СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей "Формирование познавательных универсальных учебных действий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий"»

Формирование познавательных универсальных учебных действий  Румянцева Жанна Александровна

Формирование познавательных универсальных учебных действий

Румянцева Жанна Александровна

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Раскрытие личности ребёнка происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности. Учение рассматривается как активная работа учащихся над заданиями; выступает как сотрудничество, диалог – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями.    Познавательная активность является основой достижения развивающих целей обучения. Следовательно, необходимо создать определенные условия для включения школьников в активную познавательную деятельность.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Раскрытие личности ребёнка происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности. Учение рассматривается как активная работа учащихся над заданиями; выступает как сотрудничество, диалог – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями. Познавательная активность является основой достижения развивающих целей обучения. Следовательно, необходимо создать определенные условия для включения школьников в активную познавательную деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации .

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации .

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:                      произвольно и осознанно владеть общим приемом решения заданий; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных заданий; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:                     

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения заданий;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных заданий;
  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
  • уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • уметь устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  Адольф Дистервег

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Адольф Дистервег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!