Просмотр содержимого документа
«Презентация к бинарному уроку информатика геометрия 7 и 10 классы "Построение сечений многогранников"»
Построение сечений многогранников с использованием редактора векторного типа
Цель урока:
- обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках геометрии и информатики;
- показать возможность интерактивных технологий при решении геометрических задач.
- при помощи информационных технологий построить сечения многогранников.
Векторные редакторы
Adobe Illustrator.
Adobe Fireworks.
Adobe FreeHand.
ConceptDraw PRO.
Apache OpenOffice
Многогранник — это такое пространственное тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников
Сечением поверхности геометрических тел плоскостью называется плоская фигура, полученная в результате пересечения тела плоскостью и содержащая точки, принадлежащие как поверхности тела, так и секущей плоскости.
Объекты векторного редактора
- линии;
- плоские фигуры;
- фигуры-символы;
- текстовые поля.
Методы построения сечений
- Метод следов.
- Метод внутреннего проектирования.
- Комбинированный метод.
Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками.
1. Соединять можно только две точки, лежащие
в плоскости одной грани.
2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам.
3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку.
Построить сечение пирамиды DABC плоскостью, проходящей через точки M,N,K
D
A
B
C
Построить сечение пирамиды DABC плоскостью, проходящей через точки M,N,K
D
D
точки М и К, т.к. они лежат
в одной грани (АDC).
M
N
K
B
A
B
A
2. Проведем прямую через точки К и N, т.к. они лежат в одной грани (СDB).
C
C
3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN.
4. Треугольник MNK –
искомое сечение.
Правила поведения при работе за компьютером
На основании предыдущей задачи, определим куда можно переставить точку К, чтоб использовать метод следа.
D
1. Проводим КN.
2. Проводим NM.
3. Продолжим NM, продол- жим AC.
N
4. NM AC =T
M
5. Проводим TK.
6. TK AB=L
T
C
A
7. Проводим ML
L
MNKL – искомое
сечение
K
B
Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В 1 , М, N
В 1
D 1
С 1
A 1
P
К
В
Е
D
А
N
С
M
6. КМ
O
7. Продолжим MN и BD.
1. MN
3.MN ∩ BA=O
8. MN ∩ BD=E
2.Продолжим MN,ВА
4. В 1 О
9. В 1 E
5. В 1 О ∩ А 1 А=К
10. B 1 Е ∩ D 1 D=P , PN
Итог: Информационные технологии выполняют функцию: * наглядность * развитие пространственного мышления * визуальное восприятие, * проявляют интерес к предметам.
Равнодушие Уверенность Удовлетворение Неуверенность Вдохновение Наслаждение
Рефлексия Раздражение Скука Злость Тревога Радость Покой