СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экспериментирование в группе раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментирование в группе раннего возраста"»

«Детское экспериментирование,  как средство развития познавательной активности детей раннего возраста» Презентация опыта работы  воспитателя Матвеевой Е.О.

«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

Презентация опыта работы воспитателя Матвеевой Е.О.

Актуальность   Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию.   Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.   Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они  учатся делать выводы, причинно  – следственные связи, сравнивать.

Актуальность

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию.

Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.

Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Познавательные : - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие : - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие : - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас Воспитательные :  - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.

Задачи:

Познавательные :

- познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.

Формирующие :

- формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие

выводы.

Развивающие :

- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас

Воспитательные :

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.

Познаем окружающий мир через игру и эксперименты « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню,  Что я делаю – понимаю».

Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

« Что я слышу - забываю,

Что я вижу - помню,

Что я делаю – понимаю».

Методы:   Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо экспериментальной деятельности.  Словесный : проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.  Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо экспериментальной деятельности. 

Словесный : проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. 

Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Центр экспериментирования для детей раннего возраста Материалы и оборудование центра: Опыты с песком и водой : емкости разного размера, пластиковые ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки для коктейлей, пластиковые воронки, лодочки, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов (деревянные шарики, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разных форм, величины, плавающие игрушки. Опыты и эксперименты с воздухом: - воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки. Другие опыты: пёрышки, зеркала, механические плавающие игрушки, природный и бросовый материалы: (шишки, палочки, жёлуди, крышечки, колпачки), крупа мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, верёвочки.

Центр экспериментирования для детей раннего возраста

Материалы и оборудование центра:

Опыты с песком и водой : емкости разного размера, пластиковые ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки для коктейлей, пластиковые воронки, лодочки, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов (деревянные шарики, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разных форм, величины, плавающие игрушки.

Опыты и эксперименты с воздухом: - воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

Другие опыты: пёрышки, зеркала, механические плавающие игрушки, природный и бросовый материалы: (шишки, палочки, жёлуди, крышечки, колпачки), крупа

мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, верёвочки.

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы

Материалы и инструменты для работы с песком

Материалы и инструменты для работы с песком

Материалы для работы с водой

Материалы для работы с водой

Материалы для работы с воздухом

Материалы для работы с воздухом

Игры для сенсорного развития

Игры для сенсорного развития

Экспериментирование с песком   Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий).

Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий).

Экспериментирование с воздухом

Экспериментирование с воздухом

«Ветер по морю гуляет»  Задача: знакомить детей с таким явлением как ветер

«Ветер по морю гуляет» Задача: знакомить детей с таким явлением как ветер

Экспериментирование с перышками

Экспериментирование с перышками

Эксперименты с водой  Цель: расширить представление о воде и ее свойствах

Эксперименты с водой Цель: расширить представление о воде и ее свойствах

Экспериментирование со снегом  Снег. Какой он?  Задача: познакомить со свойствами снега.

Экспериментирование со снегом Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега.

Снежинки из клея ПВА и соли

Снежинки из клея ПВА и соли

Ожидаемый результат: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Ожидаемый результат:

Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Вывод   Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.

Вывод

Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!