СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного родительского собрания "Скоро в школу или возрастные особенности ребенка 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного родительского собрания "Скоро в школу или возрастные особенности ребенка 6-7 лет"

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного родительского собрания "Скоро в школу или возрастные особенности ребенка 6-7 лет"»

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возрастные особенности

детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира  человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Старший дошкольный возраст — период познания мира

человеческих отношений,

творчества и подготовки к следующему,

совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира,  если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять  новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира,

если им освоено умение взаимодействовать

со сверстниками и взрослыми.

Ребенок, как правило, в состоянии воспринять

новые правила, смену деятельности и те

требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной  позиции к объективной, учитывать точки зрения  других людей и может начать с ними сотрудничать.

Постепенно ребенок данного возраста

социализируется, адаптируется к социальной среде.

Он становится способен переходить от своей

узкой эгоцентричной

позиции к объективной, учитывать точки зрения

других людей и может начать с ними сотрудничать.

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь

только на непосредственное восприятие.

В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.

Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми,

а маленькие легкими, приобретает новое представление:

маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым

для воды и поэтому тонет.

К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется  познавательный интерес. Но произвольность все еще  продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться

не только на увлекательной деятельности,

но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.

К его игровым интересам добавляется

познавательный интерес. Но произвольность все еще

продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда

легко быть усердным и долго заниматься скучным делом.

Он еще легко отвлекается от своих намерений,

переключаясь на что-то неожиданное,

новое, привлекательное.

Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая  готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая

готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Советы родителям

Советы

родителям

Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Выстроить режим дня для ребенка таким образом,  чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.  Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный  познавательный процесс.

Выстроить режим дня для ребенка таким образом,

чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.

Понимать, что познавательная мотивация именно

в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой,

долженствованием, принуждением. По возможности

организовать для ребенка интересный и увлекательный

познавательный процесс.

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому, важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому, важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!