Просмотр содержимого документа
«Презентация "Доли и дроби" 5 класс»
Пятеро рабочих, работая с одинаковой производительностью, сделали за смену
150 деталей.
Сколько деталей сделал каждый?
Получили несколько бидонов молока по 20 л в каждом.
Сколько было бидонов, если было получено 140 л молока?
Бабушка сварила 20 л вишневого варенья. Какое наименьшее количество трёхлитровых банок надо взять, чтобы разлить всё варенье?
?
Дроби
показывает, на сколько равных частей делим целое
показывает, сколько равных частей берём
В классе:
№ 38 (устно) (а-г)
№ 39,
№ 40,
№ 43
Петя нашёл 20 грибов,
из них оказались опята.
Сколько опят нашёл Петя?
8
Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел
6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?
Из 7 котят 2 котёнка рыжие, остальные белые. Какую часть всех котят составляют рыжие котята?
Какую часть всех котят составляют белые?
В букете из 21 цветка
составляют ирисы.
Сколько ирисов в букете?
14
Дома:
Прочитать пункт учебника на стр. 13-14;
Выучить определение числителя и знаменателя;
№ 78
№ 79
Вкусное домашнее задание
Купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
Вкусное домашнее задание
Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.
О
Р
Б
Д
И
?
Дроби
- Научиться делить целое на части;
- Познакомиться с новыми числами – дробями;
- Научиться записывать результат деления;
- Узнать, что означают числитель
и знаменатель дроби.