Просмотр содержимого документа
«Презентация "Число и цифра 5"»
Число и цифра 5
«Ребятки, я хочу погостить у дедушки Считая, но боюсь не справлюсь. Путь далёкий, поможете мне?». Ваша Почемучка.
Назови следующее число
8
8
5
9
9
5
3
1
3
7
2
6
7
4
0
Куда полетели бабочки?
Ой, ребятки, полянка. - Зайдём на полянку, посмотрим здесь ли живёт дедушка Считай?
Что можно сказать о количестве грибочков зайчика? У зайчика столько же грибочков, что и у белки
Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка?
Значит, грибочков у зайца столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну.
4
4
=
" width="640"
А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Сколько стало грибочков у белочки?
Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и зайчика стало поровну?
-Сколько стало грибочков у зайчика( 5). Как получили 5 грибочков?
4
5
4
5
=
=
+
5
=
+
1
4
Не встретили мы дедушку Считая, пойдём дальше.
Ой, ребятки, белка сидит. Она нам приготовила задание, нужно отгадать загадки:
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья?
Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…
Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам.
Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон.
У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь….
Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на картинку и скажите, из каких геометрических фигур построен этот рисунок?