Просмотр содержимого документа
«Презентация для интегрированного урока психология - литература»
Урок
- Учебная работа, заданная ученику.
Выучить уроки
2. Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.
Жизненный урок.
- - Каким мы видим Отца?
- Выберите эпитеты, которые более точно характеризуют главного героя.
- II группа
- - «Жизнь прожить – не поле перейти», - может сказать главный герой рассказа «Подсолнух».
- Почему?
- III группа
- - Какие чувства вызывает у нас этот человек, его судьба?
Личность
Поступок
I группа
1) Зачем Отец посадил старое семечко, и как это
произошло?
2) С каким чувством и как он ухаживал за
подсолнушком?
Подтвердите примерами.
3) Как изменили Отца события, связанные с
«рождением» подсолнуха и заботами о нём?
- 2) С каким чувством и как он ухаживал за подсолнушком? Подтвердите примерами. 3) Как изменили Отца события, связанные с «рождением» подсолнуха и заботами о нём?
Чувство – переживание человеком своего
отношения к окружающей действитель-
ности (к людям, их поступкам и к самому
себе).
II группа
- Расскажите об отношении чабанов, Доньки к тому,
что Отец посадил семечко.
2) Как это отношение менялось?
3)Изменили ли события, связанные с жизнью подсолнуха, окружающих? Как? Подтвердите примерами.
Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию людям, пониманию их внутренних состояний.
III группа
- Какое отношение Ули к Доньке видим мы в начале рассказа?
- Как меняется оно и почему? Подтвердите
примерами.
Взгляд (отношение) – суждение, выражение своего отношения к различным людям или явлениям.
I группа
1) Почему Донька бросился на прохожего? Объясните его
поступок.
2) От каких ошибок предостерегает нас В.А. Закруткин?
II группа
1)Почему поступок Отца можно назвать мудрым?
2) Чему учит нас автор?
III группа
Найдите продолжения пословиц.
Смотри дерево по плодам тому и порадуешься
Поживёшь среди добрых людей а человека по делам
Над чем постараешься сам подобреешь
- Как мудрость пословицы перекликается с поучительным смыслом рассказа?
Воображение – способность представлять отсутствующие и создавать новые чувственные или мыслительные образы, преобразовывать мир.