СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Атмосфера" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Атмосфера" 5 класс»

Разгадайте ребусы и озвучьте тему урока

Разгадайте ребусы и озвучьте тему урока

Воздушная оболочка земли

Воздушная оболочка земли

« Мы живем на дне воздушного океана» Эванжелисто Торричелли

« Мы живем на дне воздушного океана»

Эванжелисто Торричелли

МЕАФАТОРС Разгадайте слово

МЕАФАТОРС

Разгадайте слово

План урока 1) Что такое Атмосфера? 2) Свойства и состав воздуха 3) Строение атмосферы 4) Значение атмосферы

План урока

1) Что такое Атмосфера?

2) Свойства и состав воздуха

3) Строение атмосферы

4) Значение атмосферы

Атмосфера - это воздушная оболочка Земли. От греч. «атмо» - пар, «сфера» - шар

Атмосфера - это

воздушная оболочка Земли.

От греч. «атмо» - пар, «сфера» - шар

1765 г. - Понятие «атмосфера» ввел в терминологию русский ученый М. В. Ломоносов
  • 1765 г. - Понятие «атмосфера» ввел в терминологию русский ученый М. В. Ломоносов
Стр. 65 – выпишите определение понятия «атмосфера»

Стр. 65 – выпишите определение понятия «атмосфера»

Какими свойствами обладает воздух? Цвет Вкус Запах Вес

Какими свойствами обладает воздух?

Цвет Вкус Запах Вес

физкультминутка Физкультминутка А теперь пора и отдохнуть. Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, ну – ка, ну – ка! Распрямились, потянулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай, думай голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

физкультминутка

Физкультминутка

А теперь пора и отдохнуть.

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Атмосферный воздух представляет смесь около двух десятков газов. К постоянным газам воздуха приземного слоя относятся азот и кислород (99%). Количество водяного пара, озона и некоторых других газов непостоянно.
  • Атмосферный воздух представляет смесь около двух десятков газов. К постоянным газам воздуха приземного слоя относятся азот и кислород (99%). Количество водяного пара, озона и некоторых других газов непостоянно.
Значение атмосферы Защищает от переохлаждения и перенагревания Защищает от «бомбардировок» метеоритами Защищает опасных ультрафиолетовых лучей Атмосфера - необходима для дыхания всех живых существ

Значение атмосферы

  • Защищает от переохлаждения и перенагревания
  • Защищает от «бомбардировок» метеоритами
  • Защищает опасных ультрафиолетовых лучей
  • Атмосфера - необходима для дыхания всех живых существ
Атмосфера – это оболочка  а. Газовая  б. Водная  в. Соленая
  • Атмосфера – это оболочка
  • а. Газовая
  • б. Водная
  • в. Соленая
2. Самый нижний слой атмосферы: а. Стратосфера б. Тропосфера в. Верхние слои атмосферы

2. Самый нижний слой атмосферы:

а. Стратосфера

б. Тропосфера

в. Верхние слои атмосферы

3. Кислорода в воздухе содержится: а. 30% б.21% в. 78%

3. Кислорода в воздухе содержится:

а. 30%

б.21%

в. 78%

4. В тропосфере образуются: а. Облака б. Грунтовые воды в. Ультрафиолетовые лучи

4. В тропосфере образуются:

а. Облака

  • б. Грунтовые воды
  • в. Ультрафиолетовые лучи
5. Озоновый слой защищает от: а. перегревания земной поверхности; б. ультрафиолетовых лучей в. падения метеоритов на землю.

5. Озоновый слой защищает от:

а. перегревания земной поверхности;

б. ультрафиолетовых лучей

в. падения метеоритов на землю.

Критерии оценки:  за каждый правильный ответ 1 балл.    5 баллов - «5»;  4 балла – «4»;  3 балла – «3». Правильные ответы: 1 а. 2 б. 3 б. 4 в. 5 а.
  • Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл. 5 баллов - «5»; 4 балла – «4»; 3 балла – «3».
  • Правильные ответы:
  • 1 а. 2 б. 3 б. 4 в. 5 а.
Домашнее задание 1 уровень. Написать небольшое сообщение о способах изучения атмосферы 2 уровень. Написать стихотворение на тему «Атмосфера» 3 уровень. Стр. 67, опыт со стаканом воды и листом бумаги, сделать выводы. Стр 69, задание 6 составить кроссворд на тему

Домашнее задание

1 уровень. Написать небольшое сообщение о способах изучения атмосферы

2 уровень. Написать стихотворение на тему «Атмосфера»

3 уровень. Стр. 67, опыт со стаканом воды и листом бумаги, сделать выводы. Стр 69, задание 6 составить кроссворд на тему "Атмосфера".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!