СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация игры»

Описание общественно значимого мероприятия

Квест - игра «Вперёд, в космос!»

(для учащихся 5 класса)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Балаганская средняя общеобразовательная

школа № 2

Селиванова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса

e –mail: [email protected]

телефон: 89526203782


Ермакова Ольга Геннадьевна, директор школы

телефон:89041109809 e –mail: bsou2-balagansk@yandex.ru


Юргина Елена Александровна, заместитель директора по УВР

телефон: 89086663897 e –mail: bsou2-balagansk@yandex.ru


Цель и задачи квест-игры «Вперёд, в космос!»


Главная цель участников квеста – пройти все остановки и выполнить все задания.



Задачи:

  • Создание современной увлекательной игры, посвященной Дню Космонавтики;

  • Развитие интеллектуальной и творческой активности учеников;

  • Развитие интереса к появлению Дня Космонавтики, истории и развитии науки Космонавтики и космической техники;

  • Проведение игры- квеста со всесторонним развитием подрастающего поколения;

  • Сплочение коллектива учеников в классе.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия, на которую рассчитан квест, возраст, класс.

Квест рассчитан и будет проведён проведен для учащихся 5 класса.



10-11 лет/5 класс

В классе 26 человек, всего 5 команд по 5 человек



Содержание общественно значимого мероприятия

Воспитательное мероприятие демонстрирует современные достижения отечественной науки и её преемственность. Может быть реализовано в рамках нескольких направлений работы, сформулированных в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Кроме того, эта игра может быть приурочена ко Дню космонавтики.

Ход игры

Центр Управления Полетами

Для полета к новым, неизведанным мирам, Мы приглашаем Вас, юные исследователи. Вы получили специальное задание из Центра Управления Полетами. Надеемся, что Ваши экипажи сформированы, Вашим космическим кораблям даны названия и Вы готовы к Большому Космическому приключению.

Для представления своего экипажа приглашаются команды 5 класса (поочерёдно). Итак, экипажи сформированы. Командирам получить пакеты с маршрутными картами

(раздаются конверты)

У Вас в руках маршрутные карты. Перед полетом, необходимо вскрыть конверт и определить свой маршрут.

Для исследования каждой планеты отводится 10 мин. Отсчет времени по школьному звонку.

После полета к последней планете, Вы получите секретный пакет, который передадите Вашим доверенным лицам (классному руководителю, старшеклассники). Пакет можно будет вскрыть только через неделю, 12 апреля на празднике в честь Дня Космонавтики.

Итак, вскрыть маршрутные листы и определить маршрут полета !

Экипажи на старт:


ДЕСЯТЬ, ДЕВЯТЬ,…..ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК!!!



Первая остановка «Меркурий» На экране компьютера – изображение Меркурия (и его звук)

Сообщение бортового компьютера:
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т.н. "эффект Исуса Навина" (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки! Вот бы этому факту порадовался Маленький принц, который, как известно, очень любил на них смотреть.

Задание: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.

Вторая остановка «Венера» На экране компьютера – изображение Венеры (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера:
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование. Т.е. на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала "бомбардировать" Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным-давно сделали то же самое водоросли на Земле.

Задание.
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом - то же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки и определяем, что это.

Третья остановка «Марс» На экране компьютера – изображение Венеры (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера:
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.
Задание:
При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить в ЦУП. Послание выглядит так:  


Ваша Земля такая маленькая, берегите ее!

Если Землю Вы обидите, вряд ли звезды примут Вас!

Четвёртая остановка «Юпитер» На экране компьютера – изображение Венеры (и ее звук)


Сообщение бортового компьютера:
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер  - это неудавшаяся звезда. Его размеры - максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в "коричневого карлика" - один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!

Задание:
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами. Дети решают, на что похожа клякса и дорисовывают ее.


Пятая остановка «Сатурн» На экране компьютера – изображение Венеры (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера:
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".

Задание:
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. 
Возвращение на Землю, награды.
Поздравляем Вас с успешным окончанием миссии. Присваиваем Вам звание героев космоса.

(Детям вручаются сувениры и медали)

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста:

В интересной, нестандартной форме провести внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики; рассказать детям о строении Солнечной системы; развитие интеллектуальных, творческих и организационных способностей учащихся.

Готовя квест, были созданы:

  • Сценарий квеста;

  • Продуманы все конкурсы на остановках;

  • Создали афишу-объявление;

  • Подготовили маршрутные карты и конверты для них;

  • Инструкция для команды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!