СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока ОДНКНР на тему: "Выдающиеся благотворители"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока ОДНКНР на тему: "Выдающиеся благотворители"»

Составьте высказывания великих людей: 1.«Не упускай случая  1. величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон) 2.  «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях, 2. но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер) 3. «Из всех добродетелей и достоинств души 3. а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло 4. «В чем смысл жизни? 4. повторять их» (Фрэнсис Бэкон) 5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах – 5. сделать добро» (Марк Твен) 6. «Благотворительность начинается дома, 6. Служить другим и делать добро» (Аристотель)

Составьте высказывания великих людей:

1.«Не упускай случая 

1. величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон)

2.  «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях,

2. но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер)

3. «Из всех добродетелей и достоинств души

3. а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло

4. «В чем смысл жизни?

4. повторять их» (Фрэнсис Бэкон)

5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах –

5. сделать добро» (Марк Твен)

6. «Благотворительность начинается дома,

6. Служить другим и делать добро» (Аристотель)

 Высказывания великих людей:    1. «Не упускай случая сделать добро» (Марк Твен) 2. «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях, а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло 3. «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон) 4. «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель) 5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах – повторять их» (Фрэнсис Бэкон) 6. «Благотворительность начинается дома, но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер)

Высказывания великих людей:

1. «Не упускай случая сделать добро» (Марк Твен)

2. «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях, а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло

3. «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон)

4. «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель)

5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах – повторять их» (Фрэнсис Бэкон)

6. «Благотворительность начинается дома, но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер)

Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг .

Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг .

Как вы понимаете слово? Благотворительность   благо творить ?  добро делать

Как вы понимаете слово?

Благотворительность

благо творить

?

добро делать

«Мудрые сказки тётушки Совы. Благотворительность»

«Мудрые сказки тётушки Совы. Благотворительность»

«Угадай слово» Это слово очень связано с благотворительностью. Оно обозначает покровительство искусству, науке, культуре и т.д. Ежегодно в России 13 апреля отмечается «День спасибо», тесно связанный с этим словом.  Это слово произошло от древнеримского имени Меценат.

«Угадай слово»

  • Это слово очень связано с благотворительностью.
  • Оно обозначает покровительство искусству, науке, культуре и т.д.
  • Ежегодно в России 13 апреля отмечается «День спасибо», тесно связанный с этим словом.
  • Это слово произошло от древнеримского имени Меценат.
Кто такой Гай Цильний Меценат? Был другом и приближенным Октавиана Августа. Прославился своим покровительством литературе и искусству. Со временем имя Мецената стало именем нарицательным – для бескорыстных покровителей науки, литературы, искусства.

Кто такой Гай Цильний Меценат?

  • Был другом и приближенным Октавиана Августа.
  • Прославился своим покровительством литературе и искусству.
  • Со временем имя Мецената стало именем нарицательным – для бескорыстных покровителей науки, литературы, искусства.
  Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства .    Князь Владимир – родоначальник благотворительности на Руси.

Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства . Князь Владимир – родоначальник благотворительности на Руси.

С IX по XVII века основной формой пожертвования была милостыня . Этому способствовало православие и почитание Иоанна Златоуста.    Иван IV (Грозный ) - созданы богадельни.  Михаил Федорович  - открытие сиротских домов.  Алексей Михайлович - созданы приказы, занимавшиеся призрением бедных.  Федор Алексеевич - открытие домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам.  Петр I – открытие госпиталей, богаделен, раздавать престарелым и увечным «кормовые «»деньги» и т.д.  В 1775 году Екатерина II ввела приказы общественного призрения, учреждения социальной направленности, в управлении которых находились народные школы, госпитали, приюты для больных и умалишенных, больницы и др.    Супруга Павла I императрица Мария Федоровна - организовала Воспитательное общество благородных девиц (помощь детям, инвалидам, вдовам и престарелым).

С IX по XVII века основной формой пожертвования была милостыня . Этому способствовало православие и почитание Иоанна Златоуста.   Иван IV (Грозный ) - созданы богадельни. Михаил Федорович - открытие сиротских домов. Алексей Михайлович - созданы приказы, занимавшиеся призрением бедных. Федор Алексеевич - открытие домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам. Петр I – открытие госпиталей, богаделен, раздавать престарелым и увечным «кормовые «»деньги» и т.д. В 1775 году Екатерина II ввела приказы общественного призрения, учреждения социальной направленности, в управлении которых находились народные школы, госпитали, приюты для больных и умалишенных, больницы и др.  Супруга Павла I императрица Мария Федоровна - организовала Воспитательное общество благородных девиц (помощь детям, инвалидам, вдовам и престарелым).

Пик меценатства в Российской империи также приходится на середину XIX — начало XX века . В это время значительный вклад вносят купцы. Они открывают музеи и театры, возрождают ремесла и промыслы. Имения купцов становятся культурными центрами, куда съезжаются художники, писатели и поэты, актеры. Имена самых известных из них — Мамонтов, Морозов, Третьяков — до сих пор широко распространены.  П. Третьяков

Пик меценатства в Российской империи также приходится на середину XIX — начало XX века . В это время значительный вклад вносят купцы. Они открывают музеи и театры, возрождают ремесла и промыслы. Имения купцов становятся культурными центрами, куда съезжаются художники, писатели и поэты, актеры. Имена самых известных из них — Мамонтов, Морозов, Третьяков — до сих пор широко распространены. 

П. Третьяков

Третьяков Павел Михайлович  (1832-1898гг.) Потомственный купец Павел Третьяков основал знаменитую галерею (Третьяковку) . Много делал Павел для училища глухонемых, внес свой вклад в создание Музея изящных искусств, оказал помощь экспедиции Н.Н.Миклухо-Маклая.

Третьяков Павел Михайлович (1832-1898гг.)

  • Потомственный купец Павел Третьяков основал знаменитую галерею (Третьяковку) .
  • Много делал Павел для училища глухонемых, внес свой вклад в создание Музея изящных искусств, оказал помощь экспедиции Н.Н.Миклухо-Маклая.
Савва Мамонтов (1841— 1918гг.)  – «железнодорожный король» Савва Мамонтов – промышленник и предприниматель. У себя в Абрамцеве он устроил что-то вроде Дома творчества. Покровительствовал художникам Репину, Васнецову, Серову и др. Без него мир не узнал бы Федора Шаляпина: певец вышел из частной оперы Мамонтова. Открыл мастерские народных промыслов, основал частную Оперу, сделал большой вклад в создание Музея изящных искусств. Художник Валентин Серов, друживший с Мамонтовым, на знаменитой картине «Девочка с персиками» изобразил дочь Саввы - Веру.

Савва Мамонтов (1841— 1918гг.) – «железнодорожный король»

  • Савва Мамонтов – промышленник и предприниматель.
  • У себя в Абрамцеве он устроил что-то вроде Дома творчества. Покровительствовал художникам Репину, Васнецову, Серову и др.
  • Без него мир не узнал бы Федора Шаляпина: певец вышел из частной оперы Мамонтова.
  • Открыл мастерские народных промыслов, основал частную Оперу, сделал большой вклад в создание Музея изящных искусств.

Художник Валентин Серов, друживший с Мамонтовым, на знаменитой картине «Девочка с персиками» изобразил дочь Саввы - Веру.

Морозов Савва Тимофеевич (1862–1905гг.)  Фабрикант Савва Морозов участвовал в создании МХАТа ( Московский Художественный академический театр) Морозов дал и огромную сумму на строительство и несколько лет в одиночку оплачивал все театральные расходы. Но делал это при условии, что его имя не должно появляться в газетах.

Морозов Савва Тимофеевич (1862–1905гг.)

  • Фабрикант Савва Морозов участвовал в создании МХАТа ( Московский Художественный академический театр)
  • Морозов дал и огромную сумму на строительство и несколько лет в одиночку оплачивал все театральные расходы. Но делал это при условии, что его имя не должно появляться в газетах.
Гаврила Гаврилович Солодовников (1826-1901гг.). Его состояние составляло около 22 миллионов рублей, 20 из которых Солодовников потратил на нужды общества. На его средства были построены: Московская консерватория, профессиональные школы, приют для бездомных детей, дома с дешевыми квартирами для бедных людей и т.д.

Гаврила Гаврилович Солодовников (1826-1901гг.).

  • Его состояние составляло около 22 миллионов рублей, 20 из которых Солодовников потратил на нужды общества.
  • На его средства были построены: Московская консерватория, профессиональные школы, приют для бездомных детей, дома с дешевыми квартирами для бедных людей и т.д.
Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929гг.) Русский купец, потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея. Отец Бахрушина вместе с его братьями строил церкви и больницы, школы и приюты.

Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929гг.)

  • Русский купец, потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея.
  • Отец Бахрушина вместе с его братьями строил церкви и больницы, школы и приюты.
В современной России меценатство и благотворительность набирают силу

В современной России меценатство и благотворительность набирают силу

«Верные-неверные утверждения» 1.Благотворительность – это бескорыстная помощь людям (Верно) . 2. Благотворительностью могут заниматься только богатые люди (Неверно). 3.Если человек занимается благотворительностью, то он становится чище, добрее, отзывчивее (Верно) . 4. На Руси благотворительность появилась после принятия христианства (Верно) . 5.Меценат — это тот же благотворитель только в сфере искусства, культуры и т.д. (Верно) . 6.Акции по сбору продуктов, медикаментов, вещей для СВО – это не благотворительность (Неверно) . 7.Известные меценаты XIX века внесли очень большой вклад в развитие науки, культуры и искусства России (Верно) .

«Верные-неверные утверждения»

1.Благотворительность – это бескорыстная помощь людям (Верно) .

2. Благотворительностью могут заниматься только богатые люди (Неверно).

3.Если человек занимается благотворительностью, то он становится чище, добрее, отзывчивее (Верно) .

4. На Руси благотворительность появилась после принятия христианства (Верно) .

5.Меценат — это тот же благотворитель только в сфере искусства, культуры и т.д. (Верно) .

6.Акции по сбору продуктов, медикаментов, вещей для СВО – это не благотворительность (Неверно) .

7.Известные меценаты XIX века внесли очень большой вклад в развитие науки, культуры и искусства России (Верно) .

Символ милосердия и благотворительности

Символ милосердия и благотворительности

Синквейн: 1. На первой строчке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. 2. На второй строчке надо написать 2 прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3. На третьей строчке записываются 3 глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение – свое отношение к теме. 5. Последняя строчка – это слово-резюме , которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Синквейн:

1. На первой строчке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна.

2. На второй строчке надо написать 2 прилагательных , раскрывающих тему синквейна.

3. На третьей строчке записываются 3 глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение – свое отношение к теме.

5. Последняя строчка – это слово-резюме , которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Домашнее задание Найти информацию о современных благотворителях и благотворительных организациях и подготовить сообщение.

Домашнее задание

Найти информацию о современных благотворителях и благотворительных организациях и подготовить сообщение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!