Интеграция программы СПО общеобразовательной дисциплины "История" с профессиональными модулями 31.02.01 "Лечебное дело" и 34.02.01 "Сестринское дело
Макушинский многопрофильный филиал ГБПОУ «КБМК»
Преподаватель истории: Шипилова В.В.
Интеграция общеобразовательных программ с профессиональными модулями на базе 9 классов
ПОКАЗАТЕЛИ
Сестринское дело
Всего часов:
Сестринское дело
ФГОС 2014 г :117 ч
ФГОС 2022г:78
Лечебное дело:
Всего часов:
Профессионально-ориентированное содержание (кол-во часов)
Лечебное дело:
ФГОС 2014 г ---
Междисциплинарные связи с ОПД, ПМ
ФГОС 2022г:78
14
История медицины, фармакология, СУ при инфекционных заболеваниях, СУ в травматологии.
История медицины ,СУ при инфекционных заболеваниях, СУ в травматологии.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
Знать:
Уметь: проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней
информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения;
правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
заболевания, обусловленных образом жизни человека
Профессиональные компетенции
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни
проведения работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
Знать:
Уметь: формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;
принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья;
информировать население о программах
факторы, способствующие сохранению здоровья;
снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
Профессиональные компетенции
ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний
проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний
Знать:
Уметь: проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при вы
санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных;
явлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний;
меры профилактики инфекционных заболеваний;
выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;
порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентом, заболевшими инфекционным заболеванием.
Профессионально-ориентированное содержание в тематическом содержании
Преимущества и недостатки РП
Преимущества
Недостатки
Программа учитывает современные тенденции и вызовы нашего общества, которые имеют прямое отношение к истории. Это помогает студентам понять свойственные нашему времени процессы и явления и научиться анализировать их исторические корни.
Информационная перегрузка: Программа может содержать слишком много информации, что может стать непродуктивным для усвоения учениками. Это может привести к снижению мотивации и интереса к изучению истории. Отсутствие гибкости: Программа может быть слишком жесткой и не представлять возможности для индивидуального выбора и интересов студентов. Это может снизить мотивацию и вовлеченность в процесс обучения. Отсутствие акцента на межкультурной коммуникации: Программа не всегда сфокусирована на развитии навыков межкультурной коммуникации и понимания различий между разными культурами и народами. Это может создавать ограничения в понимании исторических событий и их последствий.
Проблемно-тематический подход: Программа фокусируется на исторических проблемах и темах, а не массе фактов и дат. Это помогает студентам развивать критическое мышление и способность анализировать историческую информацию.
Развитие навыков исследования: Программа ставит целью развитие у студентов навыков исследования и обработки исторической информации. Это помогает им не только лучше понять исторические события, но и научиться применять данные навыки в других сферах жизни.