Запись основных алгоритмических конструкций
Алгоритмические конструкции
Следование
Ветвление
Повторение
«Следование» – это набор команд, которые выполняются последовательно одна за другой.
Конструкцию «повторение» используют тогда, когда присутствует набор команд, который в процессе выполнения алгоритма повторяется определенное число раз, или до тех пор, пока выполняется указанное условие.
Конструкцию «ветвление» исполь-зуют тогда, когда в алгоритме необходимо предусмотреть выбор тех или иных действий, в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия.
Словесная форма записи алгоритмов
Алгоритм нахождения площади прямоугольника:
Алгоритм написания в приставке буквы «з» или «с»:
- измерить ширину прямоугольника;
- измерить длину прямоугольника;
- умножить длину на ширину;
- записать ответ.
1) выделить в слове корень;
2) найти первую букву в корне слова;
3) если это звонкая согласная, то написать в приставке последней буквой «з», иначе написать «с».
Запись алгоритм на естественном языке
Графический способ представления алгоритма
(блок-схема)
Начало
Начало
Выделить в слове корень
Измерить ширину прямоугольника
Найти первую букву в корне
Измерить длину прямоугольника
Нет
Да
Буква звонкая?
умножить длину на ширину
Написать в приставке последней буквой «с»
Написать в приставке последней буквой «з»
З Записать ответ
Конец
Конец
23? У=Х-14 У=Х+14 Блок действий У Блок проверки условия Конец " width="640"
Начало
Блок начала и конца алгоритма
З Х
Да
Нет
Блок ввода данных и вывода результата
Х23?
У=Х-14
У=Х+14
Блок действий
У
Блок проверки условия
Конец
Элементы блок-схемы:
– блок начала и конца алгоритма
– блок ввода данных и вывода результата
– блок действий
– блок проверки условия
Следование
Действие 1
Действие 2
Действие 3
Ветвление
Условие
Да
Нет
Условие
Нет
Да
Действие 1
Действие 2
Действие 1
Полная форма
Сокращённая форма
Повторение
Условие
Нет
Да
Действие
Алгоритмические конструкции в виде блок-схем
Нет
Да
Условие
Нет
Условие
Действие 1
Действие 1
Действие 2
Да
Действие 2
Действие
Да
Нет
Условие
Действие 3
Действие 1
Запись алгоритмов в виде программы
=0 do begin sum:=sum+a; write ('введите следующее число '); readln(a); end; writeln ('sum=',sum); end. " width="640"
Запись алгоритмов в виде программы
Program Sum_do_otr;
var sum,a:integer;
begin
sum:=0; write (’введите первое число ’); readln (a);
while a=0 do
begin
sum:=sum+a; write ('введите следующее число ');
readln(a); end;
writeln ('sum=',sum);
end.
Определите вид алгоритмической конструкции
Алгоритм «Погода»:
- посмотреть на термометр;
- определить температуру воздуха;
- если температура ниже 0, то надеть шубу, иначе надеть куртку.
ветвление
Определите вид алгоритмической конструкции
Алгоритм «Волк, коза и капуста»:
- перевезти козу;
- плыть обратно;
- перевезти волка;
- забрать козу и плыть обратно;
- высадить козу;
- погрузить капусту;
- перевезти капусту;
- плыть обратно;
- перевезти козу;
следование
Определите вид алгоритмической конструкции
Алгоритм «Дежурный по классу»
- открыть окно на проветривание;
- вытереть доску;
- вымыть тряпку;
следование
Определите вид алгоритмической конструкции
Алгоритм «Дежурный по классу»
- Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6;
- дождаться перемены;
- открыть окно на проветривание;
- вытереть доску;
- вымыть тряпку;
повторение
Определите способ записи алгоритма
Алгоритм «Дежурный по классу»
- Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6;
- дождаться перемены;
- открыть окно на проветривание;
- вытереть доску;
- вымыть тряпку;
словесный
Определите способ записи алгоритма
Начало
Выделить в слове корень
Найти первую букву в корне
Да
Буква звонкая?
Нет
Написать в приставке последней буквой «с»
Написать в приставке последней буквой «з»
Блок-схема
Конец
Определите способ записи алгоритма
Program E3;
Var t: real;
Begin
writeln(‘t=’);
readln(t);
if t
End.
Программа
Определите способ записи алгоритма
Начало
Измерить ширину прямоугольника
Измерить длину прямоугольника
умножить длину на ширину
З Записать ответ
Блок-схема
Конец
Определите способ записи алгоритма
Алгоритм «Волк, коза и капуста»:
- перевезти козу;
- плыть обратно;
- перевезти волка;
- забрать козу и плыть обратно;
- высадить козу;
- погрузить капусту;
- перевезти капусту;
- плыть обратно;
- перевезти козу;
Словесный
Начало
Оцени от 0 до 2 свою работу в начале урока (свои устные ответы, работу у доски или за партой при устном опросе по теме «Алгоритм. Исполнитель алгоритмов»)
Оцени свой «авиа-перелёт» по четырёхбальной системе (от 0 до 4)
Оцени свою активность и успехи во время изучения нового материала с использованием презентации (от 0 до 2)
Оцени свою игру в футбол с командой «Алгоритмы» (от 0 до 2)
Сложи выставленные тобою оценки
Конец