СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для практическая работа № 4-Социальная роль и стратификация (Занятие 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для практической работы по Обществознанию "Социальная роль и стратификация"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для практическая работа № 4-Социальная роль и стратификация (Занятие 2)»

Практическая работа. Социальная стратификация

Практическая работа. Социальная стратификация

Актуализация полученных знаний.

Актуализация полученных знаний.

1. Социальное неравенство выражается в… 1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам 3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей

1. Социальное неравенство выражается в…

1) изменении социального статуса человека

2) разном доступе к социальным благам

3) многообразии социальных норм

4) особенностях поведения людей

2. Примером вертикальной социальной мобильности является   1) переезд человека на новое место жительства 2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином 3) получение рабочим водительских прав 4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

2. Примером вертикальной социальной мобильности является

1) переезд человека на новое место жительства

2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином

3) получение рабочим водительских прав

4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

3. Социальная стратификация представляет собой   1) социальное различие, неравенство в положении людей 2) результат взаимодействия внутри общественной группы 3) любые изменения в статусе личности 4) освоение индивидом социальных норм

3. Социальная стратификация представляет собой

1) социальное различие, неравенство в положении людей

2) результат взаимодействия внутри общественной группы

3) любые изменения в статусе личности

4) освоение индивидом социальных норм

4. Что значит понятие “страта”?  1) расслоение общества  2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре  3) процесс дифференциации общества  4) все перечисленное выше

4. Что значит понятие “страта”?

1) расслоение общества 2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре 3) процесс дифференциации общества 4) все перечисленное выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:  1) уровень доходов  2) социальный престиж  3) политическое положение – обладание властью  4) все перечисленные выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:

1) уровень доходов 2) социальный престиж 3) политическое положение – обладание властью 4) все перечисленные выше

6. Определите достигаемые статусы:  1) профессор  2) глава католической церкви  3) президент  4) украинец  5) муж  6) космонавт  7) женщина  8) негр  9) член ЛДПР  10) герцог

6. Определите достигаемые статусы:

  • 1) профессор 2) глава католической церкви 3) президент 4) украинец 5) муж 6) космонавт 7) женщина 8) негр 9) член ЛДПР

10) герцог

7. Маргиналы это:  1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями;  2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов;  3) представители малооплачиваемых слоев населения;  4) разорившиеся предприниматели.

7. Маргиналы это:

1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями; 2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов; 3) представители малооплачиваемых слоев населения; 4) разорившиеся предприниматели.

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?  1)социальная мобильность  3) социальная адаптация  2) социальная стратификация  4) социальная стабильность

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?

1)социальная мобильность 3) социальная адаптация 2) социальная стратификация 4) социальная стабильность

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ!!!

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ!!!

1. Социальное неравенство выражается в… 1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам 3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей

1. Социальное неравенство выражается в…

1) изменении социального статуса человека

2) разном доступе к социальным благам

3) многообразии социальных норм

4) особенностях поведения людей

1. Социальное неравенство выражается в… 1) изменении социального статуса человека 2) разном доступе к социальным благам 3) многообразии социальных норм 4) особенностях поведения людей

1. Социальное неравенство выражается в…

1) изменении социального статуса человека

2) разном доступе к социальным благам

3) многообразии социальных норм

4) особенностях поведения людей

2. Примером вертикальной социальной мобильности является   1) переезд человека на новое место жительства 2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином 3) получение рабочим водительских прав 4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

2. Примером вертикальной социальной мобильности является

1) переезд человека на новое место жительства

2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином

3) получение рабочим водительских прав

4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

2. Примером вертикальной социальной мобильности является   1) переезд человека на новое место жительства 2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином 3) получение рабочим водительских прав 4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

2. Примером вертикальной социальной мобильности является

1) переезд человека на новое место жительства

2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином

3) получение рабочим водительских прав

4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

3. Социальная стратификация представляет собой   1) социальное различие, неравенство в положении людей 2) результат взаимодействия внутри общественной группы 3) любые изменения в статусе личности 4) освоение индивидом социальных норм

3. Социальная стратификация представляет собой

1) социальное различие, неравенство в положении людей

2) результат взаимодействия внутри общественной группы

3) любые изменения в статусе личности

4) освоение индивидом социальных норм

3. Социальная стратификация представляет собой   1) социальное различие, неравенство в положении людей 2) результат взаимодействия внутри общественной группы 3) любые изменения в статусе личности 4) освоение индивидом социальных норм

3. Социальная стратификация представляет собой

1) социальное различие, неравенство в положении людей

2) результат взаимодействия внутри общественной группы

3) любые изменения в статусе личности

4) освоение индивидом социальных норм

4. Что значит понятие “страта”?  1) расслоение общества  2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре  3) процесс дифференциации общества  4) все перечисленное выше

4. Что значит понятие “страта”?

1) расслоение общества 2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре 3) процесс дифференциации общества 4) все перечисленное выше

4. Что значит понятие “страта”?  1) расслоение общества  2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре  3) процесс дифференциации общества  4) все перечисленное выше

4. Что значит понятие “страта”?

1) расслоение общества 2) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре 3) процесс дифференциации общества 4) все перечисленное выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:  1) уровень доходов  2) социальный престиж  3) политическое положение – обладание властью  4) все перечисленные выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:

1) уровень доходов 2) социальный престиж 3) политическое положение – обладание властью 4) все перечисленные выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:  1) уровень доходов  2) социальный престиж  3) политическое положение – обладание властью  4) все перечисленные выше

5. Важнейший критерий социальной стратификации по мнению М. Вебера:

1) уровень доходов 2) социальный престиж 3) политическое положение – обладание властью 4) все перечисленные выше

6. Определите достигаемые статусы:  1) профессор  2) глава католической церкви  3) президент  4) украинец  5) муж  6) космонавт  7) женщина  8) негр  9) член ЛДПР  10) герцог

6. Определите достигаемые статусы:

  • 1) профессор 2) глава католической церкви 3) президент 4) украинец 5) муж 6) космонавт 7) женщина 8) негр 9) член ЛДПР

10) герцог

6. Определите достигаемые статусы:  1) профессор  2) глава католической церкви  3) президент  4) украинец  5) муж  6) космонавт  7) женщина  8) негр  9) член ЛДПР  10) герцог

6. Определите достигаемые статусы:

  • 1) профессор 2) глава католической церкви 3) президент 4) украинец 5) муж 6) космонавт 7) женщина 8) негр 9) член ЛДПР

10) герцог

7. Маргиналы это:  1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями;  2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов;  3) представители малооплачиваемых слоев населения;  4) разорившиеся предприниматели.

7. Маргиналы это:

1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями; 2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов; 3) представители малооплачиваемых слоев населения; 4) разорившиеся предприниматели.

7. Маргиналы это:   1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями;  2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов;  3) представители малооплачиваемых слоев населения;  4) разорившиеся предприниматели.

7. Маргиналы это:

1) социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями; 2) опустившиеся на социальное “дно” выходцы из разных классов; 3) представители малооплачиваемых слоев населения; 4) разорившиеся предприниматели.

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?  1)социальная мобильность  3) социальная адаптация  2) социальная стратификация  4) социальная стабильность

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?

1)социальная мобильность 3) социальная адаптация 2) социальная стратификация 4) социальная стабильность

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?  1)социальная мобильность  3) социальная адаптация  2) социальная стратификация  4) социальная стабильность

8. Какое понятие отражает перемещение людей из одной социальной группы в другую?

1)социальная мобильность 3) социальная адаптация 2) социальная стратификация 4) социальная стабильность

Критерии оценивания 8 - правильных ответов – 5 7- 6 - правильных ответов – 4 5 - 4 - правильных ответов – 3 3 - 0 - правильных ответов – 2

Критерии оценивания

  • 8 - правильных ответов – 5
  • 7- 6 - правильных ответов – 4
  • 5 - 4 - правильных ответов – 3
  • 3 - 0 - правильных ответов – 2
Практическая работа по теме «Социальная стратификация».

Практическая работа по теме «Социальная стратификация».

Цель занятия:   на основе ранее полученных знаний решить ряд познавательных (проблемных) задач; продолжить обучение курсантов применять имеющиеся у них знания и умения в конкретной учебной ситуации; формировать навыки творческо-поисковой деятельности.

Цель занятия:

  • на основе ранее полученных знаний решить ряд познавательных (проблемных) задач;
  • продолжить обучение курсантов применять имеющиеся у них знания и умения в конкретной учебной ситуации;
  • формировать навыки творческо-поисковой деятельности.
Этап 1 – работа в тетради. 1.  Каковы мотивы, заставляющие людей стремиться повысить свой социальный статус? Только ли материальные стимулы двигают нами?

Этап 1 – работа в тетради.

  • 1.  Каковы мотивы, заставляющие людей стремиться повысить свой социальный статус? Только ли материальные стимулы двигают нами?
2. Как вы понимаете понятия социального неравенства и социальной справедливости? Могут ли в обществе одновременно сосуществовать социальное неравенство и социальная справедливость?
  • 2. Как вы понимаете понятия социального неравенства и социальной справедливости?
  • Могут ли в обществе одновременно сосуществовать социальное неравенство и социальная справедливость?
3. Почему в современном обществе невозможно понять, какое социальное положение занимает человек, только по экономическому критерию? Зачем необходимо знать другие параметры — доступ к власти, образование, место жительства?
  • 3. Почему в современном обществе невозможно понять, какое социальное положение занимает человек, только по экономическому критерию? Зачем необходимо знать другие параметры — доступ к власти, образование, место жительства?
4. Что такое «социальное дно»? Как и почему там оказываются люди? Должны ли общество и государство оказывать им помощь?
  • 4. Что такое «социальное дно»? Как и почему там оказываются люди? Должны ли общество и государство оказывать им помощь?
5. Согласно Р. Мертону, у бедности есть позитивные и негативные функции. Позитивные представлены в левой части таблицы. Правую часть таблицы заполните сами.
  • 5. Согласно Р. Мертону, у бедности есть позитивные и негативные функции. Позитивные представлены в левой части таблицы. Правую часть таблицы заполните сами.
Тип функций Социальные функции бедности  Экономические  Позитивные Социальные – наличие людей, готовых выполнять грязную работу;  Негативные – бедные дают работу тем, кто ими занимается (социальным работникам); – создают свои культуру (блюз, рок, поэзия гетто); Политические  – занимают нишу: кто-то должен быть внизу, гарантируя статус тем, кто не беден; – наличие людей, готовых участвовать в выборных компаниях – бедные покупают старые вещи, с просроченным сроком реализации – дают возможность богатым заниматься благотворительностью    

Тип функций

Социальные функции бедности

Экономические

Позитивные

Социальные

наличие людей, готовых выполнять грязную работу;

Негативные

бедные дают работу тем, кто ими занимается (социальным работникам);

создают свои культуру (блюз, рок, поэзия гетто);

Политические

занимают нишу: кто-то должен быть внизу, гарантируя статус тем, кто не беден;

наличие людей, готовых участвовать в выборных компаниях

бедные покупают старые вещи, с просроченным сроком реализации

дают возможность богатым заниматься благотворительностью

 

Этап 2 – Дискуссия «Преодоление неравенства».   Группа делится на три подгруппы (по рядам): – сторонники элитарных теорий, считающие, что есть люди и группы, которые по своей природе лучше, талантливее других, и что социальное равенство невозможно в силу природных отличий между людьми; – сторонники эгалитарных теорий, придерживающиеся мнения, что необходимо стремится к преодолению социального неравенства и максимальному приближению к равенству для всех людей; – сторонники меритократических теорий, утверждающие, что неравенство есть результат а) собственных усилий людей (приложенные усилия и степень реализации способности), б) условий, которые создает общество. Общество должно помогать «достойным» бедным (стараются, но не могут подняться в силу объективных причин — например, государство не обеспечивает хорошими школами села) и не должно помогать «недостойным» бедным (тем, которые не работают, пьют, ленятся и т. п.).

Этап 2 – Дискуссия «Преодоление неравенства».

  • Группа делится на три подгруппы (по рядам):
  • – сторонники элитарных теорий, считающие, что есть люди и группы, которые по своей природе лучше, талантливее других, и что социальное равенство невозможно в силу природных отличий между людьми;
  • – сторонники эгалитарных теорий, придерживающиеся мнения, что необходимо стремится к преодолению социального неравенства и максимальному приближению к равенству для всех людей;
  • – сторонники меритократических теорий, утверждающие, что неравенство есть результат
  • а) собственных усилий людей (приложенные усилия и степень реализации способности),
  • б) условий, которые создает общество.
  • Общество должно помогать «достойным» бедным (стараются, но не могут подняться в силу объективных причин — например, государство не обеспечивает хорошими школами села) и не должно помогать «недостойным» бедным (тем, которые не работают, пьют, ленятся и т. п.).
Физминутка (5 мин.)
  • Физминутка (5 мин.)
Этап 3 – «Социальный проект по борьбе с бедностью в г. Троицке».   1 раунд – придумать как можно больше социальных мероприятий по борьбе с бедностью (на этом этапе нет обсуждения, записываются все предложения). 2 раунд – все вместе отбирают 4–5 наиболее удачных, на их взгляд, предложений. 3 раунд – каждая группа выносит на общее обсуждение свои предложения. Проходит совместная дискуссия. В результате необходимо выбрать пять наиболее удачных идей от всей 131 группы.

Этап 3 – «Социальный проект по борьбе с бедностью в г. Троицке».

  • 1 раунд – придумать как можно больше социальных мероприятий по борьбе с бедностью (на этом этапе нет обсуждения, записываются все предложения).
  • 2 раунд – все вместе отбирают 4–5 наиболее удачных, на их взгляд, предложений.
  • 3 раунд – каждая группа выносит на общее обсуждение свои предложения. Проходит совместная дискуссия. В результате необходимо выбрать пять наиболее удачных идей от всей 131 группы.
Домашнее задание Составить кроссворд по материалам параграфа 4.1 стр. 277 20 слов – оценка 5 15 слов – оценка 4 10 слов – оценка – 3 Забыл - Не успел - Не смог – оценка 2

Домашнее задание

  • Составить кроссворд по материалам параграфа 4.1 стр. 277
  • 20 слов – оценка 5
  • 15 слов – оценка 4
  • 10 слов – оценка – 3
  • Забыл - Не успел - Не смог – оценка 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!