СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Формирование функциональной грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта призентация моего выступления на муниципальном этапе Учителя года 

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Формирование функциональной грамотности"»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса  «Учитель года -2023» Методическая копилка Формирование глобальных компетенций на уроках обществознания  Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №11 Шиловского гарнизона Галина Юрьевна Дяглева

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2023»

Методическая копилка

Формирование глобальных компетенций на уроках обществознания

Учитель истории и обществознания

МБОУ-СОШ №11 Шиловского гарнизона

Галина Юрьевна Дяглева

Функционально грамотный ученик –это действующий «гражданин»

Функционально грамотный ученик –это действующий «гражданин»

Содержательное наполнение конструкта функциональной грамотности

Содержательное наполнение конструкта функциональной грамотности

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя:   ● способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, ● понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения, ● успешно и уважительно взаимодействовать с другими, ● принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя:

● способность изучать глобальные и межкультурные проблемы,

● понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения,

● успешно и уважительно взаимодействовать с другими,

● принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

   Оценка прикладных функциональных умений    В условиях каждой задачи сформулированы умения, которые должны быть представлены при решении задач.  Задания представляются очно, индивидуально или в группе, оцениваются методом экспертного наблюдения.  При оценке определяется уровень развития функциональных умений: высокий, средний, низкий.

Оценка прикладных функциональных умений

В условиях каждой задачи сформулированы умения, которые должны быть представлены при решении задач.

Задания представляются очно, индивидуально или в группе, оцениваются методом экспертного наблюдения.

При оценке определяется уровень развития функциональных умений: высокий, средний, низкий.

Подготовка к ЕГЭ  Описание ситуации Задача представляет собой типичную ситуацию, в которой оказывается каждый выпускник школы. Итак, представь, что ты выпускник.  Ты определился с выбором ВУЗа, знаешь, перечень экзаменов, которые тебе придется сдавать, понимаешь, что у тебя есть пробелы в знаниях, которые было бы неплохо восполнить. В школе этого сделать не удастся, потому что ты выбрал гуманитарную направленность, но учишься в классе, где больше времени уделяется математике. Здесь то и возникает необходимость дополнительных занятий.  Но и тут все не так просто, встает важный вопрос: что же выбрать: курсы, репетитора? Какие?

Подготовка к ЕГЭ

Описание ситуации

Задача представляет собой типичную ситуацию, в которой оказывается каждый выпускник школы. Итак, представь, что ты выпускник.

Ты определился с выбором ВУЗа, знаешь, перечень экзаменов, которые тебе придется сдавать, понимаешь, что у тебя есть пробелы в знаниях, которые было бы неплохо восполнить. В школе этого сделать не удастся, потому что ты выбрал гуманитарную направленность, но учишься в классе, где больше времени уделяется математике. Здесь то и возникает необходимость дополнительных занятий.

Но и тут все не так просто, встает важный вопрос: что же выбрать: курсы, репетитора? Какие?

Подготовка к ЕГЭ  Задания и вопросы для анализа ситуации  1. Можно ли на основании информации, представленной далее в тексте задания, сделать выбор?  2.Какая еще информация необходима для принятия решения?  3. Определите сильные и слабые стороны каждого из представленных предложений (курсов ЕГЭ и репетитора).  4. Выделите критерии, на основании которых вы делаете свой выбор.  5.Обоснуйте сделанный выбор.  6.Сформулируйте пять главных правил для успешной подготовки в вуз, изложите их членам конкурсной комиссии.

Подготовка к ЕГЭ

Задания и вопросы для анализа ситуации

1. Можно ли на основании информации, представленной далее в тексте задания, сделать выбор?

2.Какая еще информация необходима для принятия решения?

3. Определите сильные и слабые стороны каждого из представленных предложений (курсов ЕГЭ и репетитора).

4. Выделите критерии, на основании которых вы делаете свой выбор.

5.Обоснуйте сделанный выбор.

6.Сформулируйте пять главных правил для успешной подготовки в вуз, изложите их членам конкурсной комиссии.

Многонациональный Новосибирск  В Новосибирске работает общеобразовательная школа № N.  В школе есть 11 класс, который по этническому составу является интернациональным, поскольку в нем обучаются представители Таджикистана и Северного Кавказа. Из-за участившихся случаев проявления ксенофобии, реакции на рост этнической преступности, класс разделился на две противоборствующие группы. В классе сложилась тяжёлая психологическая атмосфера, происходит обострение межличностных отношений на национальной почве, значительно снизилась успеваемость. Задания и вопросы для анализа ситуации  1.Предложите пути выхода из конфликтной ситуации.  2.Определите программу действий, в реализации которой будут принимать участие учащиеся и их родители, учителя, администрация ОУ.  3.Можно ли предотвратить описанную ситуацию. Когда? Каким образом?  4.Какие предложения по молодежной политике вы, как будущие избиратели, внесли бы в правительство города (предложения должны относиться к деятельности новосибирской школы)?

Многонациональный Новосибирск

В Новосибирске работает общеобразовательная школа № N.

В школе есть 11 класс, который по этническому составу является интернациональным, поскольку в нем обучаются представители Таджикистана и Северного Кавказа. Из-за участившихся случаев проявления ксенофобии, реакции на рост этнической преступности, класс разделился на две противоборствующие группы. В классе сложилась тяжёлая психологическая атмосфера, происходит обострение межличностных отношений на национальной почве, значительно снизилась успеваемость.

Задания и вопросы для анализа ситуации

1.Предложите пути выхода из конфликтной ситуации.

2.Определите программу действий, в реализации которой будут принимать участие учащиеся и их родители, учителя, администрация ОУ.

3.Можно ли предотвратить описанную ситуацию. Когда? Каким образом?

4.Какие предложения по молодежной политике вы, как будущие избиратели, внесли бы в правительство города (предложения должны относиться к деятельности новосибирской школы)?

Многонациональный Новосибирск В мониторинге участвовало 11 школ Новосибирского района . 142 обучающихся

Многонациональный Новосибирск

В мониторинге участвовало 11 школ Новосибирского района .

142 обучающихся

Социально-педагогический потенциал задач Задачи предназначены, прежде всего, для развития навыков решения проблем, их оценки.  Условия задач развивают умения: обосновывать решения проблем; конкретизировать предложения по решению проблем; выделять основные условия решения проблем; отбирать и анализировать информационные источники, способствующие решению проблем; использовать предметные знания для решения проблем; обосновать ценностный выбор решения проблем; оценивать качество представленных предложений решения проблемы; презентовать решения проблем.

Социально-педагогический потенциал задач

Задачи предназначены, прежде всего, для развития навыков решения проблем, их оценки.

Условия задач развивают умения:

  • обосновывать решения проблем;
  • конкретизировать предложения по решению проблем;
  • выделять основные условия решения проблем;
  • отбирать и анализировать информационные источники, способствующие решению проблем;
  • использовать предметные знания для решения проблем;
  • обосновать ценностный выбор решения проблем;
  • оценивать качество представленных предложений решения проблемы;
  • презентовать решения проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!