Решение задач с помощью рациональных уравнений 8 класс
« Математика – царица всех наук, но служанка физики»
М.В.Ломоносов
Учащаяся 8 класса ОЦО
Киблер Д.
Учитель: Моисеева В.Б.
Маршрутный лист
1
2. «По следам домашней работы»
2
5
3. «Отличный шанс»
4. Алгоритм решения задач
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/main/
5. Гость урока – физика. Задача 1
5
5
6. Гость урока – литература. Задача 2
5
7. «Проба пера»
На номерах установлены гиперссылки. Можно переместится на нужный слайд. Также с любого слайда можно попасть на этот слайд.
1
8. Итог урока
9.Домашнее задание. Рефлексия
1
2
ключевое слово урока
Проверка домашнего задания
Поехали!
1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
К следующему вопросу!
Правильная
Неправильная
Простая
Обычная
0 К следующему вопросу! Сравнить невозможно " width="640"
2. Сравнить дроби и , при х0
К следующему вопросу!
Сравнить невозможно
3. Уравнение, левая и правая части которого являются рациональными выражениями, называются…
К следующему вопросу!
равносильными
рациональными
дробными
квадратно-рациональными
4. Рациональным уравнением не будет…
К следующему вопросу!
5. По какой формуле вычисляется время (t — время; s — расстояние; v — скорость)?
Это был последний вопрос!
Это был неправильный ответ! Подумай ещё раз.
Вернуться к вопросу
Это был неправильный ответ! Подумай ещё раз.
Вернуться к вопросу
Это был неправильный ответ! Подумай ещё раз.
Вернуться к вопросу
Это был неправильный ответ! Подумай ещё раз.
Вернуться к вопросу
Это был неправильный ответ! Подумай ещё раз.
Вернуться к вопросу
Ура! Ты успешно прошла маршрут!
Математика и физика в задачах на движение
t- время,
v-скорость,
s- расстояние
Если нет специальных оговорок, то движение считается равномерным
Скорость считается положительной величиной
Любой переход с одного вида движения на другой считается происходящим мгновенно
Туда
Скорость
(км/ч)
х
Рсстояние (км)
Обратно
Время
70
Х+2
(ч.)
70/х
70
большая
70/х+2
меньшая
-= 4
-= 4
Гость урока -литература
Глава 21. Полет
Невидима и свободна! Невидима и свободна! Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой, пересекавший первый под прямым углом. Этот заплатанный, заштопанный, кривой и длинный переулок с покосившейся дверью нефтелавки, где кружками продают керосин и жидкость от паразитов во флаконах, она перерезала в одно мгновение и тут усвоила, что, даже будучи совершенно свободной и невидимой, все же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной. Только каким-то чудом затормозившись, она не разбилась насмерть о старый покосившийся фонарь на углу. Увернувшись от него, Маргарита покрепче сжала щетку и полетела помедленнее, вглядываясь в электрические провода и вывески, висящие поперек тротуара.
Задача 2.
Маргарита, пролетев 800 метров, чуть не врезавшись в столб, покрепче сжала щетку и полетела медленнее на 3 км/час. Пролетев еще 1200 м. она заметила, что время ее полета составило всего лишь дюжину минут. Найти скорость на первом участке ее полета.
S
1 участок
V
2 участок
t
150 км
С Е Л О
Творческое задание. Составить задачу по уравнению.
- =
Г О Р О Д
Решение задачи
Скорость (км/ч)
Туда
Расстояние (км)
x
Обратно
Время (ч.)
150
x + 10
150 / x большая
150
150 /x+10
меньшая
Итог урока
– Каковы этапы решения задач на составление рационального уравнения.
– Каков алгоритм решения рационального уравнения?
– Как проводится интерпретация полученных решений?
– В каких случаях полученные корни уравнения могут не удовлетворять условию задачи?
Домашнее задание.
Задача одноклассника Тимофея
Маргарита полетела на шабаш ведьм. На расстоянии 228 км от дома, ее догнали служанка Наташа и сосед Николай Иванович. Наташа рассказала, что они начали движение через полчаса после вылета Маргариты и преодолели одинаковое с ней расстояние. Николай Иванович заметил, что средняя скорость Маргариты была на 25 км/ч меньше его постоянной скорости. Какова скорость Маргариты?
Ознакомиться с буктрейлером по книге М. Булгакова «Мастер и Маргарита» https://youtu.be/GrREflAkDw4
На уроке я работала
активно/пассивно
Своей работой на уроке я
довольна/не довольна
Урок для меня показался
коротким/длинным
За урок я
устала/ не устала
Материал урока мне был
понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
Домашнее задание
легкое/ трудное
интересное/не интересное
Набранное количество баллов …..
я себя оцениваю…….