Составьте высказывания великих людей:
1.«Не упускай случая
1. величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон)
2. «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях,
2. но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер)
3. «Из всех добродетелей и достоинств души
3. а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло
4. «В чем смысл жизни?
4. повторять их» (Фрэнсис Бэкон)
5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах –
5. сделать добро» (Марк Твен)
6. «Благотворительность начинается дома,
6. Служить другим и делать добро» (Аристотель)
Высказывания великих людей:
1. «Не упускай случая сделать добро» (Марк Твен)
2. «Жизнь человека состоит не в видениях и сновидениях, а в активной благотворительности и добровольном служении». Генри Лонгфелло
3. «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» (Фрэнсис Бэкон)
4. «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель)
5. «Лучший способ сохранить память о добрых делах – повторять их» (Фрэнсис Бэкон)
6. «Благотворительность начинается дома, но не должна на этом заканчиваться» (Томас Фуллер)
Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг .
Как вы понимаете слово?
Благотворительность
благо творить
?
добро делать
«Мудрые сказки тётушки Совы. Благотворительность»
«Угадай слово»
- Это слово очень связано с благотворительностью.
- Оно обозначает покровительство искусству, науке, культуре и т.д.
- Ежегодно в России 13 апреля отмечается «День спасибо», тесно связанный с этим словом.
- Это слово произошло от древнеримского имени Меценат.
Кто такой Гай Цильний Меценат?
- Был другом и приближенным Октавиана Августа.
- Прославился своим покровительством литературе и искусству.
- Со временем имя Мецената стало именем нарицательным – для бескорыстных покровителей науки, литературы, искусства.
Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства . Князь Владимир – родоначальник благотворительности на Руси.
С IX по XVII века основной формой пожертвования была милостыня . Этому способствовало православие и почитание Иоанна Златоуста. Иван IV (Грозный ) - созданы богадельни. Михаил Федорович - открытие сиротских домов. Алексей Михайлович - созданы приказы, занимавшиеся призрением бедных. Федор Алексеевич - открытие домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам. Петр I – открытие госпиталей, богаделен, раздавать престарелым и увечным «кормовые «»деньги» и т.д. В 1775 году Екатерина II ввела приказы общественного призрения, учреждения социальной направленности, в управлении которых находились народные школы, госпитали, приюты для больных и умалишенных, больницы и др. Супруга Павла I императрица Мария Федоровна - организовала Воспитательное общество благородных девиц (помощь детям, инвалидам, вдовам и престарелым).
Пик меценатства в Российской империи также приходится на середину XIX — начало XX века . В это время значительный вклад вносят купцы. Они открывают музеи и театры, возрождают ремесла и промыслы. Имения купцов становятся культурными центрами, куда съезжаются художники, писатели и поэты, актеры. Имена самых известных из них — Мамонтов, Морозов, Третьяков — до сих пор широко распространены.
П. Третьяков
Третьяков Павел Михайлович (1832-1898гг.)
- Потомственный купец Павел Третьяков основал знаменитую галерею (Третьяковку) .
- Много делал Павел для училища глухонемых, внес свой вклад в создание Музея изящных искусств, оказал помощь экспедиции Н.Н.Миклухо-Маклая.
Савва Мамонтов (1841— 1918гг.) – «железнодорожный король»
- Савва Мамонтов – промышленник и предприниматель.
- У себя в Абрамцеве он устроил что-то вроде Дома творчества. Покровительствовал художникам Репину, Васнецову, Серову и др.
- Без него мир не узнал бы Федора Шаляпина: певец вышел из частной оперы Мамонтова.
- Открыл мастерские народных промыслов, основал частную Оперу, сделал большой вклад в создание Музея изящных искусств.
Художник Валентин Серов, друживший с Мамонтовым, на знаменитой картине «Девочка с персиками» изобразил дочь Саввы - Веру.
Морозов Савва Тимофеевич (1862–1905гг.)
- Фабрикант Савва Морозов участвовал в создании МХАТа ( Московский Художественный академический театр)
- Морозов дал и огромную сумму на строительство и несколько лет в одиночку оплачивал все театральные расходы. Но делал это при условии, что его имя не должно появляться в газетах.
Гаврила Гаврилович Солодовников (1826-1901гг.).
- Его состояние составляло около 22 миллионов рублей, 20 из которых Солодовников потратил на нужды общества.
- На его средства были построены: Московская консерватория, профессиональные школы, приют для бездомных детей, дома с дешевыми квартирами для бедных людей и т.д.
Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929гг.)
- Русский купец, потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея.
- Отец Бахрушина вместе с его братьями строил церкви и больницы, школы и приюты.
В современной России меценатство и благотворительность набирают силу
«Верные-неверные утверждения»
1.Благотворительность – это бескорыстная помощь людям (Верно) .
2. Благотворительностью могут заниматься только богатые люди (Неверно).
3.Если человек занимается благотворительностью, то он становится чище, добрее, отзывчивее (Верно) .
4. На Руси благотворительность появилась после принятия христианства (Верно) .
5.Меценат — это тот же благотворитель только в сфере искусства, культуры и т.д. (Верно) .
6.Акции по сбору продуктов, медикаментов, вещей для СВО – это не благотворительность (Неверно) .
7.Известные меценаты XIX века внесли очень большой вклад в развитие науки, культуры и искусства России (Верно) .
Символ милосердия и благотворительности
Синквейн:
1. На первой строчке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна.
2. На второй строчке надо написать 2 прилагательных , раскрывающих тему синквейна.
3. На третьей строчке записываются 3 глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение – свое отношение к теме.
5. Последняя строчка – это слово-резюме , которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Домашнее задание
Найти информацию о современных благотворителях и благотворительных организациях и подготовить сообщение.