Аттестация педагогических работников как одно из условий формирования профессиональных компетенций преподавателей колледжа
Председатель аттестационной комиссии
Графова Татьяна Владимировна
Профессиональное педагогическое мастерство – это результат достаточно длительной творческой деятельности преподавателя
педагог-профессионал
способен преодолеть возникающие в педагогической практике затруднения
способен обеспечить
высокую эффективность работы
педагог, достигающий высоких образовательных результатов
Профессиональная компетентность
совокупность умений преподавателя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач
специальной
методической
(учебная дисциплина, область, в которой занят педагогический работник)
(средства, формы, методы педагогического воздействия);
психологической
(учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).
Аттестация
одно из важнейших средств развития профессионализма педагогических работников колледжа, которая направлена на изучение и оценку их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся
задачи аттестации
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников, профессионального роста, использование современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;
определение необходимости повышать квалификацию педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
принципы аттестации
коллегиальность,
системность,
целостность экспертных оценок.
Принцип коллегиальности
минимизация субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагогического работника
открытость процедуры оценивания профессиональной деятельности и личностных качеств педагогического работника на соответствие квалификационной категории
Принцип системности
Изучение результатов и оценку педагогической деятельности в процессе аттестации за определенное время
Присвоение 2 и 1 категории – за 2 года
Присвоение высшей категории, категории «учитель-методист» – 3 года
Подтверждение категории – 5 лет
Принцип целостности экспертных оценок
Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности и подготовкой аналитических материалов
Самооценка
Экспертная оценка
Изучение методических материалов
Этапы аттестации
- Организационный
- Организационный
Этап №1
Этап №2
- Подготовительный
- Подготовительный
Этап №3
Этап 4
11
Организационный Этап
проведение собрания трудового коллектива и избрание аттестационной комиссии
подготовка перспективного плана аттестации
организация и проведение первого заседания аттестационной комиссии
оформление информационно-го стенда
директор колледжа
методист колледжа
методист колледжа
избранные члены аттестационной комиссии во главе с представителем администрации
12
Состав аттестационной комиссии
7
избраны большинством членов педагогического коллектива
Всего –
1
представитель администрации
9 человек
1
представитель профкома
Нормативные документы
- Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22.08.2012 № 101 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014г. №20, от 26.11.2014г. №163, от 11.05.2017г. №46;
- Постановление Министерства туда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 ЕКС должностей служащих» (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 «Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов».
первое заседание
аттестационной комиссии
- Графова Т.В.;
- Графова Т.В.;
председатель аттестационной комиссии
- Дубограй Е.В.
- Дубограй Е.В.
заместитель председателя
- Гончарова О.М.
- Гончарова О.М.
секретарь
подготовительный Этап
Проведение консультаций
Подготовка списка педагогических работников
Изучение соответствия квалификации требованиям п.18 Инструкции
Прием заявлений
все члены аттестационной комиссии
методист колледжа
методист колледжа
члены аттестационной комиссии
16
основной Этап
Оказание методической и психологической помощи
Подготовка программы
Подготовка характеристики, аналитической информации
Изучение профессиональной деятельности
члены аттестационной комиссии и др. специалисты
все члены аттестационной комиссии
Председатель аттестационной комиссии
Председатель ЦК, заместитель директора
21
программа изучения профессиональной деятельности
программа изучения профессиональной деятельности
изучение
профессиональной деятельности
посещение учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий, анализ и самоанализ педагогическим работником данных мероприятий
анализ методических разработок учебных занятий и материалов к занятиям
результаты учебной деятельности обучающихся, их динамики, анализ результатов мониторинга качества образования
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах, проектах и т. П
изучение
профессиональной деятельности
анализ имеющихся поощрений и наказаний (грамоты, дипломы)
результаты самооценки собственной педагогической деятельности педагогического работника
результаты самостоятельной работы педагогического работника по совершенствованию предметно-методической компетентности
результаты опроса обучающихся и других педагогических работников по определению степени удовлетворенности качеством предоставляемых педагогическим работником образовательных услу
подготовка характеристики, аналитической информации
подготовка характеристики, аналитической информации
Самооценка
Экспертная оценка
Компетентность в области личностных качеств
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
Компетентность в области организации учебной деятельности
Экспертное заключение
Экспертное заключение
Итоговый Этап
Проведение аттестационного собеседования
Подготовка проекта приказа об итогах заседания
Председатель аттестационной комиссии
Председатель аттестационной комиссии
32
Итоги аттестации
присвоение, подтверждение (отказ в присвоении, подтверждении) педагогу квалификационной категории
(второй, первой, высшей, учитель-методист)
Мониторинг аттестации
Мониторинг аттестации
Мониторинг аттестации
Преподаватели, воспитатели
Мониторинг аттестации
Педагоги дополнительного образования
Мониторинг аттестации
Мастера производственного обучения
Мониторинг аттестации
Руководители и специалисты
Первая квалификационная категория по должности
Педагог социальный
Педагог-психолог
Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период
39