СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Алгоритмические конструкции и способы записи алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для использования на уроке информатики в 6 классе по теме "Алгоритмические конструкции и способы записи алгоритмов".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алгоритмические конструкции и способы записи алгоритмов"»

Запись основных алгоритмических конструкций

Запись основных алгоритмических конструкций

Алгоритмические конструкции Следование Ветвление Повторение «Следование» – это набор команд, которые выполняются последовательно одна за другой. Конструкцию «повторение» используют тогда, когда присутствует набор команд, который в процессе выполнения алгоритма повторяется определенное число раз, или до тех пор, пока выполняется указанное условие. Конструкцию «ветвление» исполь-зуют тогда, когда в алгоритме необходимо предусмотреть выбор тех или иных действий, в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия.

Алгоритмические конструкции

Следование

Ветвление

Повторение

«Следование» – это набор команд, которые выполняются последовательно одна за другой.

Конструкцию «повторение» используют тогда, когда присутствует набор команд, который в процессе выполнения алгоритма повторяется определенное число раз, или до тех пор, пока выполняется указанное условие.

Конструкцию «ветвление» исполь-зуют тогда, когда в алгоритме необходимо предусмотреть выбор тех или иных действий, в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия.

Словесная форма записи алгоритмов Алгоритм нахождения площади прямоугольника: Алгоритм написания в приставке буквы «з» или «с»: измерить ширину прямоугольника; измерить длину прямоугольника; умножить длину на ширину; записать ответ. 1) выделить в слове корень; 2) найти первую букву в корне слова; 3) если это звонкая согласная, то написать в приставке последней буквой «з», иначе написать «с». Запись алгоритм на естественном языке

Словесная форма записи алгоритмов

Алгоритм нахождения площади прямоугольника:

Алгоритм написания в приставке буквы «з» или «с»:

  • измерить ширину прямоугольника;
  • измерить длину прямоугольника;
  • умножить длину на ширину;
  • записать ответ.

1) выделить в слове корень;

2) найти первую букву в корне слова;

3) если это звонкая согласная, то написать в приставке последней буквой «з», иначе написать «с».

Запись алгоритм на естественном языке

Графический способ представления алгоритма (блок-схема) Начало Начало Выделить в слове корень Измерить ширину прямоугольника Найти первую букву в корне Измерить длину прямоугольника Нет Да Буква звонкая? умножить длину  на ширину Написать в приставке последней буквой «с» Написать в приставке последней буквой «з» З  Записать ответ Конец Конец

Графический способ представления алгоритма

(блок-схема)

Начало

Начало

Выделить в слове корень

Измерить ширину прямоугольника

Найти первую букву в корне

Измерить длину прямоугольника

Нет

Да

Буква звонкая?

умножить длину на ширину

Написать в приставке последней буквой «с»

Написать в приставке последней буквой «з»

З Записать ответ

Конец

Конец

23? У=Х-14 У=Х+14 Блок действий У Блок проверки условия Конец " width="640"

Начало

Блок начала и конца алгоритма

З Х

Да

Нет

Блок ввода данных и вывода результата

Х23?

У=Х-14

У=Х+14

Блок действий

У

Блок проверки условия

Конец

Элементы блок-схемы: – блок начала и конца алгоритма – блок ввода данных и вывода результата – блок действий – блок проверки условия

Элементы блок-схемы:

– блок начала и конца алгоритма

– блок ввода данных и вывода результата

– блок действий

– блок проверки условия

Следование Действие 1 Действие 2 Действие 3

Следование

Действие 1

Действие 2

Действие 3

Ветвление Условие Да Нет Условие Нет Да Действие 1 Действие 2 Действие 1 Полная форма Сокращённая форма

Ветвление

Условие

Да

Нет

Условие

Нет

Да

Действие 1

Действие 2

Действие 1

Полная форма

Сокращённая форма

Повторение Условие Нет Да Действие

Повторение

Условие

Нет

Да

Действие

Алгоритмические конструкции в виде блок-схем Нет Да Условие Нет Условие Действие 1 Действие 1 Действие 2 Да Действие 2 Действие Да Нет Условие Действие 3 Действие 1

Алгоритмические конструкции в виде блок-схем

Нет

Да

Условие

Нет

Условие

Действие 1

Действие 1

Действие 2

Да

Действие 2

Действие

Да

Нет

Условие

Действие 3

Действие 1

Запись алгоритмов в виде программы

Запись алгоритмов в виде программы

=0 do begin sum:=sum+a; write ('введите следующее число '); readln(a); end; writeln ('sum=',sum); end. " width="640"

Запись алгоритмов в виде программы

Program Sum_do_otr;

var sum,a:integer;

begin

sum:=0; write (’введите первое число ’); readln (a);

while a=0 do

begin

sum:=sum+a; write ('введите следующее число ');

readln(a); end;

writeln ('sum=',sum);

end.

Определите вид алгоритмической конструкции   Алгоритм «Погода»:  посмотреть на термометр; определить температуру воздуха; если температура ниже 0, то надеть шубу, иначе надеть куртку. ветвление

Определите вид алгоритмической конструкции

Алгоритм «Погода»:

  • посмотреть на термометр;
  • определить температуру воздуха;
  • если температура ниже 0, то надеть шубу, иначе надеть куртку.

ветвление

Определите вид алгоритмической конструкции   Алгоритм «Волк, коза и капуста»: перевезти козу; плыть обратно; перевезти волка; забрать козу и плыть обратно; высадить козу; погрузить капусту; перевезти капусту; плыть обратно; перевезти козу; следование

Определите вид алгоритмической конструкции

Алгоритм «Волк, коза и капуста»:

  • перевезти козу;
  • плыть обратно;
  • перевезти волка;
  • забрать козу и плыть обратно;
  • высадить козу;
  • погрузить капусту;
  • перевезти капусту;
  • плыть обратно;
  • перевезти козу;

следование

Определите вид алгоритмической конструкции   Алгоритм «Дежурный по классу» открыть окно на проветривание; вытереть доску; вымыть тряпку; закрыть окно. следование

Определите вид алгоритмической конструкции

Алгоритм «Дежурный по классу»

  • открыть окно на проветривание;
  • вытереть доску;
  • вымыть тряпку;
  • закрыть окно.

следование

Определите вид алгоритмической конструкции   Алгоритм «Дежурный по классу» Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6; дождаться перемены; открыть окно на проветривание; вытереть доску; вымыть тряпку; закрыть окно. повторение

Определите вид алгоритмической конструкции

Алгоритм «Дежурный по классу»

  • Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6;
  • дождаться перемены;
  • открыть окно на проветривание;
  • вытереть доску;
  • вымыть тряпку;
  • закрыть окно.

повторение

Определите способ записи алгоритма Алгоритм «Дежурный по классу» Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6; дождаться перемены; открыть окно на проветривание; вытереть доску; вымыть тряпку; закрыть окно. словесный

Определите способ записи алгоритма

Алгоритм «Дежурный по классу»

  • Пока не закончатся уроки повторять команды 2-6;
  • дождаться перемены;
  • открыть окно на проветривание;
  • вытереть доску;
  • вымыть тряпку;
  • закрыть окно.

словесный

Определите способ записи алгоритма Начало Выделить в слове корень Найти первую букву в корне Да Буква звонкая? Нет Написать в приставке последней буквой «с» Написать в приставке последней буквой «з» Блок-схема Конец

Определите способ записи алгоритма

Начало

Выделить в слове корень

Найти первую букву в корне

Да

Буква звонкая?

Нет

Написать в приставке последней буквой «с»

Написать в приставке последней буквой «з»

Блок-схема

Конец

Определите способ записи алгоритма Program E3; Var t: real; Begin  writeln(‘t=’);  readln(t);  if t End. Программа

Определите способ записи алгоритма

Program E3;

Var t: real;

Begin

writeln(‘t=’);

readln(t);

if t

End.

Программа

Определите способ записи алгоритма Начало Измерить ширину прямоугольника Измерить длину прямоугольника умножить длину  на ширину З  Записать ответ Блок-схема Конец

Определите способ записи алгоритма

Начало

Измерить ширину прямоугольника

Измерить длину прямоугольника

умножить длину на ширину

З Записать ответ

Блок-схема

Конец

Определите способ записи алгоритма Алгоритм «Волк, коза и капуста»: перевезти козу; плыть обратно; перевезти волка; забрать козу и плыть обратно; высадить козу; погрузить капусту; перевезти капусту; плыть обратно; перевезти козу; Словесный

Определите способ записи алгоритма

Алгоритм «Волк, коза и капуста»:

  • перевезти козу;
  • плыть обратно;
  • перевезти волка;
  • забрать козу и плыть обратно;
  • высадить козу;
  • погрузить капусту;
  • перевезти капусту;
  • плыть обратно;
  • перевезти козу;

Словесный

Начало Оцени от 0 до 2 свою работу в начале урока (свои устные ответы, работу у доски или за партой при устном опросе по теме «Алгоритм. Исполнитель алгоритмов») Оцени свой «авиа-перелёт» по четырёхбальной системе (от 0 до 4) Оцени свою активность и успехи во время изучения нового материала с использованием презентации (от 0 до 2) Оцени свою игру в футбол с командой «Алгоритмы» (от 0 до 2) Сложи выставленные тобою оценки Конец

Начало

Оцени от 0 до 2 свою работу в начале урока (свои устные ответы, работу у доски или за партой при устном опросе по теме «Алгоритм. Исполнитель алгоритмов»)

Оцени свой «авиа-перелёт» по четырёхбальной системе (от 0 до 4)

Оцени свою активность и успехи во время изучения нового материала с использованием презентации (от 0 до 2)

Оцени свою игру в футбол с командой «Алгоритмы» (от 0 до 2)

Сложи выставленные тобою оценки

Конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!