СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игры на сплочение классного коллектива"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры на сплочение классного коллектива"»

Игры на сплочение классного коллектива Дебой О.В. педагог-психолог МОУ «СОШ пос. Уральский» 2021г.

Игры на сплочение классного коллектива

Дебой О.В.

педагог-психолог

МОУ «СОШ пос. Уральский»

2021г.

 «Сплочение классного коллектива – основа эффективной учебной деятельности» Благоприятный климат в классном коллективе – важный показатель успешного образовательного процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей педагога является организация качественного взаимодействия среди учащихся.

«Сплочение классного коллектива – основа эффективной учебной деятельности»

Благоприятный климат в классном коллективе – важный показатель успешного образовательного процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей педагога является организация качественного взаимодействия среди учащихся.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи игр, упражнений, тренингов, направленных на сплочение классного коллектива. Их целью является объединение учащихся класса для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи игр, упражнений, тренингов, направленных на сплочение классного коллектива. Их целью является объединение учащихся класса для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.

Сплоченный коллектив — понятие многоплановое: * это показатель психологической совместимости группы;  * это единство или близость ценностей ее участников;  * это общность целей и мотивации в делах;  * это дружеские отношения, сотрудничество, взаимопомощь, а значит, привлекательность группы для тех, кто в нее входит.

Сплоченный коллектив — понятие многоплановое:

* это показатель психологической совместимости группы; * это единство или близость ценностей ее участников; * это общность целей и мотивации в делах; * это дружеские отношения, сотрудничество, взаимопомощь, а значит, привлекательность группы для тех, кто в нее входит.

«Здравствуй, друг» Учащимся предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

«Здравствуй, друг»

Учащимся предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

«Поиграем?» Играющие : небольшие группы по 6-8 человек. Суть игры : ведущий предлагает самые разнообразные задания: —  построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени; —  построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.); —  найти свой способ построения группы. Вопросы к обсуждению:  какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

«Поиграем?»

Играющие : небольшие группы по 6-8 человек.

Суть игры : ведущий предлагает самые разнообразные задания:

—  построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

—  построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);

—  найти свой способ построения группы.

Вопросы к обсуждению:  какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

Ковер-самолет» Несколько играющих стоят на покрывале, листе бумаги – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала.

Ковер-самолет»

Несколько играющих стоят на покрывале, листе бумаги – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала.

«Гусеница»

Играющие : все присутствующие.

Подготовительный этап:  подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника.

Суть игры :   Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:

•  руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

•  воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

•  дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

•  первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Вопросы к обсуждению:  где располагались лидеры — в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?

«Мяукаем и хрюкаем» Участников делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

«Мяукаем и хрюкаем»

Участников делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!