СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и разработка урока по теме " Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

 

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«План урока алгебры в 7 классе_Свойства степени»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»



Разработка урока алгебры по теме:

« Свойства степени с натуральным показателем»


7 класс







Учитель математики– Лященко Людмила Егоровна




Предмет – алгебра 7 класс


Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1]


Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

- карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.


Цели урока


  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности


Этапы урока


1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.


Проверка теоретической части


    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

    1. Произведение степеней an·ak=an+k
      При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
      а показатели степеней ___________________________.

    2. Частное степеней an : ak=an - k
      При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

    3. Возведение степени в степень (an)к = ank
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.


Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:

аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о0 ; а1 ; а0 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.


Игра «Молчанка»


  1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,

(- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

  1. Всесторонняя проверка знаний


Игра «Пара чисел»


ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел.»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 5х4 у5

2) Зху3  х3у6

2) х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5)  ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6 z2


6) 4,8а3с7


7) 2х4 у9

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.




1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с

10.

3)5







Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22
















В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.


Фамилия



Вариант 1

1) 25х13у6 = 7у ∙





2) (2а2в)2



= - 8а 9 в10



3) -

х9У5 =


 х8у2






4)



(2х9у)2=

х2у



5) (2в3)2 ∙ (



)2

= 100 в8



















Фамилия




Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5












2) (-Зав3 )2




= 18а в11


3) -

х15 У9 =




 х6у4


4)



(4х3у)2 =

32 х 12у7



5) (Зв3)2 (



)3 =

72 в18



















Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.


Резерв урока.


Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

АОВСТЛКРИЧГНМО




1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С





Шифр: А- С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3


ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!


4. Итог урока.


- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.


5. Домашнее задание.


Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.


Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2)   ; 3)  .


Критерии оценивания:


27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже- зачет не сдан










Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2.Игра «Молчанка»


3.Игра «Пара чисел»


4. Вычислительная пауза


5. Карточка с копиркой


6. «Шифр»


Дополнительная часть


1.


2.


3.


Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен










Литература


Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Выделянская средняя общеобразовательная школа», х. Выдел Родионово-Несветайского района Ростовской области

Автор: Лященко Людмила Егоровна

Урок: Свойства степени с натуральным показателем.

Алгебра, конспект урока с презентацией, для учащихся 7 класса

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1]

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

- карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.


Цели урока

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Литература : Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку_7 класс_алгебра»

повторить, обобщить и  систематизировать знания по теме; проверить усвоение знаний и умений применять свойства степени при решении упражнений
  • повторить, обобщить и

систематизировать знания по теме;

  • проверить усвоение знаний и умений применять свойства степени при решении упражнений

Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________

Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком _____________________

Произведение степеней  a n ·a k =a n+k   При умножении степеней с ________________________  надо основание _____________________________,  а показатели степеней ___________________________.

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.

Частное степеней  a n  : a k =a n - k   При делении степеней с ________________________  надо основание ______________________________,  а из показателя делимого ____________________________.

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.

Возведение степени в степень  ( a n ) к = a nk   При возведении степени в степень  надо основание _______________________________,  а показатели степеней ___________________________.

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.  Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком основания степени.

Произведение степеней  a n ·a k =a n+k   При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Частное степеней  a n  : a k =a n - k   При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание  оставить тем же,  а из показателя делимого вычесть  показатель делителя.

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

Возведение степени в степень  ( a n ) к = a nk   При возведении степени в степень надо основание   оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

а m ∙а n

а m ∙а n

а m : a n

а m : a n

( a m ) n

( a m ) n

( ab ) n

( ab ) n

о 0

о 0

а 1

а 1

а 0

а 0

1. Выполните действия:  х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 . 2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 . 3. Вычислить значение выражения:  -1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2

1. Выполните действия:

х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 .

2. Сравнить значение выражения с нулем:

( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 .

3. Вычислить значение выражения:

-1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2

1) 2ху∙ 3x 2 у 5 1) - 5х 4 у 5 2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6 2) – х 5 у 10 z 3 3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4 3) 6a 3 с 5 4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 ) 4) 6х 3 у 6 5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7 5) -9х 4 у 6  z 2 6) 4,8а 3 с 7 7) 2х 4 у 9 Ответы

1) 2ху∙ 3x 2 у 5

1) - 5х 4 у 5

2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6

2) х 5 у 10 z 3

3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4

3) 6a 3 с 5

4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 )

4) 6х 3 у 6

5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7

5) -9х 4 у 6 z 2

6) 4,8а 3 с 7

7) 2х 4 у 9

Ответы

(1, 4) (2, 7)  (3, 6)  (4, 3)  (5, 2 )

(1, 4)

(2, 7)

(3, 6)

(4, 3)

(5, 2 )

1. С 5 ∙С 3 2. С 8 : С 6 3.  4. (С 4 ) 3 7. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С С 5 ∙С 3 : С 6 8. 5. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 14 ∙ с 8 С 16 : С 8 10 .  (С 3 ) 5

1.

С 5 ∙С 3

2.

С 8 : С 6

3.

4.

4 ) 3

7.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

С 5 ∙С 3 : С 6

8.

5.

С 4 С 5 ∙ С 0

9.

С 14 ∙ с 8

С 16 : С 8

10 .

3 ) 5

Р С 8 Ш С 5  М Ю С 1  С 40  К Н С 13  С 12  А Т С 9  С 15  Е Д С 2  С 22

Р

С 8

Ш

С 5

М

Ю

С 1

С 40

К

Н

С 13

С 12

А

Т

С 9

С 15

Е

Д

С 2

С 22

Фамилия 1) 25х 13 у 6 = 5х 7 у ∙ 2)(2а 2 в) 2 ∙ 3) - х 9 У 5 =  Вариант 1 4) 5) (2в 3 ) 2 ∙ (  = - 8а 9 в 10 ∙ (2х 9 у) 2 = ∙ х 8 у 2 х 2 у ) 2 = 100 в 8 Фамилия 1) 64х 4 у 6 = 8ху 5 ∙ 2) (-3а b 3 ) 2 ∙ 3) - х 15 У 9 =  Вариант 2 4) 5) (3в 3 ) 2 ∙ (  = 18а в 11 ∙ (4х 3 у) 2 = ∙ х 6 у 4 32х 12 у 7 ) 3 = 72 в 18

Фамилия

1) 25х 13 у 6 = 7 у ∙

2)(2а 2 в) 2

3) - х 9 У 5 =

Вариант 1

4)

5) (2в 3 ) 2 ∙ (

= - 8а 9 в 10

(2х 9 у) 2 =

х 8 у 2

х 2 у

) 2 = 100 в 8

Фамилия

1) 64х 4 у 6 = 8ху 5

2) (-3а b 3 ) 2

3) - х 15 У 9 =

Вариант 2

4)

5) (3в 3 ) 2 ∙ (

= 18а в 11

(4х 3 у) 2 =

х 6 у 4

32х 12 у 7

) 3 = 72 в 18

1. С 4 ∙С 3  5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3  6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С 5 : С ______________________________________ Шифр:  А- С 7  В- С 15  Г - С  И - С 30  К - С 9   М – С 14  Н - С 13  О- С 12  Р- С 11  С- С 5  Т- С 8  Ч- С 3

1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5

2. (С 5 ) 3 6. С 6 С 5 : С 10

3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2

4. С 5 ∙С 5 : С

______________________________________

Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30

К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11

С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3

Зачетный лист Фамилия Имя 1.Теоретическая часть Оценка  2.Игра «Молчанка» 3.Игра «Пара чисел » 4. Вычислительная пауза 5. Карточка с копиркой 6.  «Шифр» Дополнительная часть  1.  2.  3. Итоговая оценка: Эмоциональная оценка О себе Удовлетворен Об уроке Неудовлетворен

Зачетный лист

Фамилия Имя

1.Теоретическая часть

Оценка

2.Игра «Молчанка»

3.Игра «Пара чисел »

4. Вычислительная пауза

5. Карточка с копиркой

6. «Шифр»

Дополнительная часть

1.

2.

3.

Итоговая оценка:

Эмоциональная оценка

О себе

Удовлетворен

Об уроке

Неудовлетворен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!