СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " ИОМ на уроках изобразительного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт использования технологии ИОМ на уроках изобразительного искусства в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация " ИОМ на уроках изобразительного искусства"»

Применение индивидуального образовательного маршрута на уроках изобразительного искусства Инна владимировна шабельникова Мбоу сош №3 уссурийск

Применение индивидуального образовательного маршрута на уроках изобразительного искусства

Инна владимировна шабельникова

Мбоу сош №3

уссурийск

     ИОМ – технология будущего, повышающая уровень учебной мотивации, способствует самореализации и направлена на формирование и развитие образованной, социальноадаптированной , творческой личности

ИОМ – технология будущего, повышающая уровень учебной мотивации, способствует самореализации и направлена на формирование и развитие образованной, социальноадаптированной , творческой личности

Значение  индивидуального образовательного маршрута для учащегося Ученик:  приобретает способность ставить собственные цели;  выбирает пути и способы их достижения; работает в индивидуальном темпе; осваивает учебное содержание на оптимальном индивидуальном уровне сложности; принимает активное участие в обсуждении проблем и пути их решения.

Значение индивидуального образовательного маршрута для учащегося

Ученик:

  • приобретает способность ставить собственные цели;
  • выбирает пути и способы их достижения;
  • работает в индивидуальном темпе;
  • осваивает учебное содержание на оптимальном индивидуальном уровне сложности; принимает активное участие в обсуждении проблем и пути их решения.
Информационно-коммуникативная компетенция Умеет слушать собеседника, проявляет уважение и терпимость к чужому мнению; грамотно, в культурной форме высказывает своё мнение, разрешает конфликты в общении, находит оптимальный выход из них. Умеет анализировать и планировать свою деятельность. Самостоятельно находит, систематизирует, оценивает необходимую информацию.

Информационно-коммуникативная компетенция

  • Умеет слушать собеседника, проявляет уважение и терпимость к чужому мнению; грамотно, в культурной форме высказывает своё мнение, разрешает конфликты в общении, находит оптимальный выход из них.
  • Умеет анализировать и планировать свою деятельность. Самостоятельно находит, систематизирует, оценивает необходимую информацию.
Организация педагогом  индивидуального образовательного маршрута Основная задача педагога: Провести диагностику уровня развития учащегося:  Предложить ему весь спектр возможностей, в соответствии с его потребностями, интересами. Выбор ИОМ определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; ресурсными возможностями

Организация педагогом индивидуального образовательного маршрута

Основная задача педагога:

  • Провести диагностику уровня развития учащегося:
  • Предложить ему весь спектр возможностей, в соответствии с его потребностями, интересами.

Выбор ИОМ определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности;
  • ресурсными возможностями
Примерный алгоритм введения ИОМ 1 Информационный этап Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута. 2 Диагностика и выбор методов

Примерный алгоритм введения ИОМ

1 Информационный этап

Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов.

На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.

2 Диагностика и выбор методов

Примерный алгоритм введения ИОМ 3 Определение целей и задач ИОМ 4 Составление ИОМ   Теперь важен вопрос: «Как я буду двигаться к выполнению цели?»   В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

Примерный алгоритм введения ИОМ

3 Определение целей и задач ИОМ

4 Составление ИОМ

Теперь важен вопрос: «Как я буду двигаться к выполнению цели?»

В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

Примерный алгоритм введения ИОМ 5 Итоговый этап   После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация. Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок , с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Примерный алгоритм введения ИОМ

5 Итоговый этап

После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация. Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок , с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

ИОМ- примеры и образцы ИОМ на уроках изобразительного искусства в 6 классе  Автор и название УМК: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» Учебник Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение   Тема четверти: Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 1 четверть , с 6-9 уроки

ИОМ- примеры и образцы

ИОМ на уроках изобразительного искусства в 6 классе

  • Автор и название УМК:
  • Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
  • Учебник Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение  
  • Тема четверти: Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
  • 1 четверть , с 6-9 уроки

ИОМ- примеры и образцы Темы уроков: 5 ур. «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Пятно как средство выражения» 6 ур. «Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Скульптура» 7 ур. Урок-игра « Карта копий произведений искусства нашей школы» 8 ур. Урок- контроль «Основы языка изображения»

ИОМ- примеры и образцы

  • Темы уроков:
  • 5 ур. «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Пятно как средство выражения»
  • 6 ур. «Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Скульптура»
  • 7 ур. Урок-игра « Карта копий произведений искусства нашей школы»
  • 8 ур. Урок- контроль «Основы языка изображения»
ИОМ- примеры и образцы ( интеллект-карта)

ИОМ- примеры и образцы ( интеллект-карта)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

ИОМ- примеры и образцы УРОК №2   КАРТОЧКИ  1 группа обучающихся  (кто выбрал работу в группе и данный проект) Групповой проект «Сюжет любимого мультфильма с участием животных» (Куб с рисованными стенами и с объемным изображением внутри. Стены выполняются ограниченной палитрой с показом вариативных возможностей цвета.) 1. Посовещайся и реши, какой мультфильм будешь изображать. 2. Распредели: кто работает краской (две панели-стены, одна- земля),а кто с пластилином. 3. Выбери и изобрази сказочный мир цветной страны (мультфильма). Главное -суметь нарисовать этот волшебный мир красками так, чтобы получилось множество оттенков одного цвета. (цвет выбери самостоятельно: оттенки зеленого, синего, фиолетового, красного и тд) Оттенки получаются при добавлении разного количества белого, серого цветов) 4. Склей полученные работы, чтобы получилось трехмерное изображение 5. Вылепи животных из мультфильма и помести в композицию. 6. Сфотографируй работу 7. Придумай, как ты будешь защищать свой проект. Может быть сделать презентацию?

ИОМ- примеры и образцы

  • УРОК №2

  КАРТОЧКИ 

1 группа обучающихся

(кто выбрал работу в группе и данный проект)

Групповой проект «Сюжет любимого мультфильма с участием животных» (Куб с рисованными стенами и с объемным изображением внутри. Стены выполняются ограниченной палитрой с показом вариативных возможностей цвета.)

1. Посовещайся и реши, какой мультфильм будешь изображать.

2. Распредели: кто работает краской (две панели-стены, одна- земля),а кто с пластилином.

3. Выбери и изобрази сказочный мир цветной страны (мультфильма). Главное -суметь нарисовать этот волшебный мир красками так, чтобы получилось множество оттенков одного цвета. (цвет выбери самостоятельно: оттенки зеленого, синего, фиолетового, красного и тд) Оттенки получаются при добавлении разного количества белого, серого цветов)

4. Склей полученные работы, чтобы получилось трехмерное изображение

5. Вылепи животных из мультфильма и помести в композицию.

6. Сфотографируй работу

7. Придумай, как ты будешь защищать свой проект. Может быть сделать презентацию?

ИОМ- примеры и образцы

2 группа обучающихся (кто выбрал работу в группе и данный проект)

Групповой проект «Подготовка теста для самопроверки» по теме: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» («Основы изобразительной грамоты» (ритм, цвет, композиция)

1.Изучи материалы «Портфеля школьника». Может быть тебе понадобится информация из учебника или презентаций, а может быть ты будешь работать в библиотеке и отыщешь материал по заданной теме.

2.Сумей составить 5 вопросов и предложи 3 варианта ответов к этому вопросу. Запиши

3.Сделай презентацию с твоими вопросами и вариантами ответов.

4.Выполни практическую работу с использованием знаний о цвете (краски) и пластилин (рельеф на цветном фоне)

5.Сфотографируй работу. Включи в презентацию. Задай вопрос: Назовите виды изобразительного искусства, совмещенные в данной работе. Что можно сказать о части работы в пластилине?

3 группа обучающихся (кто выбрал индивидуальное исследование)

Индивидуальное исследование «Цвет в произведениях живописи. Практическая работа «Осень глазами грустного человека и радостного»

1. Изучи материалы по заданной теме в учебнике. Какие ты знаешь теплые и холодные цвета?

2. Понаблюдай за цветовыми отношениями в произведениях живописи.

3. Попробуй ответить на вопрос: Какое настроение вызывают теплые и холодные цвета?

4. Выполни практическую работу.

ИОМ- примеры и образцы ( Матрица выборов)

К уроку №3

Теория (выучить)

  • Живопись - вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является цвет

2. Графика -вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого являются линия и штрих

3. Скульптура - вид изоискусства, произведения которого имеют материальный трёхмерный объём

4. Линия – основное средство художественной выразительности в графике

  • Ритм – это чередование элементов композиции.

Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен

  • Ритм может быть равномерный (метрический) и неравномерный
  • С помощью ритма, направления и характера линий можно создать эффект движения (динамичную композицию)

8. Цвета делятся на теплые и холодные. Теплые- это цвета красно-желтого спектра. Холодные- это цвета голубовато-синей части спектра

Восприятие цвета- это наши впечатления и ощущения от цвета

Основные цвета: красный, желтый, синий

9. Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет. Два дополнительных цвета противоположны друг другу.

10. КОНТРАСТ- это разница между цветами. Контрастными являются холодные и теплые цвета, белый и черный, дополнительные цвета

11. Виды скульптур: круглая и рельеф

Круглая скульптура трехмерна. Имеет объем. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом. Рельефные изображения строится на плоскости. Они могут быть выпуклыми или вдавленными в плоскость.

 Возможные формы занятий для учеников, занимающихся по ИОМ Игра. Беседа. Экскурсия. Бенефис. Наблюдение. Практическое занятие. Размышление. Тренинг. Творческая мастерская.  Творческий отчет. Эксперимент. Беседа эвристическая. Круиз. Мозговой штурм. «Фабрика». Занятие-погружение.

Возможные формы занятий для учеников, занимающихся по ИОМ

  • Игра.
  • Беседа.
  • Экскурсия.
  • Бенефис.
  • Наблюдение.
  • Практическое занятие.
  • Размышление.
  • Тренинг.
  • Творческая мастерская. Творческий отчет.
  • Эксперимент.
  • Беседа эвристическая.
  • Круиз.
  • Мозговой штурм.
  • «Фабрика».
  • Занятие-погружение.
Урок-игра

Урок-игра

Урок-контроль Защищают проекты, исследования Тестирование Рефлексия (лист самооценки) ЛИСТ САМООЦЕНКИ Что понравилось/не понравилось   Что было легко/трудно   Что помогло/что помешало   Что бы сделал иначе в другой раз   Какой маршрут я прошел: 1.____________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ ________

Урок-контроль

  • Защищают проекты, исследования
  • Тестирование
  • Рефлексия (лист самооценки)
  • ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Что понравилось/не понравилось

  Что было легко/трудно

  Что помогло/что помешало

  Что бы сделал иначе в другой раз

  Какой маршрут я прошел:

1.____________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________ ________

Рекомендации Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо. Не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.

Рекомендации

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо.
  • Не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  • Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
  индивидуальный образовательный маршрут учащихся. Его значение для педагога Постоянное самосовершенствование Поиск новых решений Тесный контакт с семьёй учащегося Постоянно быть в роли навигатора , корректора, единомышленника, друга…  Педагогу необходимо быть успешным.  Интересным детям

индивидуальный образовательный маршрут учащихся. Его значение для педагога

  • Постоянное самосовершенствование
  • Поиск новых решений
  • Тесный контакт с семьёй учащегося

Постоянно быть в роли навигатора , корректора, единомышленника, друга…

  • Педагогу необходимо быть успешным.
  • Интересным детям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!