СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для научно-практической конференции "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на научно - практической конференции начальных классов. Тема: "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для научно-практической конференции "Хлеб всему голова"»

Научно-исследовательский проект  «Хлеб – всему голова»  АвторЫ – Неустроева Александра,  Прокуророва руслана, кочерова елизавета 3 «Б» класс  Руководитель – Малькова Светлана евгеньевна  МОУ «Бурашевская СОШ» Калининский район  Тверской области

Научно-исследовательский проект «Хлеб – всему голова» АвторЫ – Неустроева Александра, Прокуророва руслана, кочерова елизавета 3 «Б» класс Руководитель – Малькова Светлана евгеньевна МОУ «Бурашевская СОШ» Калининский район Тверской области

   «Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испечённого пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…»      (К.А.Тимирязев)   Проблема исследования : Нам захотелось узнать, почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Почему человек не может обойтись без хлеба? Цель работы : Выяснить , какую роль играет хлеб в жизни человека. А также постараться изменить отношение ребят нашей школы к хлебу.   Задачи : узнать интересные факты о хлебе; собрать подробную информацию о хлебе и как его выращивают; провести анкетирование и выяснить, как относятся к хлебу наши одноклассники; испечь хлеб в домашних условиях. Гипотеза: Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее к нему относиться.

«Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испечённого пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…» (К.А.Тимирязев)

  • Проблема исследования : Нам захотелось узнать, почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Почему человек не может обойтись без хлеба?
  • Цель работы : Выяснить , какую роль играет хлеб в жизни человека. А также постараться изменить отношение ребят нашей школы к хлебу.

  • Задачи :
  • узнать интересные факты о хлебе;
  • собрать подробную информацию о хлебе и как его выращивают;
  • провести анкетирование и выяснить, как относятся к хлебу наши одноклассники;
  • испечь хлеб в домашних условиях.
  • Гипотеза: Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее к нему относиться.

             Хлеб — один из немногих продуктов, которые люди едят каждый день на разных уголках планеты. Мы настолько привыкли к этому угощению, что относимся к нему как к чему-то обычному и даже обыденному, а ведь он «всему голова»! Что мы не знаем о хлебе — продукте, который не так прост, как кажется?   Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова»,  «Хлеб дороже золота и алмазов».    Нам было очень интересно узнать о хлебе что-то новое, интересное, и конечно, испечь хлеб самим .

Хлеб — один из немногих продуктов, которые люди едят каждый день на разных уголках планеты. Мы настолько привыкли к этому угощению, что относимся к нему как к чему-то обычному и даже обыденному, а ведь он «всему голова»! Что мы не знаем о хлебе — продукте, который не так прост, как кажется?  Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова», «Хлеб дороже золота и алмазов». Нам было очень интересно узнать о хлебе что-то новое, интересное, и конечно, испечь хлеб самим .

Первый прообраз хлеба был испечен больше 5000 тысяч лет назад — в Древнем Египте. История рассказывает, что по недосмотру раб, приставленный к кухне, забыл убрать на ночь смесь воды и крупы с теплой печи, а наутро увидел забродившее тесто. Опасаясь наказания, он все же испек из него лепешку. Ее вкус оказался намного аппетитней, чем обычно. Так появился первый хлеб на «закваске» — мягкий, пышный и пористый.

Первый прообраз хлеба был испечен больше 5000 тысяч лет назад — в Древнем Египте. История рассказывает, что по недосмотру раб, приставленный к кухне, забыл убрать на ночь смесь воды и крупы с теплой печи, а наутро увидел забродившее тесто. Опасаясь наказания, он все же испек из него лепешку. Ее вкус оказался намного аппетитней, чем обычно. Так появился первый хлеб на «закваске» — мягкий, пышный и пористый.

Изготовление хлеба  в Древнем Египте

Изготовление хлеба в Древнем Египте

     Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов.  В нём содержится клетчатка.  Это источник минеральных веществ и витаминов.

Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов. В нём содержится клетчатка. Это источник минеральных веществ и витаминов.

Мы привыкли считать, что изготовление хлеба — дело долгое. Стоит только вспомнить народную сказку «Петушок и два мышонка», в которой мыши Круть и Верть нашли в поле колосок, но поленились обмолоть его и приготовить пирожки, переложив все на плечи Петушка Золотое Горлышко. А между тем, в Книге рекордов Гиннеса записан рекорд по самому быстрому изготовлению хлеба. Специалисты из америки пожали пшеницу в поле, обмололи ее, после чего испекли хлеб всего за 8 минут 13 секунд!

Мы привыкли считать, что изготовление хлеба — дело долгое. Стоит только вспомнить народную сказку «Петушок и два мышонка», в которой мыши Круть и Верть нашли в поле колосок, но поленились обмолоть его и приготовить пирожки, переложив все на плечи Петушка Золотое Горлышко. А между тем, в Книге рекордов Гиннеса записан рекорд по самому быстрому изготовлению хлеба. Специалисты из америки пожали пшеницу в поле, обмололи ее, после чего испекли хлеб всего за 8 минут 13 секунд!

В Доме-музее Сальвадора Дали на Монмартре в Париже существует хлебная комната. Вся обстановка в ней, начиная с мебели и заканчивая предметами интерьера (например, люстрой) выпечена из теста. Такой подарок сделали почитатели таланта Сальвадора Дали всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого представителя сюрреализма.

В Доме-музее Сальвадора Дали на Монмартре в Париже существует хлебная комната. Вся обстановка в ней, начиная с мебели и заканчивая предметами интерьера (например, люстрой) выпечена из теста. Такой подарок сделали почитатели таланта Сальвадора Дали всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого представителя сюрреализма.

Всегда  свежий хлеб!    Рестораторы всего мира знают: посетители подсознательно оценивают заведение по хлебу. Если выпечка подана чёрствая, то клиент больше не вернется .

Всегда свежий хлеб!   Рестораторы всего мира знают: посетители подсознательно оценивают заведение по хлебу. Если выпечка подана чёрствая, то клиент больше не вернется .

Самый большой каравай в мире    был зарегистрирован в Киеве на Софийской площади. Испекли его специально к празднованию «Праздника хлеба и урожая». Весил «гигант» 150 кг , высота его составляла 65 см , а диаметр – 160 см .   Существует множество интересных фактов о хлебе. Мы поделились с вами только некоторыми из них. Надеемся, информация была для вас интересной.

Самый большой каравай в мире   был зарегистрирован в Киеве на Софийской площади. Испекли его специально к празднованию «Праздника хлеба и урожая». Весил «гигант» 150 кг , высота его составляла 65 см , а диаметр – 160 см .

Существует множество интересных фактов о хлебе.

Мы поделились с вами только некоторыми из них.

Надеемся, информация была для вас интересной.

    мы провели небольшое исследование во 2-3 классах нашей школы. В нем приняло участие 50 человек.  Анкета.  1. Как часто вы едите хлеб?  -Каждый день  -Редко  -Вообще не едите.  2. Какой хлеб вы больше любите?  -Пшеничный  -Ржаной  -Пшенично-ржаной  -Никакой не любите  3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?  -Да  -Нет  4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?  -Да  -Нет  5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?  - Выбрасывают  -Скармливают домашним животным  -Сушат сухари  -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

мы провели небольшое исследование во 2-3 классах нашей школы. В нем приняло участие 50 человек. Анкета. 1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день -Редко -Вообще не едите. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный -Ржаной -Пшенично-ржаной -Никакой не любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Да -Нет 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают -Скармливают домашним животным -Сушат сухари -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

В опросе участвовало 50 человек. Это были ребята 2-3 классов. В результате анкетирования мы выяснили: Хлеб едят каждый день 39 человек, редко – 11 человек. Дети любят больше пшеничный хлеб – 26 чел., ржаной – 18 чел. Все дети знают, как бережно относиться к хлебу. Не доедают хлеб – 43 чел., доедают – 17 чел. Сушат сухари – 15 чел. Отдают на корм животным – 26 чел. Выбрасывают – 5 чел. Не оставляют хлеб – 4 чел. На основании анкетирования мы сделали вывод: практически каждый ученик кушает хлеб каждый день. Ребята знают, как бережно относиться к хлебу. В семьях ребят, знают, как использовать остатки хлеба. Но не смотря на это, очень многие не доедают хлеб во время еды.

В опросе участвовало 50 человек.

Это были ребята 2-3 классов.

В результате анкетирования мы выяснили:

  • Хлеб едят каждый день 39 человек, редко – 11 человек.
  • Дети любят больше пшеничный хлеб – 26 чел., ржаной – 18 чел.
  • Все дети знают, как бережно относиться к хлебу.
  • Не доедают хлеб – 43 чел., доедают – 17 чел.
  • Сушат сухари – 15 чел.

Отдают на корм животным – 26 чел.

Выбрасывают – 5 чел.

Не оставляют хлеб – 4 чел.

На основании анкетирования мы сделали вывод: практически каждый ученик кушает хлеб каждый день. Ребята знают, как бережно относиться к хлебу. В семьях ребят, знают, как использовать остатки хлеба. Но не смотря на это, очень многие не доедают хлеб во время еды.

Хлеб готов – приятного аппетита! В результате проведённого эксперимента у нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Его мы съели всей семьёй.  Теперь мы знаем, как можно приготовить хлеб в домашних условиях.

Хлеб готов – приятного аппетита!

В результате проведённого эксперимента у нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Его мы съели всей семьёй.

Теперь мы знаем, как можно приготовить хлеб в домашних условиях.

 РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:   Теперь мы знаем, в чём ценность хлеба и почему взрослые говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза». Ведь хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Производство хлеба, является результатом огромного труда людей разных профессий. Мы узнали, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.  Мы узнали много познавательных фактах о хлебе. Узнали, чем полезен хлеб. Узнали, почему с давних времен так почитают и ценят хлеб.  Хлеб был и остается важным источником питания людей.   Надеемся, что после нашего исследования и презентации, в нашей школе станет меньше брошенного и недоеденного хлеба! Ребята станут бережнее относиться к хлебу. И цель нашего проекта, станет достигнута!

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Теперь мы знаем, в чём ценность хлеба и почему взрослые говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза». Ведь хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Производство хлеба, является результатом огромного труда людей разных профессий. Мы узнали, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. Мы узнали много познавательных фактах о хлебе. Узнали, чем полезен хлеб. Узнали, почему с давних времен так почитают и ценят хлеб. Хлеб был и остается важным источником питания людей. Надеемся, что после нашего исследования и презентации, в нашей школе станет меньше брошенного и недоеденного хлеба! Ребята станут бережнее относиться к хлебу. И цель нашего проекта, станет достигнута!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!