СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на педсовете "Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему : Детский аутизмПрезентация создана к докладу на педсовете: Изучение проблемы детского аутизма в системе специального ( коррекционного) образования

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовете "Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования"»

 Загадка третьего тысячелетия

Загадка третьего тысячелетия

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ  Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

2 АПРЕЛЯ

Всемирным днем распространения информации

об АУТИЗМЕ

СТАТИСТИКА    На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.  Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:  по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.   Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

СТАТИСТИКА

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики.  У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИСТЫ ДЕТИ ДОЖДЯ

В основном, аутисты мальчики. У девочек аутизм встречается редко,

5-7 случаев на 100 человек.

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? 1 версия «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил  в уме сложнейшие  арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман. После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

Почему АУТИСТЫ ДЕТИ ДОЖДЯ?

1 версия

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? 2 версия  «Людьми дождя

Почему АУТИСТЫ ДЕТИ ДОЖДЯ?

2 версия

«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты "наедине" всегда...

Тони Брекстон

Тони Брекстон

Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Сталлоне

Наталья Водянова

Наталья Водянова

Джон Траволта

Джон Траволта

Константин Меладзе

Константин Меладзе

Анна Нетрбко

Анна Нетрбко

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.  Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.  Стандарт  должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Реализация права детей с аутизмом на образование  Проект  специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Реализация права детей с аутизмом на образование

  • Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом  1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :   1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;  1.2 На основе индивидуального сопровождения;  1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.   2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

  • 1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :

1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

1.2 На основе индивидуального сопровождения;

1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?  Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.   К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.  Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:  Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

АУТИЗМ:

болезнь или гениальность?

  • Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.

К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

  • Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом  в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;  в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;  в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;  в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;  в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; 
  • в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; 
  • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; 
  • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; 
  • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;  в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;  в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;  во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;  в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; 
  • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме; 
  • в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; 
  • во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; 
  • в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;  в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;  в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;  в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения. 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме; 
  • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; 
  • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; 
  • в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения. 
Пути решения Особенности аутичных детей По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем  Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы           Сильные стороны, на которые мы опираемся

Пути решения

Особенности аутичных детей

По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

  • Парциальность развития
  • Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками
  • Способы решения проблем
  • Особенное восприятие мира и окружения
  • Понимание речи, абстрактных понятий
  • Усидчивость
  • Поведенческие проблемы

Сильные стороны, на которые мы опираемся

 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА    Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий; для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Учителю необходимо учитывать:

  • особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;
  • для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Большое значение в коррекционной работе имеет:   пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;  создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;  необходима помощь в организации себя во времени ;  среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;  важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;  необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

Большое значение в коррекционной работе имеет:

  • пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;

  • создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;

  • необходима помощь в организации себя во времени ;

  • среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
  • важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;

  • необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

Протяни руку помощи  «особым детям», чтобы  у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!