СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Иван Грозный

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку истории на тему " Иван Грозный"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Иван Грозный»

Иван Грозный – первый русский царь.

Иван Грозный – первый русский царь.

Что вам известно о Иване IV ( Грозном)? Как вы думаете, почему его прозвали Грозным?
  • Что вам известно о Иване IV ( Грозном)?
  • Как вы думаете, почему его прозвали Грозным?
План урока Детство Ивана IV. Венчание на царство. Избранная рада. Первые реформы.

План урока

  • Детство Ивана IV.
  • Венчание на царство.
  • Избранная рада.
  • Первые реформы.

1. Детство Ивана IV . Иван IV Грозный ( 1530-1584 гг . ) - родился 25 января 1530 г . в семье Василия III Ивановича и Елены Васильевны Глинской.  Елена Глинская Василий III

1. Детство Ивана IV .

Иван IV Грозный

( 1530-1584 гг . )

  • - родился 25 января 1530 г . в семье Василия III Ивановича и Елены Васильевны Глинской.

Елена Глинская

Василий III

 Рано потерял родителей (отец умер, когда Ивану было 3 года, мать – 8 лет).  Боярское правление – князья Глинские, Шуйские, Бельские ( 1538 – 1547 гг .) – время дворцовых переворотов, интриг, насилия, коварства, расхитительства Сформировался характер будущего царя - скрытный, подозрительный, лицемерный, честолюбивый и жестокий.
  • Рано потерял родителей (отец умер, когда Ивану было 3 года, мать – 8 лет).
  • Боярское правление – князья Глинские, Шуйские, Бельские ( 1538 – 1547 гг .) – время дворцовых переворотов, интриг, насилия, коварства, расхитительства

Сформировался характер будущего царя - скрытный, подозрительный, лицемерный, честолюбивый и жестокий.

Задание 1. Ознакомиться с документом на стр. 22 и текстом учебника стр. 15 (последний абзац). 2. Составить личностный портрет Ивана Грозного.

Задание

  • 1. Ознакомиться с документом на стр. 22 и текстом учебника стр. 15 (последний абзац).
  • 2. Составить личностный портрет Ивана Грозного.
Портрет личности Ивана IV Отрицательные черты Положительные черты жесток Обладал гибким, вдумчивым умом беспощаден к окружающим хороший стратег робкий не терпел неповиновения талантливый шахматист подозрительный лучший оратор и писатель раздражителен и озлоблен

Портрет личности Ивана IV

Отрицательные черты

Положительные черты

жесток

Обладал гибким,

вдумчивым умом

беспощаден

к окружающим

хороший

стратег

робкий

не терпел

неповиновения

талантливый

шахматист

подозрительный

лучший оратор

и писатель

раздражителен

и озлоблен

16 января 1547 г . в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественная коронация (по византийскому обряду). Иван IV стал первым русским царем . Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой. Шапка Мономаха Крест Животворящего Древа

16 января 1547 г . в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественная коронация (по византийскому обряду). Иван IV стал первым русским царем .

  • Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой.

Шапка Мономаха

Крест Животворящего Древа

Венчание на царство.  В марте 1547 г. царь женился на Анастасии Романовне Захарьиной – Юрьевой - представительнице древнего боярского рода. Лето 1547 г. –  пожар в Москве слухи о том, что пожар наколдовала бабка Ивана, Анна Глинская народ требует расправы над Глинскими угроза царю.  И.Репин. Выбор невесты для великого князя

Венчание на царство.

В марте 1547 г. царь

женился на Анастасии Романовне Захарьиной – Юрьевой - представительнице древнего боярского рода.

Лето 1547 г. – пожар в Москве слухи о том, что пожар наколдовала бабка Ивана, Анна Глинская народ требует расправы над Глинскими угроза царю.

И.Репин. Выбор невесты

для великого князя

21 июня 1547 года – пожар в Москве  бегство царя в село Воробьево  выгорело 25 тысяч дворов  погибло несколько тысяч человек  80 тысяч человек осталось без крова  нарушился подвоз продовольствия – голод  виновники, по мнению народа, бояре Глинские  убийство боярина Глинского  Осознание необходимости реформ и укрепления государственной власти

21 июня 1547 года – пожар в Москве

  • бегство царя в село Воробьево
  • выгорело 25 тысяч дворов
  • погибло несколько тысяч человек
  • 80 тысяч человек осталось без крова
  • нарушился подвоз продовольствия – голод
  • виновники, по мнению народа, бояре Глинские
  • убийство боярина Глинского

Осознание необходимости реформ и укрепления государственной власти

 3.Реформы Избранной рады.    Избранная рада – совет «ближних бояр» при Иване Грозном с 1547 до конца 1550-х гг. (незнатный дворянин А.Ф.Адашев, митрополит Макарий, священник Сильвестр, князь А.М. Курбский).   Советуют царю укрепить государственную власть и провести реформы.

3.Реформы Избранной рады.

Избранная рада – совет «ближних бояр» при Иване Грозном с 1547 до конца 1550-х гг. (незнатный дворянин А.Ф.Адашев, митрополит Макарий, священник Сильвестр, князь А.М. Курбский).

Советуют царю укрепить государственную власть и провести реформы.

Цели реформ ликвидировать самостоятельность и независимость крупных феодалов; создать и укрепить государственный аппарат; закрепить самодержавную власть царя; экономически сплотить земли страны; активизировать внешнюю политику.

Цели реформ

  • ликвидировать самостоятельность и независимость крупных феодалов;
  • создать и укрепить государственный аппарат;
  • закрепить самодержавную власть царя;
  • экономически сплотить земли страны;
  • активизировать внешнюю политику.
Задание Стр. 23, задание 3. Заполнить таблицу «Реформы сер. 1550-х гг.»по учебнику с. 17 -22 Государ-ственный аппарат Нововве-дения Сословное представи-тельство Законы и суд Войско

Задание

  • Стр. 23, задание 3. Заполнить таблицу «Реформы сер. 1550-х гг.»по учебнику

с. 17 -22

Государ-ственный аппарат

Нововве-дения

Сословное представи-тельство

Законы и суд

Войско

«Реформы сер. 1550-х гг.» Государст-венный аппарат Нововве-дения Сословное представи-тельство Увеличен состав Боярской думы. Создана система приказов – исполни-тельных органов власти. Законы и суд 1556 г. – отмена кормления . 1549 г. – созван Земский собор –  орган сословного Войско Увеличение налогов.  представи-тельства. 2. Изменена система местного управления(в уездах – губные старосты, городовые приказчики, земские старосты). 1. 1550 г. - принят Судебник 1.Дворянское ополчение – ядро армии. 2. Уложение о службе – устав. 3. Стрелецкое войско – постоянные вооружен-ные силы страны. 4. «Избранная тысяча» – личная охрана царя. (подтверждено правило Юрьева дня; наказа-ния за взяточни-чество).

«Реформы сер. 1550-х гг.»

Государст-венный аппарат

Нововве-дения

Сословное представи-тельство

  • Увеличен состав Боярской думы.
  • Создана система приказов – исполни-тельных органов власти.

Законы и суд

  • 1556 г. – отмена кормления .
  • 1549 г. – созван Земский собор – орган сословного

Войско

Увеличение налогов.

представи-тельства.

2. Изменена система местного управления(в уездах – губные старосты, городовые приказчики, земские старосты).

1. 1550 г. - принят

Судебник

1.Дворянское ополчение – ядро армии.

2. Уложение о службе – устав.

3. Стрелецкое войско – постоянные вооружен-ные силы страны.

4. «Избранная тысяча» – личная охрана царя.

(подтверждено правило Юрьева дня; наказа-ния за взяточни-чество).

Выводы по теме. Преобразования затронули разные стороны власти в государстве. Укрепилась система власти и управления государством. В России складывается сословно-представительная монархия – система, при которой в управлении государством наряду с монархом принимают участие представители сословий.

Выводы по теме.

  • Преобразования затронули разные стороны власти в государстве.
  • Укрепилась система власти и управления государством.
  • В России складывается сословно-представительная монархия – система, при которой в управлении государством наряду с монархом принимают участие представители сословий.
Домашнее задание §2, задание № 8 стр. 23

Домашнее задание

  • §2, задание № 8 стр. 23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!