СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация дидактического пособия "О тебе, любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация демонстрирует структуру и содержание материала  дидактического пособия "О тебе, любимый город".

Просмотр содержимого документа
«Презентация дидактического пособия "О тебе, любимый город"»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «О ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» для обучающихся 3-4 классов с легкой УО (ИН)  Авторы пособия: Безлепкина Елена Анатольевна, учитель, ВКК Мишакова Ольга Николаевна, учитель, ВКК Нечаева Мария Владимировна, учитель, IКК ГОКУ СКШ №27 г. Братска

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«О ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

для обучающихся 3-4 классов

с легкой УО (ИН)

Авторы пособия:

Безлепкина Елена Анатольевна, учитель, ВКК

Мишакова Ольга Николаевна,

учитель, ВКК

Нечаева Мария Владимировна, учитель, IКК

ГОКУ СКШ №27 г. Братска

«Малая родина – это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие отношения, уклад жизни и традиции живущих. Это язык и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека» В. Распутин

«Малая родина – это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие отношения, уклад жизни и традиции живущих. Это язык и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека»

В. Распутин

Целевой раздел Цель:  Задачи:  создание условий для расширения знаний и представлений, обучающихся о малой родине, ее истории и достопримечательностях. Обучающие:  уточнение и систематизация знаний, обучающихся о родном городе; формирование умений работать с информацией; Коррекционно-развивающие:  коррекция мыслительных процессов, внимания на основе коррекционно-развивающих заданий в игровой форме; развитие связной речи; Воспитательные:  воспитание интереса к истории родного города, чувство любви и гордости к нему; формирование коммуникативных социально-значимых навыков на основе командных форм работы.

Целевой раздел

Цель:

Задачи:

создание условий для расширения знаний и представлений, обучающихся о малой родине, ее истории и достопримечательностях.

Обучающие:

уточнение и систематизация знаний, обучающихся о родном городе; формирование умений работать с информацией;

Коррекционно-развивающие:

коррекция мыслительных процессов, внимания на основе коррекционно-развивающих заданий в игровой форме; развитие связной речи;

Воспитательные:

воспитание интереса к истории родного города, чувство любви и гордости к нему; формирование коммуникативных социально-значимых навыков на основе командных форм работы.

Содержательный раздел Страница «Историческая» Игровое задание Я-летописец «Основание Брацкого острога»  Игровое задание Цепочка событий «Братск 65 лет назад»  Игровое задание «Символы Братска»

Содержательный раздел

Страница «Историческая»

  • Игровое задание

Я-летописец

«Основание Брацкого острога»

  • Игровое задание

Цепочка событий

«Братск 65 лет назад»

  • Игровое задание

«Символы Братска»

Страница «Историческая» Игровое задание Я-летописец «Основание Брацкого острога» Дети изучают материал конверта, анализируют и пытаются установить последовательность происходивших событий, выкладывая картинки в нужном порядке. При затруднениях оказывается индивидуальная направляющая помощь педагога либо «сильного» ученика (при работе в парах). Проверкой является написание восстановленного текста на доске или зачитывание с демонстрацией правильной последовательности картинок.

Страница «Историческая»

  • Игровое задание

Я-летописец «Основание Брацкого острога»

Дети изучают материал конверта, анализируют и пытаются установить последовательность происходивших событий, выкладывая картинки в нужном порядке.

При затруднениях оказывается индивидуальная направляющая помощь педагога либо «сильного» ученика (при работе в парах).

Проверкой является написание восстановленного текста на доске или зачитывание с демонстрацией правильной последовательности картинок.

 Страница «Историческая» Игровое задание Цепочка событий «Братск 65 лет назад» Обучающиеся анализируют содержание изображений, устанавливают течение событий из истории строительства (становления) города во времени: «С чего началось строительство города и чем закончилось?» При затруднениях оказывается направляющая помощь педагога либо «сильного» ученика (при работе в парах). Проверкой является написание восстановленного плана на доске.

Страница «Историческая»

  • Игровое задание

Цепочка событий «Братск 65 лет назад»

Обучающиеся анализируют содержание изображений, устанавливают течение событий из истории строительства (становления) города во времени: «С чего началось строительство города и чем закончилось?»

При затруднениях оказывается направляющая помощь педагога либо «сильного» ученика (при работе в парах).

Проверкой является написание восстановленного плана на доске.

Страница «Историческая» Игровое задание «Символы Братска» Обучающиеся изучают информацию «книжки-малышки», ориентируясь на уже полученные знания об особенностях символов города, цветовое выделение деталей и информации. На последней страничке «книжки» обучающиеся должны определить, какие из представленных символов принадлежат своему городу.

Страница «Историческая»

  • Игровое задание

«Символы Братска»

Обучающиеся изучают информацию «книжки-малышки», ориентируясь на уже полученные знания об особенностях символов города, цветовое выделение деталей и информации.

На последней страничке «книжки» обучающиеся должны определить, какие из представленных символов принадлежат своему городу.

Страница «Игровая» Игровое задание Игра- ходилка «Прогулка по любимому городу» Обучающиеся играют в парах (первый игрок- обучающийся 1 или 2 группы, второй игрок – обучающийся 3 группы). Игрок 3 группы бросает кубик, отсчитывает шаги на карте и читает название улицы, по которой проходит маршрут; игрок 1-2 группы называет достопримечательность, которая находится на данной улице. Если игрок не знает названия, то выбирает его среди карточек в «кармашке подсказок» и соотносит с объектом.

Страница «Игровая»

  • Игровое задание

Игра- ходилка «Прогулка по любимому городу»

Обучающиеся играют в парах (первый игрок- обучающийся 1 или 2 группы, второй игрок – обучающийся 3 группы). Игрок 3 группы бросает кубик, отсчитывает шаги на карте и читает название улицы, по которой проходит маршрут; игрок 1-2 группы называет достопримечательность, которая находится на данной улице.

Если игрок не знает названия, то выбирает его среди карточек в «кармашке подсказок» и соотносит с объектом.

Страница «Для любознательных» Игра «Таёжное лото»  Игровое задание «Напиши письмо другу»  Дидактическая игра «Любимые сердцу места» Викторина «Знатокам города-легенды»

Страница «Для любознательных»

  • Игра

«Таёжное лото»

  • Игровое задание

«Напиши письмо другу»

  • Дидактическая игра

«Любимые сердцу места»

  • Викторина

«Знатокам города-легенды»

Страница «Для любознательных» Игра «Таёжное лото» Каждый игрок выбирает себе карту-поле с какой-либо группой изображений (деревья, цветы, ягоды, птицы, звери, рыбы). Отдельные картинки перемешиваются и выкладываются на стол изображениями вниз. Обучающиеся по очереди берут по одной карточке и громко называют изображение на ней (береза, синица и пр.). Тот игрок, у которого есть данное изображение забирает фишку и накладывает ее на квадрат с соответствующим изображением. Победителем считается игрок, первым закрывший все квадраты своей карты.

Страница «Для любознательных»

  • Игра

«Таёжное лото»

Каждый игрок выбирает себе карту-поле с какой-либо группой изображений (деревья, цветы, ягоды, птицы, звери, рыбы). Отдельные картинки перемешиваются и выкладываются на стол изображениями вниз. Обучающиеся по очереди берут по одной карточке и громко называют изображение на ней (береза, синица и пр.). Тот игрок, у которого есть данное изображение забирает фишку и накладывает ее на квадрат с соответствующим изображением.

Победителем считается игрок, первым закрывший все квадраты своей карты.

Страница «Для любознательных» Игровое задание «Напиши письмо другу» Обучающийся пишет письмо другу о городе Братске. Тема БРАТСК зашифрована в задании №1, отгадав тему по выделенным буквам в словах, связанных с темой, обучающийся пишет письмо с помощью шаблона и слов для справок, вставляя пропущенные слова.

Страница «Для любознательных»

  • Игровое задание

«Напиши письмо другу»

Обучающийся пишет письмо другу о городе Братске. Тема БРАТСК зашифрована в задании №1, отгадав тему по выделенным буквам в словах, связанных с темой, обучающийся пишет письмо с помощью шаблона и слов для справок, вставляя пропущенные слова.

Страница «Для любознательных» Дидактическая игра «Любимые сердцу места» Задача обучающихся - правильно собрать картинку из частей и назвать, изображённую на ней, достопримечательность (памятное место). Картинки разрезаны на разное количество частей (от 8 до 16) по принципу «от простого к сложному».

Страница «Для любознательных»

  • Дидактическая игра

«Любимые сердцу места»

Задача обучающихся - правильно собрать картинку из частей и назвать, изображённую на ней, достопримечательность (памятное место). Картинки разрезаны на разное количество частей (от 8 до 16) по принципу «от простого к сложному».

Страница «Для любознательных» Викторина «Знатокам города-легенды» Обучающиеся отвечают на вопросы викторины. В викторину включены вопросы на повторение изученного, классификацию и исключение лишнего, сравнение, на проявление смекалки, есть вопросы с картинками. Например: Как называют жителей города Братска? Какого пассажирского транспорта нет в городе? Какое дерево летом «засыпает нас снегом»? и т.д.

Страница «Для любознательных»

  • Викторина

«Знатокам города-легенды»

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины. В викторину включены вопросы на повторение изученного, классификацию и исключение лишнего, сравнение, на проявление смекалки, есть вопросы с картинками. Например: Как называют жителей города Братска? Какого пассажирского транспорта нет в городе? Какое дерево летом «засыпает нас снегом»? и т.д.

Источники информации, ресурсы:

  • Альбом «Братск-легенда» из архива ГОКУ СКШ №27 г. Братска
  • Википедия-Братск/Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Братск
  • Геннадий Михасенко «Азбука Братска» (Откровения старожила). Книга для чтения от 7 до 70. – Братск, 1992.
  • Герасимов В.Г. Летопись Братска в 2-хч. –Иркутск, 1992. – 198 с.
  • Сайт администрации города Братска/Город/ Режим доступа: https ://www.bratsk-city.ru/city /
  • Реестр памятников и памятных исторических мест города Братска/Режим доступа: https :// www.bratsk-city.ru/city/history/voopiik/reestr.php
  • ИСТОРИЯ БРАТСКА | ИМЕНА БРАТСКА/историко-биографический сайт/ Режим доступа: https://imenabratska.ru/istoriya - bratska/#:~:text= История%20города%20Братска%20берёт%20своё,ГЭС%2 C%20 севернее%20старинного%20поселка%20Братск
  • ИСТОРИЯ БРАТСКА | УТОНУВШАЯ КРЕПОСТЬ. ТАЙНЫ БРАТСКОГО ОСТРОГА/Режим доступа: https://imenabratska.ru/utonuvshaya-krepost-tajny-bratskogo-ostroga/
  • Их именами названы улицы города Братска: библиограф. Указатель для уч. 8-11кл. – Братск, 1990. – 60 с.
  • Календарь «Братск 2012» Архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня». Иркутск. – Изд.: «Сибиряк», 2012.
  • Материалы сети интернет (картинки памятных мест, достопримечательностей, предметные картинки для игр)
  • Помню… верю… люблю…(Игротека юного краеведа)/сост. Л.М. Соломникова. – Братск, 1995.
  • Путешествие по улицам нашего города/сост. Л.А. Родионова, Н.В. Дегтярёва. – Братск: Изд. дом «Братск», 2001, - 16с.
  • Справочник «Памятники и памятные места Братска»/сост. А.В. Жукова, В.М. Рудых, Г.Е. Ступак. – Братск: Изд. «Братская городская типография», 1992, - 64с.
  • Фотомонтаж/Режим доступа: https://ru.pixiz.com/frame/Cadre-7-image-964440 0
  • Фотографии из личного архива
  • И др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!