СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование способа генерации идей на уроках ИЗО»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование способа генерации идей на уроках ИЗО»»

Использование способа генерации идей на уроках ИЗО Нефедова Галина Александровна Учитель изобразительного искусства ТМК ОУ «Дудинская средняя школа 5» 2024г.

Использование способа генерации идей на уроках ИЗО

Нефедова Галина Александровна

Учитель изобразительного искусства

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа 5»

2024г.

 Когда мы хотим придумать что-то яркое и нужное, нам обязательно нужен спрос. Нужно взбудоражить внимание зрителя, заинтересовать его, показать что наше изделие нужно и актуально.  Проблема нужна для того чтобы проект был не бесполезным и скучным.  Чтобы продукт был востребован, он должен решить какой-то запрос, даже если об этом запросе человек еще сам и не знает.

Когда мы хотим придумать что-то яркое и нужное, нам обязательно нужен спрос. Нужно взбудоражить внимание зрителя, заинтересовать его, показать что наше изделие нужно и актуально.

Проблема нужна для того чтобы проект был не бесполезным и скучным.

Чтобы продукт был востребован, он должен решить какой-то запрос, даже если об этом запросе человек еще сам и не знает.

Виды проблем:  Неудобство (нужно сделать комфортным);  Скука (нужно вызвать интерес);  Психологические сложности (нужно оказать помощь);  Некрасивость продукта (сделать привлекательным);  Отсутствие полезных привычек (нужно внести положительные изменения);  Актуализация проблемы и ее просвещение (инвалиды, бездомные и т.п.);

Виды проблем:

  • Неудобство (нужно сделать комфортным);
  • Скука (нужно вызвать интерес);
  • Психологические сложности (нужно оказать помощь);
  • Некрасивость продукта (сделать привлекательным);
  • Отсутствие полезных привычек (нужно внести положительные изменения);
  • Актуализация проблемы и ее просвещение (инвалиды, бездомные и т.п.);
Проблем очень много.  Нужно оглянуться вокруг себя и подумать, а что в нашей жизни может быть изменено и улучшено?  - Какими предметами вы пользуетесь?  - В каких местах бываете?  - Кого видите вокруг себя?  - Как меняется ваше настроение и что на него влияет?  - Что бы вы изменили, если бы могли?  - Чего вам не хватает чтобы сделать жизнь лучше?

Проблем очень много.

Нужно оглянуться вокруг себя и подумать, а что в нашей жизни может быть изменено и улучшено?

- Какими предметами вы пользуетесь?

- В каких местах бываете?

- Кого видите вокруг себя?

- Как меняется ваше настроение и что на него влияет?

- Что бы вы изменили, если бы могли?

- Чего вам не хватает чтобы сделать жизнь лучше?

Мои примеры проблем Проблема: Подростки знают очень мало о теме театрального искусства, они далеки от этого. Решение: Создать сайт-страничку с азбукой, где на каждую букву будет театральный термин и иллюстрация к нему. Проблема: Есть малоизвестные приюты для животных, о которых мало кто знает. Решение: Разработать для них рекламную компанию с бренд-персонажем и мерчем, обьединить с каким-то зоомагазином, чтобы о них узнали. Проблема: Дети в опасности среди старших задир, воров, и т.п. Опасность утопления, удара током, пожара. Решение: Создать онлайн-игру, где они попав в эти ситуации, смогут их благополучно решить, заодно и выучат правила безопасности.

Мои примеры проблем

Проблема: Подростки знают очень мало о теме театрального искусства, они далеки от этого.

Решение: Создать сайт-страничку с азбукой, где на каждую букву будет театральный термин и иллюстрация к нему.

Проблема: Есть малоизвестные приюты для животных, о которых мало кто знает.

Решение: Разработать для них рекламную компанию с бренд-персонажем и мерчем, обьединить с каким-то зоомагазином, чтобы о них узнали.

Проблема: Дети в опасности среди старших задир, воров, и т.п. Опасность утопления, удара током, пожара.

Решение: Создать онлайн-игру, где они попав в эти ситуации, смогут их благополучно решить, заодно и выучат правила безопасности.

 Умение креативно решить проблему – это нужный навык, который присущ каждой профессии. Чем больше способов для генерации идей мы используем, тем креативней и интересней получаются идеи. Идея связывает два звена – решение проблемы и ваш продукт.

Умение креативно решить проблему – это нужный навык, который присущ каждой профессии. Чем больше способов для генерации идей мы используем, тем креативней и интересней получаются идеи.

Идея связывает два звена – решение проблемы и ваш продукт.

СПОСОБЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ: Майнд карта Метод фокальных объектов Латеральный сдвиг Метод Киплинга Катена Синектика Триггеры Что, если…

СПОСОБЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ:

  • Майнд карта
  • Метод фокальных объектов
  • Латеральный сдвиг
  • Метод Киплинга
  • Катена
  • Синектика
  • Триггеры
  • Что, если…
МАЙНД КАРТА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ) Опишите образ. Что вы представляете? Выпишите ассоциации на подходящую тему и развивайте ее логическую цепочку. Например: Смотрю и вижу Пышную юбку - ткань. Значит это может быть бренд-персонаж магазина тканей или проката платьев. Смотрю на одного и вижу что он похож на тающее мороженое, или то, что плавится.

МАЙНД КАРТА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)

Опишите образ. Что вы представляете? Выпишите ассоциации на подходящую тему и развивайте ее логическую цепочку.

Например:

Смотрю и вижу Пышную юбку - ткань. Значит это может быть бренд-персонаж магазина тканей или проката платьев.

Смотрю на одного и вижу что он похож на тающее мороженое, или то, что плавится.

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ  Метод заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения. Этот метод подходит, когда ваш проект связан с чем-то материальным.  1. Выберите объект, который необходимо улучшить.  2. Произвольно выберите несколько предметов, лучше случайные существительные.  3. Опишите свойства каждого предмета из пункта 2.  4. Переносите эти свойства на фокальный объект и выбирайте наиболее сильные и интересные варианты. НАПРИМЕР:  Придумать игрушку специально для детского автокресла.  Случайные слова: Цвет (яркий, разноцветный, красочный). Жук (быстрый, маленький, вредный) . Ягода (вкусная, с листиками, летняя).  Игрушка будет сделана по типу плаката-бизиборда, на котором будут летние ягоды и фрукты, свисать листики, на шнуровке мелкие ягоды, всё это будет ярким.

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Метод заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения. Этот метод подходит, когда ваш проект связан с чем-то материальным.

1. Выберите объект, который необходимо улучшить.

2. Произвольно выберите несколько предметов, лучше случайные существительные.

3. Опишите свойства каждого предмета из пункта 2.

4. Переносите эти свойства на фокальный объект и выбирайте наиболее сильные и интересные варианты.

НАПРИМЕР:

Придумать игрушку специально для детского автокресла.

Случайные слова: Цвет (яркий, разноцветный, красочный). Жук (быстрый, маленький, вредный) . Ягода (вкусная, с листиками, летняя).

Игрушка будет сделана по типу плаката-бизиборда, на котором будут летние ягоды и фрукты, свисать листики, на шнуровке мелкие ягоды, всё это будет ярким.

МЕТОД КИПЛИНГА  Суть – синтезировать проблему с помощью вопросов. Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? Сколько? Каков срок? В каком месте? Кто с этим справится? Где еще? В чем состоит проблема? Где это происходит? Когда это происходит? Почему это происходит? Как преодолеть эти трудности? Кого надо привлечь? Как узнать, что проблема решена? НАПРИМЕР: ✅ Что? Сказочные персонажи какого-то королевства. Где? В детской игровой комнате при взрослом кафе. Когда? На каком-то празднике Как? На стенах нарисовано королевство и пейзажи, а аниматоры в костюмах этих существ развлекают детей. Либо мягкие игрушки-существа. Плюс, настольная игра и мерч с этими существами. Зачем? Чтобы дети (до 10 лет) окунулись в сказку, были заняты и им было весело Почему? Потому что родители хотят отдохнуть и не беспокоиться за детей ✅ Что? Микробы, у которых разные эмоции. Где? В книге для детей. Когда? Когда ребёнку 3-6 лет. Как? Методом просмотра картинок и чтения текста. Зачем? Чтобы дети знали что они испытывают и как их проживать. Почему? Потому-что забота о детях.

МЕТОД КИПЛИНГА

Суть – синтезировать проблему с помощью вопросов.

Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему?

Сколько? Каков срок? В каком месте? Кто с этим справится? Где еще? В чем состоит проблема? Где это происходит? Когда это происходит? Почему это происходит? Как преодолеть эти трудности? Кого надо привлечь? Как узнать, что проблема решена?

НАПРИМЕР:

✅ Что? Сказочные персонажи какого-то королевства.

Где? В детской игровой комнате при взрослом кафе.

Когда? На каком-то празднике

Как? На стенах нарисовано королевство и пейзажи, а аниматоры в костюмах этих существ развлекают детей. Либо мягкие игрушки-существа. Плюс, настольная игра и мерч с этими существами.

Зачем? Чтобы дети (до 10 лет) окунулись в сказку, были заняты и им было весело

Почему? Потому что родители хотят отдохнуть и не беспокоиться за детей

✅ Что? Микробы, у которых разные эмоции.

Где? В книге для детей.

Когда? Когда ребёнку 3-6 лет.

Как? Методом просмотра картинок и чтения текста.

Зачем? Чтобы дети знали что они испытывают и как их проживать.

Почему? Потому-что забота о детях.

КАТЕНА  Это словесная игра, задача которой связать два слова в цепочку при помощи слов-ассоциаций. Нужно выписать эти цепочки слов на бумаге и доработать понравившиеся идеи. Сформулируйте задачу и запишите ее. Выделите в формулировке задачи 2-3 главных слова. Запишите их на бумаге так, чтобы между ними были большие промежутки. Придумайте между ними слова, которые их свяжут (глаголы, существительные, прилагательные) Постройте 2-3 цепочки ассоциаций между ключевыми словами. Используйте слова из цепочек для нахождения идей. НАПРИМЕР:  Задача: Придумать уличное пространство, которое спасает от ветра, чтобы общаться там людям зимой и не мерзнуть.  Ключевые слова: пространство-планеты-космос-стихии-ветер-метель-зима-пещера-сталактиты-пространство. ✅ Идея: пространство будет в виде космической инопланетной пещеры, в которой на стенах и потолке будут рисунки, связанные с космосом, всякие существа.

КАТЕНА

Это словесная игра, задача которой связать два слова в цепочку при помощи слов-ассоциаций. Нужно выписать эти цепочки слов на бумаге и доработать понравившиеся идеи.

  • Сформулируйте задачу и запишите ее. Выделите в формулировке задачи 2-3 главных слова.
  • Запишите их на бумаге так, чтобы между ними были большие промежутки.
  • Придумайте между ними слова, которые их свяжут (глаголы, существительные, прилагательные)
  • Постройте 2-3 цепочки ассоциаций между ключевыми словами.
  • Используйте слова из цепочек для нахождения идей.

НАПРИМЕР:

Задача: Придумать уличное пространство, которое спасает от ветра, чтобы общаться там людям зимой и не мерзнуть.

Ключевые слова: пространство-планеты-космос-стихии-ветер-метель-зима-пещера-сталактиты-пространство.

✅ Идея: пространство будет в виде космической инопланетной пещеры, в которой на стенах и потолке будут рисунки, связанные с космосом, всякие существа.

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ СДВИГ  Это изменение хода мысли в цепи привычного логического мышления.  Он применим к фокусу и создает разрыв. Этот разрыв используется для генерации идей. НАПРИМЕР: Цветок – вянет – никогда не вянет Вода – течет вниз- течет вверх

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ СДВИГ

Это изменение хода мысли в цепи привычного логического мышления.

Он применим к фокусу и создает разрыв. Этот разрыв используется для генерации идей.

НАПРИМЕР:

Цветок – вянет – никогда не вянет

Вода – течет вниз- течет вверх

ТРИГГЕРЫ  Вычитание свойств  Добавление свойств  Перенос свойств с одного объекта на другой  Оживление объекта  Замещение части объекта  Искажение объекта  Противопоставление Пародия  Метаморфозы  Символизм  Мифология  Гибридизация

ТРИГГЕРЫ

  • Вычитание свойств
  • Добавление свойств
  • Перенос свойств с одного объекта на другой
  • Оживление объекта
  • Замещение части объекта
  • Искажение объекта
  • Противопоставление
  • Пародия
  • Метаморфозы
  • Символизм
  • Мифология
  • Гибридизация
СИНЕКТИКА  Поиск аналогий. Берется одно или несколько ключевых слов и к ним подбираются аналоги разных видов по таблицам. Виды аналогий: Прямые Личные (постановка себя на место объекта) Символические (представляем метафорический образ объекта, раскрывающий его свойства) Фантастические (введение в идею волшебных предметов или существ, которые могут помочь в решении задачи) НАПРИМЕР:  Объект: Комната для выплёскивания эмоций.  Прямые: Рисование. Битье посуды. Кричать.  Личные: Большая, просторная. С прочными стенками. Звуконепроницаемая.  Символические: Спокойствие. Медитация. Краски.  Фантастические: Летающая посуда; Фонтан из жидких красок. ✅ Идея: Посещение будет просторное, звуконепроницаемое, там будет несколько комнат. В одной на ниточках висеть посуда и бита, в другой белые стены и фонтан из красок, третья - комната тишины, со звездным небом и медитативными рисунками на стенах.

СИНЕКТИКА

Поиск аналогий. Берется одно или несколько ключевых слов и к ним подбираются аналоги разных видов по таблицам.

Виды аналогий:

  • Прямые
  • Личные (постановка себя на место объекта)
  • Символические (представляем метафорический образ объекта, раскрывающий его свойства)
  • Фантастические (введение в идею волшебных предметов или существ, которые могут помочь в решении задачи)

НАПРИМЕР:

Объект: Комната для выплёскивания эмоций.

Прямые: Рисование. Битье посуды. Кричать.

Личные: Большая, просторная. С прочными стенками. Звуконепроницаемая.

Символические: Спокойствие. Медитация. Краски.

Фантастические: Летающая посуда; Фонтан из жидких красок.

✅ Идея: Посещение будет просторное, звуконепроницаемое, там будет несколько комнат. В одной на ниточках висеть посуда и бита, в другой белые стены и фонтан из красок, третья - комната тишины, со звездным небом и медитативными рисунками на стенах.

ЧТО, ЕСЛИ… Вы можете переформулировать проблему, используя вопрос «Что, если…?», чтобы посмотреть на проблему с другой точки зрения.  НАПРИМЕР: Что если рисунки на теле и голове похожи на родинки, шрамы и бородавки?  А люди занимаются их устранением. ✅ Идея: Клиника для коррекции и удаления шрамов, родинок и бородавок.

ЧТО, ЕСЛИ…

Вы можете переформулировать проблему, используя вопрос «Что, если…?», чтобы посмотреть на проблему с другой точки зрения.

НАПРИМЕР: Что если рисунки на теле и голове похожи на родинки, шрамы и бородавки?

А люди занимаются их устранением.

✅ Идея: Клиника для коррекции и удаления шрамов, родинок и бородавок.

Вывод: Идея проекта – это очень важный элемент, который помогает решению проблемы принять форму, стать актуальным и ярким.

Вывод:

Идея проекта – это очень важный элемент, который помогает решению проблемы принять форму, стать актуальным и ярким.

п

п


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!