СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока русского языка в 5 классе "Прямая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет отличным пособием для урока русского языка в 5 класе для изучения темы "Прямая речь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 5 классе "Прямая речь"»

» Урок по русскому языку 5 класс

»

Урок по русскому языку

5 класс

Разминка Вставь, если нужно, знаки препинания  1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А.С.Пушкин) 2. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях. 3. Зацвели сады и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

Разминка

Вставь, если нужно, знаки препинания

1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А.С.Пушкин)

2. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

3. Зацвели сады и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»? 5.Вставить безударную гласную: рано пос…дел, пос…дел за партой 6.Вставить, если нужно, мягкий знак: ноч…ной, купат…ся 7.Подобрать антонимы: скупой-..., глубокий - … 8.Найти главные члены предложения: В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»?

5.Вставить безударную гласную:

рано пос…дел, пос…дел за партой

6.Вставить, если нужно, мягкий знак:

ноч…ной, купат…ся

7.Подобрать антонимы:

скупой-..., глубокий - …

8.Найти главные члены предложения:

В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

Цель урока ?

Цель урока

?

Я попросил папу, чтобы он проводил меня.  Я попросил папу: «Проводи меня».  «Проводи меня», - попросил я папу.

Я попросил папу, чтобы он проводил меня.

Я попросил папу: «Проводи меня».

«Проводи меня», - попросил я папу.

Прямая речь

Прямая речь

Какие предложения? 1. Знайка сказал:«Сделаем воздушный шар и полетим на нем». 2. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. 3. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

Какие предложения?

1. Знайка сказал:«Сделаем воздушный шар и полетим на нем».

2. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

3. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

Где стоят слова автора? Как выделяется прямая речь во всех предложениях? Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. Как слова автора отделяются от прямой речи? Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
  • Где стоят слова автора?
  • Как выделяется прямая речь во всех предложениях?
  • Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора.
  • Как слова автора отделяются от прямой речи?
  • Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
«П», - а. «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита. А: «П». Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». «П!» – а. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. «П?» - а. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
  • «П», - а.

«Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.

  • А: «П».

Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

  • «П!» – а.

«Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

  • «П?» - а.

«Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

1.Говорит один Мороз другому: «Братец, Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» А: «П?» 2.«Отчего же не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос. « П », - а.

1.Говорит один Мороз другому: «Братец, Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?»

А: «П?»

2.«Отчего же не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос.

« П », - а.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме) Новая информация (что нового я узнал на уроке)

Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)

Новая информация

(что нового я узнал на уроке)

Тест 1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются… 2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в … 3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … . 4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится … 1.прямой речью 2.большой, кавычки 3.маленькой, запятая, тире 4.двоеточие

Тест

1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются…

2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в …

3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … .

4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится …

1.прямой речью

2.большой, кавычки

3.маленькой, запятая, тире

4.двоеточие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!