СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование игровых технологий на уроке ИЗО"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Использование игровых технологий на уроках ИЗО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование игровых технологий на уроке ИЗО"»

«Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся» Подготовил: учитель изобразительного искусства Смоляр В.А.

«Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся»

Подготовил: учитель изобразительного искусства Смоляр В.А.

ЦЕЛЬ Внедрения игровых технологий на уроки изобразительного искусства, как средства повышения уровня творческих способностей обучающихся.

ЦЕЛЬ

Внедрения игровых технологий на уроки изобразительного искусства, как средства повышения уровня творческих способностей обучающихся.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Урок изобразительного искусства настолько многогранен, что позволяет решать не только проблему духовного, нравственного воспитания, но и психофизического здоровья школьников. Ведь рисование не просто способствует развитию ребенка и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь и мышление, — но и определяет духовное становление и психологическое развитие личности.  Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
  • Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Урок изобразительного искусства настолько многогранен, что позволяет решать не только проблему духовного, нравственного воспитания, но и психофизического здоровья школьников. Ведь рисование не просто способствует развитию ребенка и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь и мышление, — но и определяет духовное становление и психологическое развитие личности.
  • Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
  • Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу делятся на:   1. Догматические, репродуктивные 2. Объяснительно-иллюстративные 3. Развивающее обучение 4. Проблемные, поисковые 5. Программированное обучение 6. Диалогические 7. Творческие 8. Саморазвивающее обучение 9. Информационные (компьютерные) 10. Игровые

Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу делятся на:

  • 1. Догматические, репродуктивные
  • 2. Объяснительно-иллюстративные
  • 3. Развивающее обучение
  • 4. Проблемные, поисковые
  • 5. Программированное обучение
  • 6. Диалогические
  • 7. Творческие
  • 8. Саморазвивающее обучение
  • 9. Информационные (компьютерные)
  • 10. Игровые
Дидактическая игра на уроках ИЗО.

Дидактическая игра на уроках ИЗО.

 - сюжетно-ролевые игры («Лучший экскурсовод», «Следствие ведут знатоки» и др.);    - игры и практические упражнения по ДПИ («Составь узор», «Угадай, что лишнее», «Продолжи орнамент» и др.);    - интеллектуальные игры («Самый умный», «Умники и умницы» и др.).

- сюжетно-ролевые игры («Лучший экскурсовод», «Следствие ведут знатоки» и др.);

 

- игры и практические упражнения по ДПИ («Составь узор», «Угадай, что лишнее», «Продолжи орнамент» и др.);

 

- интеллектуальные игры («Самый умный», «Умники и умницы» и др.).

Примеры игр на уроках ИЗО    Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы  1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур. Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).   2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?». Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.

Примеры игр на уроках ИЗО

 

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.

Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).

 

2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».

Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.

формы уроков с включение игровой деятельности:   Урок - путешествие; Урок-загадка; Урок-викторина; Урок-игра; Урок с элементами пантомимы и перевоплощения; Урок с приходом гостей.

формы уроков с включение игровой деятельности:

  • Урок - путешествие;
  • Урок-загадка;
  • Урок-викторина;
  • Урок-игра;
  • Урок с элементами пантомимы и перевоплощения;
  • Урок с приходом гостей.
  • Роль педагога в проведении игр и упражнений на уроках
  • Педагог, проводящий игру, должен уделить внимание тем ученикам, у которых что-то не получается, рекомендовать им приемы и упражнения для тренировки нужных качеств, объяснять правила проведения игры.
  • Поскольку дети могут вносить свои коррективы в уже имеющиеся правила игры, учителю следует поддерживать их инициативу и творческий подход.
  • При проведении игры важно обеспечить положение, при котором соревнующиеся будут равны по силам и находиться в равных условиях. Необходимо создать такую обстановку, которая предопределит правильное отношение к игре со стороны детей.
  • Позиция взрослого в игре всегда должна быть активной. Роль арбитра, посредника, члена жюри позволяет давать оценки, характеризовать поведение учеников. Педагог может принимать участие в игре, превращая ее в воспитательный фактор, что способствует гармонизации отношений «преподаватель — ученик». Это основная функция игровой позиции педагога, способствующей созданию творческой атмосферы. Игровая позиция преподавателя представляет собой своеобразный стиль отношений между взрослыми и детьми.
  • Преподаватель с помощью игры может выявить психоэмоциональное состояние ученика, дифференцировать задачу урока, учитывая творческую индивидуальность ребенка, его мироощущение, понимание окружающей действительности, тяготение к тому или иному стилю изобразительного искусства, виду материала.
  • Более гибкому учебному процессу способствует определение психоэмоционального состояния, как класса, так и отдельного ученика (в начале и в конце урока) с помощью особых приемов (например, в виде работы с цветовыми карточками).
Основные функции игровой позиции педагога:  -гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;  -повышение творческого потенциала коллективной деятельности;  -экономия нервных затрат педагогов и школьников;  -обеспечение гибкого поведения учителя.
  • Основные функции игровой позиции педагога:
  • -гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;
  • -повышение творческого потенциала коллективной деятельности;
  • -экономия нервных затрат педагогов и школьников;
  • -обеспечение гибкого поведения учителя.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!