СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Грамматические нормы русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

социальный ролик к уроку 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Грамматические нормы русского языка»

Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?   Побежду или побежу,  Или, может, победу,  А, возможно, победю.  Убежду или убежу,  Может быть, и убедю Здесь нет правильной формы глагола, нужно говорить: сумею победить, смогу убедить

Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?

 

Побежду или побежу, Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю

Здесь нет правильной формы глагола, нужно говорить: сумею победить, смогу убедить

« Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка ,  т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

« Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка , т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

 Грамматические нормы  русского языка

Грамматические нормы

русского языка

          Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова    Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

Вариант 6 – мусоропровОд  вариант 7- столЯр  вариант 8- портфЕль

Вариант 6 – мусоропровОд вариант 7- столЯр вариант 8- портфЕль

Грамматические ошибки

Вид ошибки

Исправь ошибку

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

Ошибочное образование формы существительного

Многие чудатехники, не хватает время

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут

Нарушение согласования

Нарушение управления

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом

Повествует читателей

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки

Нарушение способа выражения сказуемого

Все были рады, счастливы и веселы

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст , возникает такое чувство…

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей , которую я прочитал еще в детстве

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

 Выбери правильный ответ Новый диван- кровать Новая диван-кровать Более интересный Более интереснее С семистами рублями С семьюстами рублями В их доме За городом Саратовом В ихнем доме За городом Саратовым Подходя к дому , было весело Подходя к дому , мы веселились Я люблю и восхищаюсь другом Я люблю друга и восхищаюсь им Жареный картофель Жареная картофель Большинство пришло Большинство пришли Едьте Поезжайте Много апельсинов Много апельсин К Ивану Русаку К Ивану Русак Молодые инженера Молодые инженеры Директора Директоры Двое друзей Двое подруг Выздоровлю Выздоровею Требования, предъявляющие к работе Требования, предъявляемые к работе клали ложили

Выбери правильный ответ

Новый диван- кровать

Новая диван-кровать

Более интересный

Более интереснее

С семистами рублями

С семьюстами рублями

В их доме

За городом Саратовом

В ихнем доме

За городом Саратовым

Подходя к дому , было весело

Подходя к дому , мы веселились

Я люблю и восхищаюсь другом

Я люблю друга и восхищаюсь им

Жареный картофель

Жареная картофель

Большинство пришло

Большинство пришли

Едьте

Поезжайте

Много апельсинов

Много апельсин

К Ивану Русаку

К Ивану Русак

Молодые инженера

Молодые инженеры

Директора

Директоры

Двое друзей

Двое подруг

Выздоровлю

Выздоровею

Требования, предъявляющие к работе

Требования, предъявляемые к работе

клали

ложили

Проверь себя Новый диван- кровать Более интересный С семьюстами рублями В их доме За городом Саратовом Подходя к дому , мы веселились Я люблю друга и восхищаюсь им Жареный картофель Большинство пришло Поезжайте Много апельсинов К Ивану Русаку Молодые инженеры Директора Двое друзей Выздоровею Требования, предъявляемые к работе Клали

Проверь себя

Новый диван- кровать

Более интересный

С семьюстами рублями

В их доме

За городом Саратовом

Подходя к дому , мы веселились

Я люблю друга и восхищаюсь им

Жареный картофель

Большинство пришло

Поезжайте

Много апельсинов

К Ивану Русаку

Молодые инженеры

Директора

Двое друзей

Выздоровею

Требования, предъявляемые к работе

Клали

Подъезжая к … станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа»     И.Ярмонкин   (Из рассказа А.П.Чехова «Жалобная книга»)

Подъезжая к … станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» И.Ярмонкин   (Из рассказа А.П.Чехова «Жалобная книга»)

Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант. 1.Невольно задумываешься о жизни людей ,о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными 2. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик. 3. Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга! 4. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором. 5. Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы». 6. Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант.

1.Невольно задумываешься о жизни людей ,о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными

2. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

3. Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

4. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.

5. Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы».

6. Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

Готовясь к уроку, мне попалась книга Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».  В ней писатель, размышляя о сохранении чистоты родного языка, советует каждому начинать с себя и даёт хорошие рекомендации. 3) Правильная речь играет большое значение в создании образа человека. 4) Читая произведения наших классиков, у нас создаётся представление о литературной речи. 5) Прикладывая определённые усилия, можно научиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи.
  • Готовясь к уроку, мне попалась книга Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».
  • В ней писатель, размышляя о сохранении чистоты родного языка, советует каждому начинать с себя и даёт хорошие рекомендации.

3) Правильная речь играет большое значение в создании образа человека.

4) Читая произведения наших классиков, у нас создаётся представление о литературной речи.

5) Прикладывая определённые усилия, можно научиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи.

1) Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. (2) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространеннейшее явление, и оно свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (3) Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения. (4) И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем имеем дело. (5) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (6) Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. (7)Поэтому учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии – следует заботиться прежде всего о точности мысли. (8) Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянию среды. (По Д. Лихачёву)

1) Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

(2) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространеннейшее явление, и оно свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе.

(3) Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения. (4) И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем имеем дело.

(5) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (6) Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. (7)Поэтому учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии – следует заботиться прежде всего о точности мысли.

(8) Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянию среды.

(По Д. Лихачёву)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!