СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изображение предметного мира - натюрморт. Бытовой жанр в искусстве разных народов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изо в 6 - 7 классах "Изображение предметного мира - натюрморт. Бытовой жанр в искусстве разных народов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изображение предметного мира - натюрморт. Бытовой жанр в искусстве разных народов"»

Может ли изобразительное искусство рассказать о жизни людей в разные времена?

Может ли изобразительное искусство

рассказать о жизни людей в разные времена?

В.-К. Хеда «Натюрморт с золотым кубком» | Жан Батист Шарден «Возвращение с рынка»

В.-К. Хеда «Натюрморт с золотым кубком»

| Жан Батист Шарден

«Возвращение с рынка»

Бытовой жанр – жанр в изобразительном искусстве, который является особым способом выражения поэзии повседневной жизни человека , народного быта, мировоззрения определённой эпохи

Бытовой жанр – жанр в изобразительном искусстве,

который является особым способом выражения поэзии

повседневной жизни человека , народного быта,

мировоззрения определённой эпохи

Натюрморт (с франц.- неподвижная, «мёртвая натура»,  с англ.- «тихая жизнь») – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению окружающего мира вещей, композиционно организованных в одну группу

Натюрморт (с франц.- неподвижная, «мёртвая натура»,

с англ.- «тихая жизнь») – жанр изобразительного

искусства, посвящённый изображению

окружающего мира вещей,

композиционно организованных в одну группу

Первый этап в развитии натюрморта относится к палеолитическому периоду.  Подлинный целый предмет можно  встретить уже в бронзовом веке.

Первый этап в развитии натюрморта относится к

палеолитическому периоду.

Подлинный целый предмет можно

встретить уже в бронзовом веке.

В росписях Древнего Египта предметы всегда изображаются изолированными друг от друга. Впервые вводится мотив цветка, тема срезанных растений. Стела жрицы Зед-амон-эфон  

В росписях Древнего Египта

предметы всегда

изображаются

изолированными друг

от друга.

Впервые вводится

мотив цветка,

тема срезанных растений.

Стела жрицы Зед-амон-эфон  

В произведениях эгейского искусства появляется соотносительность пропорций.  Предметы изображаются в три четверти, скомпонованные группами. Цветы в вазе на фреске «Собиратель Шафрана», Фреска из дворца в Кноссе. VII в. до н.э.  

В произведениях эгейского искусства появляется

соотносительность пропорций.

Предметы изображаются в три четверти,

скомпонованные группами.

Цветы в вазе на фреске «Собиратель Шафрана»,

Фреска из дворца в Кноссе. VII в. до н.э.

 

Традиции эгейской живописи нашли свое продолжение в греческой. Мы можем судить об этом жанре изобразительного искусства по вазам. «Геракл со львом», чернофигурная вазовая живопись

Традиции эгейской живописи нашли свое

продолжение в греческой.

Мы можем судить об этом жанре

изобразительного искусства по вазам.

«Геракл со львом», чернофигурная вазовая живопись

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали  росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении . Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. II в.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен.

Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали

росписями и мозаиками, достигая большой достоверности

в изображении .

Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. II в.

В средневековом искусстве предмет становится атрибутом, а не объектом изображения.  Большую роль также продолжает играть орнамент, особенно активно используемый в витражах католических соборов. Миниатюра Собор Парижской Богоматери, Роза южного портала. 1260-е

В средневековом искусстве предмет становится атрибутом,

а не объектом изображения.

Большую роль также продолжает играть орнамент, особенно

активно используемый в витражах католических соборов.

Миниатюра

Собор Парижской Богоматери,

Роза южного портала. 1260-е

Особенно ярко жанр натюрморта проявился в нидерландской живописи проторенессанса Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини», 1434    

Особенно ярко жанр натюрморта проявился в

нидерландской живописи проторенессанса

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини», 1434  

Начиная с проторенессанса предметный мир становится все более реалистичным,  иногда даже почти осязаемым. Он перестает быть бутафорией, а становится бытом.

Начиная с проторенессанса предметный мир

становится все более реалистичным,

иногда даже почти осязаемым.

Он перестает быть бутафорией, а становится бытом.

В 17 веке в Голландии появляется «чистый» натюрморт. Предметы становятся осязаемыми, зритель как будто ощущает запах и вкус фруктов и вина. Изобилие становится главным мотивом.   Франс Снейдерс «Натюрморт с цветами, фруктами и овощами»    

В 17 веке в Голландии появляется «чистый» натюрморт.

Предметы становятся осязаемыми,

зритель как будто ощущает запах и вкус фруктов и вина.

Изобилие становится главным мотивом.

 

Франс Снейдерс «Натюрморт с цветами, фруктами и овощами»  

1. Подлинный целый предмет в бронзовом веке. 2. Изолированные друг от друга предметы  в росписях Древнего Египта 3. Соотносительность пропорций, скомпонованные группами предметы в произведениях эгейского искусства. 4. «Висящий» натюрморт в Древней Греции. 5. Украшение стен в Древнем Риме:  проявление тонкой наблюдательности, символический смысл предметов. 6. Средневековое искусство - предмет становится атрибутом. Маленькие натюрморты в нидерландской живописи проторенессанса 8. 16 век - художники северного Возрождения начинают обнажать предметы   9. 17 век, Голландия - появляется «чистый» натюрморт.

1. Подлинный целый предмет в бронзовом веке.

2. Изолированные друг от друга предметы

в росписях Древнего Египта

3. Соотносительность пропорций,

скомпонованные группами предметы в произведениях

эгейского искусства.

4. «Висящий» натюрморт в Древней Греции.

5. Украшение стен в Древнем Риме:

проявление тонкой наблюдательности,

символический смысл предметов.

6. Средневековое искусство - предмет

становится атрибутом.

  • Маленькие натюрморты в нидерландской

живописи проторенессанса

8. 16 век - художники северного Возрождения

начинают обнажать предметы

9. 17 век, Голландия - появляется «чистый» натюрморт.

Композиция – это планомерное, строго определённое соединение предметов, переданное художником в своей работе

Композиция – это планомерное,

строго определённое

соединение предметов,

переданное художником в

своей работе

Натюрморт

Натюрморт

И.Хруцкий

И.Хруцкий "Натюрморт с грибами"

В.-К. Хеда «Натюрморт с золотым кубком»

В.-К. Хеда «Натюрморт с золотым кубком»

Появление первых изображений бытовых сцен в Китае (6-7 в.в.) принято связывать с религиозно-философскими идеалами людей, интеллектуальным самосовершенствованием. В период с 7 по 10 столетие формировались первые школы  китайской жанровой живописи, появились такие художники, как Чжоу Фан, Хань Хуан Чжоу Фан

Появление первых изображений бытовых сцен в Китае (6-7 в.в.)

принято связывать с религиозно-философскими идеалами людей,

интеллектуальным самосовершенствованием.

В период с 7 по 10 столетие формировались первые школы

китайской жанровой живописи,

появились такие художники, как Чжоу Фан, Хань Хуан

Чжоу Фан "Придворные дамы с цветами в причёсках"

Хань Хуан

Хань Хуан "Сад учёных"

Эти мастера изображали придворный быт с неподдельной красотой

и в то же время в ярком контрасте с бытом простых людей,

не допуская при этом субъективизма.

Художник Янь Либэнь сумел при помощи простых образов наиболее точно показать зрителю быт и нравы своего времени, Обратите внимание на отсутствие резких переходов линий в работе художника. Янь Либэнь «Страница из Восточного альбома»

Художник Янь Либэнь сумел при помощи простых

образов наиболее точно показать зрителю быт и нравы своего времени,

Обратите внимание на отсутствие резких

переходов линий в работе художника.

Янь Либэнь «Страница из Восточного альбома»

Расцвет бытового жанра в Японии наступил в период с 16 по 18 в. Японские художники изображали жизнь народа чаще всего графически. Наиболее известные творцы того времени Китагава Утамаро Китагава Утамаро альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Йосивара»

Расцвет бытового жанра в Японии наступил в период с 16 по 18 в.

Японские художники изображали жизнь народа чаще всего графически.

Наиболее известные творцы того времени Китагава Утамаро

Китагава Утамаро альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Йосивара»

Кацусика Хокусай гравюра

Кацусика Хокусай гравюра "Мост у храма Камэйдо Тэндзин"

Примерно в это же время развивалась бытовая живопись Кореи. Изображая острые социально – политические процессы того времени, мастера стремились к наиболее точной передаче настроений людей.  Одним из представителей корейской бытовой живописи 18 – 19 столетий считается Ким Хон До Ким ХонДо

Примерно в это же время развивалась бытовая живопись Кореи.

Изображая острые социально – политические процессы того времени,

мастера стремились к наиболее точной передаче настроений людей.

Одним из представителей корейской бытовой живописи

18 – 19 столетий считается Ким Хон До

Ким ХонДо "Кузница"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!