Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование игровых технологий на уроке ИЗО"»
«Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся»
Подготовил: учитель изобразительного искусства Смоляр В.А.
ЦЕЛЬ
Внедрения игровых технологий на уроки изобразительного искусства, как средства повышения уровня творческих способностей обучающихся.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
- Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Урок изобразительного искусства настолько многогранен, что позволяет решать не только проблему духовного, нравственного воспитания, но и психофизического здоровья школьников. Ведь рисование не просто способствует развитию ребенка и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь и мышление, — но и определяет духовное становление и психологическое развитие личности.
- Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
- Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу делятся на:
- 1. Догматические, репродуктивные
- 2. Объяснительно-иллюстративные
- 3. Развивающее обучение
- 4. Проблемные, поисковые
- 5. Программированное обучение
- 6. Диалогические
- 7. Творческие
- 8. Саморазвивающее обучение
- 9. Информационные (компьютерные)
- 10. Игровые
Дидактическая игра на уроках ИЗО.
- сюжетно-ролевые игры («Лучший экскурсовод», «Следствие ведут знатоки» и др.);
- игры и практические упражнения по ДПИ («Составь узор», «Угадай, что лишнее», «Продолжи орнамент» и др.);
- интеллектуальные игры («Самый умный», «Умники и умницы» и др.).
Примеры игр на уроках ИЗО
Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.
формы уроков с включение игровой деятельности:
- Урок - путешествие;
- Урок-загадка;
- Урок-викторина;
- Урок-игра;
- Урок с элементами пантомимы и перевоплощения;
- Урок с приходом гостей.
- Роль педагога в проведении игр и упражнений на уроках
- Педагог, проводящий игру, должен уделить внимание тем ученикам, у которых что-то не получается, рекомендовать им приемы и упражнения для тренировки нужных качеств, объяснять правила проведения игры.
- Поскольку дети могут вносить свои коррективы в уже имеющиеся правила игры, учителю следует поддерживать их инициативу и творческий подход.
- При проведении игры важно обеспечить положение, при котором соревнующиеся будут равны по силам и находиться в равных условиях. Необходимо создать такую обстановку, которая предопределит правильное отношение к игре со стороны детей.
- Позиция взрослого в игре всегда должна быть активной. Роль арбитра, посредника, члена жюри позволяет давать оценки, характеризовать поведение учеников. Педагог может принимать участие в игре, превращая ее в воспитательный фактор, что способствует гармонизации отношений «преподаватель — ученик». Это основная функция игровой позиции педагога, способствующей созданию творческой атмосферы. Игровая позиция преподавателя представляет собой своеобразный стиль отношений между взрослыми и детьми.
- Преподаватель с помощью игры может выявить психоэмоциональное состояние ученика, дифференцировать задачу урока, учитывая творческую индивидуальность ребенка, его мироощущение, понимание окружающей действительности, тяготение к тому или иному стилю изобразительного искусства, виду материала.
- Более гибкому учебному процессу способствует определение психоэмоционального состояния, как класса, так и отдельного ученика (в начале и в конце урока) с помощью особых приемов (например, в виде работы с цветовыми карточками).
- Основные функции игровой позиции педагога:
- -гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;
- -повышение творческого потенциала коллективной деятельности;
- -экономия нервных затрат педагогов и школьников;
- -обеспечение гибкого поведения учителя.
Спасибо за внимание!