СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интеллектуально-познавательной игры "Мы грамотеи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интеллектуально-познавательной игры "Мы грамотеи"»

Интеллектуально – познавательная игра   

Интеллектуально – познавательная игра  

Цели : Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за русский язык. Способствовать повышению грамотности учеников. ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийная презентация с заданиями турнира, видеоролики, раздаточные карточки с заданиями, оформление класса плакатами с высказываниями о русском языке.

Цели :

  • Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за русский язык.
  • Способствовать повышению грамотности учеников.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийная презентация с заданиями турнира, видеоролики, раздаточные карточки с заданиями, оформление класса плакатами с высказываниями о русском языке.
Правила игры: 1 . Команды играют по установленной очереди. 2. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания. 3. На обдумывание вопроса даётся от 30 секунд до 1 минуты (время фиксируется с помощью секундомера). 4. После того, как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам. 5. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий. 6. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде. 7. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то время на обсуждение заканчивается. ответ переходит к следующей команде. 8. Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде.

Правила игры:

1 . Команды играют по установленной очереди.

2. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.

3. На обдумывание вопроса даётся от 30 секунд до 1 минуты (время фиксируется с помощью секундомера).

4. После того, как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам.

5. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий.

6. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде.

7. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то время на обсуждение заканчивается. ответ переходит к следующей команде.

8. Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде.

Задание 1 «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» Игроки получают группу из 6 однокоренных слов, которые нужно расставить в алфавитном порядке. До 1 ошибки в цепочке по 1 баллу за правильный ответ. Полный правильный порядок принесет команде 6 баллов. + 1 балл за скорость, если команда закончила первой. Время выполнения 1 мин.

Задание 1

«АЗ, БУКИ, ВЕДИ»

  • Игроки получают группу из 6 однокоренных слов, которые нужно расставить в алфавитном порядке. До 1 ошибки в цепочке по 1 баллу за правильный ответ. Полный правильный порядок принесет команде 6 баллов. + 1 балл за скорость, если команда закончила первой.
  • Время выполнения 1 мин.
МЕДВЕДЬ  МЕДВЕЖИЙ  МЕДВЕДИЦА  МЕДВЕЖОНОК  МЕДВЕЖАТИНА  МЕДВЕЖАТНИК

МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖИЙ МЕДВЕДИЦА МЕДВЕЖОНОК МЕДВЕЖАТИНА МЕДВЕЖАТНИК

МЕДВЕДИЦА МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖАТИНА МЕДВЕЖАТНИК МЕДВЕЖИЙ МЕДВЕЖОНОК

МЕДВЕДИЦА

МЕДВЕДЬ

МЕДВЕЖАТИНА

МЕДВЕЖАТНИК

МЕДВЕЖИЙ

МЕДВЕЖОНОК

Задание 2 «Эрудит» Игроки получают 12 слов, буквы в которых изменили место. Надо расставить буквы по местам и собрать слово. Время выполнения 1 мин. За каждое правильно расставленное слово команда получает 1 балл. Команда, которая первой выполнит задание, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов – 13.

Задание 2

«Эрудит»

  • Игроки получают 12 слов, буквы в которых изменили место. Надо расставить буквы по местам и собрать слово. Время выполнения 1 мин.
  • За каждое правильно расставленное слово команда получает 1 балл. Команда, которая первой выполнит задание, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов – 13.
ПРА КУШПА ДЛЕП СЫЛЕСОП ТУХПЕ ЛОП ЛАЧЕП ПСЕ ТОКЛОМО МОВАРСА ЗОРЛЕВИТЕ ДАКОМАН

ПРА

КУШПА

ДЛЕП

СЫЛЕСОП

ТУХПЕ

ЛОП

ЛАЧЕП

ПСЕ

ТОКЛОМО

МОВАРСА

ЗОРЛЕВИТЕ

ДАКОМАН

ПРА  –  ПАР КУШПА –  ПУШКА ДЛЕП –  ПЛЕД СЫЛЕСОП – ПЫЛЕСОС ТУХПЕ –  ПЕТУХ ЛОП –  ПОЛ ЛАЧЕП –  ПЧЕЛА ПСЕ –  ПЕС  ТОКЛОМО –  МОЛОТОК  МОВАРСА –  САМОВАР ЗОРЛЕВИТЕ –  ТЕЛЕВИЗОР ДАКОМАН –  КОМАНДА

ПРА ПАР

КУШПА – ПУШКА

ДЛЕП – ПЛЕД

СЫЛЕСОП – ПЫЛЕСОС

ТУХПЕ – ПЕТУХ

ЛОП – ПОЛ

ЛАЧЕП – ПЧЕЛА

ПСЕ – ПЕС

ТОКЛОМО – МОЛОТОК

МОВАРСА – САМОВАР

ЗОРЛЕВИТЕ – ТЕЛЕВИЗОР

ДАКОМАН – КОМАНДА

Задание 3 «Ударь меня, если сможешь» У каждой команды есть 1 минута, чтобы поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 3

«Ударь меня, если сможешь»

У каждой команды есть 1 минута, чтобы поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

ОПТОВЫЙ ТАНЦОВЩИЦА ЩАВЕЛЬ ВРУЧИТ МОЗАИЧНЫЙ КРАСИВЕЕ БАЛОВАТЬСЯ ВКЛЮЧИШЬ ЗАВИДНО БАНТЫ

ОПТОВЫЙ

ТАНЦОВЩИЦА

ЩАВЕЛЬ

ВРУЧИТ

МОЗАИЧНЫЙ

КРАСИВЕЕ

БАЛОВАТЬСЯ

ВКЛЮЧИШЬ

ЗАВИДНО

БАНТЫ

ОПТ О ВЫЙ ТАНЦ О ВЩИЦА ЩАВ Е ЛЬ ВРУЧ И Т МОЗА И ЧНЫЙ КРАС И ВЕЕ БАЛОВ А ТЬСЯ ВКЛЮЧ И ШЬ ЗАВ И ДНО Б А НТЫ

ОПТ О ВЫЙ

ТАНЦ О ВЩИЦА

ЩАВ Е ЛЬ

ВРУЧ И Т

МОЗА И ЧНЫЙ

КРАС И ВЕЕ

БАЛОВ А ТЬСЯ

ВКЛЮЧ И ШЬ

ЗАВ И ДНО

Б А НТЫ

Задание 4 «Перевертыши» Русский язык очень сложный, и иногда одна или несколько букв меняют значение всего слова. Как называются такие слова? Определите значение этих слов. Чем они отличаются?

Задание 4

«Перевертыши»

Русский язык очень сложный, и иногда одна или несколько букв меняют значение всего слова.

  • Как называются такие слова?
  • Определите значение этих слов. Чем они отличаются?
Абонент – абонемент Невежа – невежда Дипломат – дипломант Зачинатель – зачинщик

Абонент – абонемент

Невежа – невежда

Дипломат – дипломант

Зачинатель – зачинщик

Паронимы –  близкие по звучанию слова, обозначающие разные понятия.  Абонемент – абонент  абонемент – право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право.  абонент – владелец абонемента (лицо или учреждение).  Дипломант – дипломат  дипломант – 1. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п. 2. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу.   дипломат – 1. Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. 2. перен. О человеке, действующем тонко, умело (разг.).

Паронимы – близкие по звучанию слова, обозначающие разные понятия.

Абонемент абонент абонемент – право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право.

абонент – владелец абонемента (лицо или учреждение).

Дипломант дипломат дипломант – 1. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п. 2. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу. дипломат – 1. Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. 2. перен. О человеке, действующем тонко, умело (разг.).

Зачинатель – зачинщик  зачинатель – основоположник чего-либо.   зачинщик – тот, кто начинает что-то неблаговидное. Невежа – невежда  невежа – грубый, невоспитанный, невежливый человек.   невежда – малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.

Зачинатель зачинщик зачинатель – основоположник чего-либо. зачинщик – тот, кто начинает что-то неблаговидное.

Невежа невежда невежа – грубый, невоспитанный, невежливый человек. невежда – малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.

Задание 5 «ЛЕПОТА»  Командам нужно дать определения устаревшим словам. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Время 1 минута.

Задание 5

«ЛЕПОТА»

  • Командам нужно дать определения устаревшим словам. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Время 1 минута.
  ВЫЯ УСТА ОКО ПЕРСТ ЧЕЛО ДЛАНЬ ВЕЖДЫ ЛАНИТЫ ДЕСНИЦА ШУЙЦА РАМЕНЬ

 

ВЫЯ

УСТА

ОКО

ПЕРСТ

ЧЕЛО

ДЛАНЬ

ВЕЖДЫ

ЛАНИТЫ

ДЕСНИЦА

ШУЙЦА

РАМЕНЬ

ВОПРОС для болельщиков    Что обозначает слово «ШОРНИК»?

ВОПРОС для болельщиков

Что обозначает слово «ШОРНИК»?

Задание 6 Вопросы на засыпку «Зри в корень» Каждой команде задаётся по вопросу. На обдумывание у игроков есть 1 минута. Правильный ответ приносит команде 5 баллов. Если команда не дает ответа, право передается участникам других команд

Задание 6

Вопросы на засыпку «Зри в корень»

  • Каждой команде задаётся по вопросу. На обдумывание у игроков есть 1 минута. Правильный ответ приносит команде 5 баллов.
  • Если команда не дает ответа, право передается участникам других команд
ВОПРОС для болельщиков    А знаете ли вы цвета? Какого цвета вороной конь – буланый – гнедой – саврасый – сивый – каурый – пегий –

ВОПРОС для болельщиков

А знаете ли вы цвета?

Какого цвета вороной конь –

буланый –

гнедой –

саврасый –

сивый –

каурый –

пегий –

Какого цвета вороной конь –  ЧЁРНЫЙ буланый –  СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ гнедой –  КРАСНО-РЫЖИЙ саврасый –  СВЕТЛО-ГНЕДОЙ сивый –  СЕРЫЙ каурый –  СВЕТЛО-КАШТАНОВЫЙ пегий –  В БОЛЬШИХ ПЯТНАХ, КРАПИНАХ

Какого цвета вороной конь – ЧЁРНЫЙ

буланый – СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ

гнедой – КРАСНО-РЫЖИЙ

саврасый – СВЕТЛО-ГНЕДОЙ

сивый – СЕРЫЙ

каурый – СВЕТЛО-КАШТАНОВЫЙ

пегий – В БОЛЬШИХ ПЯТНАХ, КРАПИНАХ

Задание 7 «ПОСЧИТАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»  Каждая команда получает по 4 числительных, нужно поставить их в заявленных падежах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов – 5. У каждой команды есть 30 секунд.

Задание 7

«ПОСЧИТАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»

  • Каждая команда получает по 4 числительных, нужно поставить их в заявленных падежах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов – 5.
  • У каждой команды есть 30 секунд.

843- Р.п 4455- Д.п 76538- Т.п 94249-П.п

843- Р.п

4455- Д.п

76538- Т.п

94249-П.п

ЗАДАНИЕ 8 «Пан или пропал» Конечно, наш турнир «Мы – грамотеи» не может пройти без конкурса на самую грамотную команду. Поэтому заключительный конкурс «Орфографический». В каждой команде остается по 1 игроку. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Но если допускается хоть одна ошибка, все баллы за этот конкурс сгорают.

ЗАДАНИЕ 8

«Пан или пропал»

  • Конечно, наш турнир «Мы – грамотеи» не может пройти без конкурса на самую грамотную команду. Поэтому заключительный конкурс «Орфографический».
  • В каждой команде остается по 1 игроку. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Но если допускается хоть одна ошибка, все баллы за этот конкурс сгорают.
ВЕНИГРЕТ ПОЛЕСАДНИК ПРИДТИ ИССКУСТВЕНЫЙ УЧАВСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗЧУР РАСЧИТАТЬ ЛЕГКО – АТЛИТИЧЕСКИЙ КАЛОСАЛЬНЫЙ ВО ЧТОБЫ – ТО НЕ СТАЛО ЭКСПИРЕМИНТИРОВАТЬ

ВЕНИГРЕТ

ПОЛЕСАДНИК

ПРИДТИ

ИССКУСТВЕНЫЙ

УЧАВСТВОВАТЬ

ЧЕРЕЗЧУР

РАСЧИТАТЬ

ЛЕГКОАТЛИТИЧЕСКИЙ

КАЛОСАЛЬНЫЙ

ВО ЧТОБЫТО НЕ СТАЛО

ЭКСПИРЕМИНТИРОВАТЬ

ВСЕ НА БОРЬБУ С БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ ВЕНИГРЕТ –  ВИНЕГРЕТ ПОЛЕСАДНИК –  ПАЛИСАДНИК ПРИДТИ –  ПРИЙТИ ИССКУСТВЕНЫЙ –  ИСКУССТВЕННЫЙ УЧАВСТВОВАТЬ –  УЧАСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗЧУР –  ЧЕРЕСЧУР РАСЧИТАТЬ –  РАССЧИТАТЬ ЛЕГКО-АТЛИТИЧЕСКИЙ –  ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КАЛОСАЛЬНЫЙ –  КОЛОССАЛЬНЫЙ ВО ЧТОБЫ – ТО НЕ СТАЛО – ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ЭКСПИРЕМИНТИРОВАТЬ –  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

ВСЕ НА БОРЬБУ С БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ

ВЕНИГРЕТ – ВИНЕГРЕТ

ПОЛЕСАДНИК – ПАЛИСАДНИК

ПРИДТИ – ПРИЙТИ

ИССКУСТВЕНЫЙ – ИСКУССТВЕННЫЙ

УЧАВСТВОВАТЬ – УЧАСТВОВАТЬ

ЧЕРЕЗЧУР – ЧЕРЕСЧУР

РАСЧИТАТЬ – РАССЧИТАТЬ

ЛЕГКО-АТЛИТИЧЕСКИЙ – ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ

КАЛОСАЛЬНЫЙ – КОЛОССАЛЬНЫЙ

ВО ЧТОБЫ – ТО НЕ СТАЛО – ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО

ЭКСПИРЕМИНТИРОВАТЬ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!