речи.
- Demain, J ’ir a au concert.
Критерии оценивания личного письма
К1. Решение коммуникативной задачи.
К2. Организация текста письма.
К3. Языковое оформление текста
письма.
Критерии оценивания личного письма
Баллы
Решение коммуникативной задачи.
2
К1
Организация текста.
1
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты указанные в задании(даны полные ответы на все вопросы , заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказыва ния и адресата; соблюдены принятые
К2
Языковое оформление текста .
К3
Высказывание логично, средства логической связи использованы правильно,
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты указанные в задании;( более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует) Встречаются нарушения стилевого оформления речи. или принятых в языке норм вежливости.
в языке нормы вежливости
текст верно разделен на абза цы ,структурное оформление текста соответствует нормам, принятые в стране изучаемо го языка.
Использованный словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок, или не более 2 негрубых орфографических или пунктуационных ошибок.
Высказывание не всегда логич но, имеются недостатки /ошибки в использовании сре дств логической связи, их вы бор ограничен, деление текс та на абзацы не логично/ отсутствует.Имеютсе отдель ные нарушения принятых норм оформления личного письма.
Имеются лексические и грамматичес- кие ошибки не затрудняющие пони мание текста, имеются орфографичес кие и пунктуационные ошибки не затрудняющие коммуникации. ( допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических ошибок, или не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).
Критерий »Языковое оформление текста» задание С1.
Допускается:
- Не более 2 (двух) негрубых лексико-
грамматических ошибок или
- Не более 2 (двух) негрубых орфографических и
пунктуационных ошибок.
Характеристики
Целенаправленность Непрерывный
письменное Характер
монологическое
Самостоятельность высказывание
Смысловая логичность
законченность
Умения учащихся в письменной монологической речи.
- Умение ясно выразить законченную мысль.
- Умение соблюдать последовательность.
- Умение полно и логично раскрыть содержание высказывания.
- Умение правильно употреблять речевые образцы для выражения мыслей.
Основной критерий классификации ошибок.
- Способность ошибок сохранять или
прерывать смысл высказывания.
Задание С1
- Vous avez re çu une letter de votre ami français où Oskar vous a écrit:
- … Mes parents n’aiment pas quand mes amis viennent chez moi. Mon p è re les trouve peu interessants même efrayants parce qu‘ils sont vêtus en noir. Ma m è re dit que mes amis ne font rien et m‘empêchent de faire mes études. Elle a peur que je pence de mauvaises habitudes et que je commence à me droguer . Inutile de leur dire que mes amis sont des types formidables et ils portent des vêtements noirs comme marque de notre communauté! As- tu beaucoup d‘amis? Sors-tu souvent avec eux? Comment convaincre mes parents d‘accepter mes relations?
- - Ecrivez une letter à Oskar.
- - Répondez à ses questions.
- - Posez lui 3 questions sur ses loisirs.( en 1 00-140 mots)
Задание С2
- Commentez le point de vue suivent:
- Beaucoup de gens connaissent mal leur patrie, parce qu ‘ils voyagent très peu à travers leur pays.
- Quel est votre avis?
- Etes-vous d‘accord avec cette opinion?
- Ecrivez une réponce en 200-250 mots/
Примеры ошибок в ученических работах.
1
En Russie il y a beaucoup de monuments
historique . ( historiques )
Si tu veux conna ître ton pays, tu doit ( dois )
voyager.
Классификация типичных ошибок. 1
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
Классификация
Не влияет
Негрубая
Примеры ошибок в ученических работах.
2
Je tr ès veux que tu avec tes copains sortes
aussi.
( Je veux bien que tu sortes aussi avec tes
copains).
Классификация типичных ошибок. 2
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
Классификация
Не влияет
2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.
Не влияет
Негрубая
Негрубая
Примеры ошибок в ученических работах
3
Je pence que tu doit conna ître tes amis avec tes
parents , alors tes parents regarderont autrement
à tes amis).
(Je pence que tu dois présenter tes amis à tes
parents, alors ils regarderont autrement à tes
amis).
Классификация типичных ошибок. 3
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
Классификация
Не влияет
2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.
Не влияет
Негрубая
3 Неадекватное употребление лексики
Негрубая
Большей частью не влияет
Негрубая
Примеры ошибок в ученических работах 4
- Invite-tu tes amis chez toi et parlent leur avec
tes parents sur la table avec une tasse de thé.
(Invite tes amis chez toi au d îner, et ils
parlent avec tes parents).
Классификация типичных ошибок. 4
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.
Классификация
Не влияет
3 Неадекватное употребление лексики
Не влияет
Негрубая
Негрубая
Большей частью не влияет
4 Неправильные грамматические конструкции
Негрубая
Не влияет
Негрубая
Примеры ошибок в ученических работах 5
Non,je n ' avait pas beaucoup d‘amis. Mais ils
sont super, nous sortons souvent.Qu‘est –ce
que tu as-fait avec tes amis?
(Non,je n‘ai pas beaucoup d‘amis.Mais ils sont
super, nous sortons souvent.Qu‘est-ct que tu
fais avec tes amis?)
Классификация типичных ошибок 5
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.
2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.
Классификация
Не влияет
3 Неадекватное употребление лексики.
Не влияет
Негрубая
Негрубая
Большей частью не влияет
4Неправильные грамма
Негрубая
тические конструкции.
Не влияет
5 Неправильная соотнесен ность действий во времени
Негрубая
в смежных предложениях .
Большей частью не влияет
Негрубая
Примеры ошибок в ученических работах 6
J ‘aime voyager à travers mon patrie qu‘à
l'étranger.
J‘aime plus voyager à travers ma patrie qu‘à
l'étranger.
Классификация типичных ошибок. 6
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.
Классификация
Не влияет
2. Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.
3 Неадекватное употребление лексики
Негрубая
Не влияет
4Неправильные грамма-
Большей частью не влияет
Негрубая
Негрубая
тические конструкции.
Не влияет
5Неправильная соотнесен ность действий во времени
Негрубая
в смежных предложениях
Большей частью не влияет
6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях
Негрубая
Большей частью влияет
Грубая
Примеры ошибок в ученических работах. 7
- J‘aime être avec mes amis, je n‘ai pas
beaucoup de temps libre.
- (J‘aime être avec mes amis, mais je n‘ai pas
beaucoup de temps libre).
Классификация типичных ошибок. 7
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
Классификация
Не влияет
2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.
Негрубая
Не влияет
3 Неадекватное употребление лексики.
Негрубая
Большей частью не влияет
4Неправильные граммати-
5Неправильная соотнесенность действий во времени в
ческие конструкции.
Не влияет
Негрубая
Негрубая
смежных предложениях
Большей частью не влияет
6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении срав нения в смежных предложениях.
Негрубая
Большей частью влияет
7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений
Грубая
Влияет
Грубая
Примеры ошибок в ученических работах. 8
- Je voudrais conna ître bien ma patrie parce que je voyage beaucoup.
- (Je voudrais connaître bien ma patrie c‘est
pourquoi je voyage beaucoup.
Классификация типичных ошибок. 8
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения
Классификация
Не влияет
2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.
Негрубая
Не влияет
3 Неадекватное употребление лексики.
4Неправильные грамматичес-
Негрубая
Большей частью не влияет
Негрубая
кие конструкции.
Не влияет
5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных
6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.
Негрубая
Большей частью не влияет
предложениях
Негрубая
Большей частью не влияет
7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений
Грубая
Влияет
8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.
Грубая
Влияет
Грубая
Примеры ошибок в ученических работах. 9
Beaucoup de gens voyagent tr ès peu à travers
leur pays.
Premièrement, les gens n‘aiment pas voyager
en voiture .
Deuxièmement, ils aiment avoir de l‘argent .
Классификация типичных ошибок. 9
Типичная ошибка
Влияние ошибки на понимание смысла
1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.
Классификация
Не влияет
2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении .
Негрубая
Не влияет
3 Неадекватное употребление лексики.
Негрубая
Большей частью не влияет
4 Неправильные грамматические
5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложениях
Не влияет
конструкции.
Негрубая
Негрубая
Большей частью не влияет
6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.
Негрубая
Большей частью влияет
7 Выпадение смыслового звена при противопос- тавлении двух смежных предложений
Грубая
Влияет
8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.
Грубая
Влияет
9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.
Грубая
Влияет
Грубая
Практические рекомендации.
Типичная ошибка
Практические рекомендации
- Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.
Внимательно перепроверяйте свой текст или отдельную фразу.
- Нарушение порядка слов в повествова- тельном предложении.
Проверяйте и следите за прямым порядком слов в повествовательном предложении.
3 Неадекватное употребление лексики .
Старайтесь опираться на свой активный лексический запас во фр.яз .а не в родном.
4 Неправильные грамматические
5 Неправильная соотнесенность действий
Выбирайте простые грамматич . конструкции для выражения собственных мыслей
конструкции.
во времени в смежных предложениях.
Прочтите внимательно задание. Определите, в каком времени вам нужно вести основное повествование.
6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях.
Для выражения сравнения используйте простое предложение и употребите в нем глагол – préférer- .
7 Выпадение смыслового звена при противо- поставлении двух смежных предложений.
Чтобы выразить противопоставление опирай- тесь на знание грамматики родного языка .
8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.
В этом случае возможна также опора на родную грамматику.
9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.
Избегайте пространных размышлений в своем письменном повествовании.
Практические рекомендации.
Следите за временем и обязательно оставьте
10-15 минут на проверку и редактирование
текстов.
Помните! Вовремя исправленные ошибки
прибавят баллы к оценке вашей работы.
Спасибо за внимание!