СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " А.С.Пушкин " Песнь о вещем Олеге"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе при изучении поэмы А.С.Пушкина " Песнь о вещем Олеге"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " А.С.Пушкин " Песнь о вещем Олеге"»

«ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»  А.С. ПУШКИН.  Урок в 7 классе

«ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ» А.С. ПУШКИН.

  • Урок в 7 классе
    Песнь – глава  эпической поэмы, часть народного эпоса. Пушкин взял из летописного источника один эпизод, поэтому и назвал его «Песнь». Вещий  – пророческий, предвидящий будущее. Вдохновение  – творческий подъем, прилив творческих сил. Жрец – служитель божества. Праща  – древнее ручное боевое оружие для метания камней.
    • Песнь – глава эпической поэмы, часть народного эпоса. Пушкин взял из летописного источника один эпизод, поэтому и назвал его «Песнь».
    • Вещий – пророческий, предвидящий будущее.
    • Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил.
    • Жрец – служитель божества.
    • Праща – древнее ручное боевое оружие для метания камней.
    Что такое летопись как жанр? Летопись – сочинение , где повествование излагается по годичному принципу. Основные виды повествования в летописи – годовая запись, летописная повесть и некрологическая характеристика.

    Что такое летопись как жанр?

    • Летопись – сочинение , где повествование излагается по годичному принципу.
    • Основные виды повествования в летописи – годовая запись, летописная повесть и некрологическая характеристика.
    Когда стали появляться летописи? В XI веке. В 1073 году монах Киево- Печерского монастыря Никон Великий, используя « Древнейший Киевский свод», составил «Первый Киево- Печерский свод».  В результате нескольких переработок возникает летописный свод, который мы сейчас называем «Повесть временных лет».  Нам она известна по более поздним летописным сводам – Лаврентьевской и Ипатьевской летописям.

    Когда стали появляться летописи?

    • В XI веке. В 1073 году монах Киево- Печерского монастыря Никон Великий, используя « Древнейший Киевский свод», составил «Первый Киево- Печерский свод».

    В результате нескольких переработок возникает летописный свод, который мы сейчас называем «Повесть временных лет».

    Нам она известна по более поздним летописным сводам – Лаврентьевской и Ипатьевской летописям.

     Чем сейчас интересны нам летописи? Летопись – исток древнерусской литературы.

    Чем сейчас интересны нам летописи?

    Летопись – исток

    древнерусской

    литературы.

     В основе « Песни о Вещем Олеге» лежит летопись.  С каким героем она связана?  С князем Олегом , который хитростью покорил Киев.

    В основе « Песни о Вещем Олеге» лежит летопись.

    С каким героем она связана?

    С князем Олегом , который хитростью покорил Киев.

    Из истории написания  произведения. Пушкин бывал в Киеве, где один из курганов на берегу Днепра называют могилой Олега. Читая «Львовскую летопись», он встретил предание о князе Олеге. Пушкина поразил этот эпизод летописи. «Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много по­этического», - писал поэт Александру Бестужеву. 1 марта 1822 г. Пушкин заканчивает работу над «Песнью о вещем Олеге».

    Из истории написания произведения.

    • Пушкин бывал в Киеве, где один из курганов на берегу Днепра называют могилой Олега. Читая «Львовскую летопись», он встретил предание о князе Олеге. Пушкина поразил этот эпизод летописи. «Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много по­этического», - писал поэт Александру Бестужеву.
    • 1 марта 1822 г. Пушкин заканчивает работу над «Песнью о вещем Олеге».
    Прочти отрывки из произведения ,которые соответствует рисункам.

    Прочти отрывки из произведения ,которые соответствует рисункам.

    Произведение А.С.Пушкина –  баллада. Дайте определение баллады. Баллада – небольшое стихотворение, имеющее сюжет, в котором автор передает свои чувства, переживания. Баллада может иметь историческое, героическое или фантастическое содержание.

    Произведение А.С.Пушкина – баллада.

    • Дайте определение баллады.
    • Баллада – небольшое стихотворение, имеющее сюжет, в котором автор передает свои чувства, переживания. Баллада может иметь историческое, героическое или фантастическое содержание.
    Что общего и в чем разница у летописи и баллады?   Обе основаны на историческом событии. Летопись – проза. Баллада – поэтический текст. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определенный образ, повлиять на читательское отношение к герою.

    Что общего и в чем разница у летописи и баллады?

    • Обе основаны на историческом событии.
    • Летопись – проза.
    • Баллада – поэтический текст.
    • Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определенный образ, повлиять на читательское отношение к герою.
    Какие средства художественной выразительности используются в балладе? Эпитеты ( княжеский двор, царьградская броня). Олицетворение ( ковши шипят, годы таятся, дожди моют). Сравнения (змея – лента). Метафора (товарищ, слуга – к коню).

    Какие средства художественной выразительности используются в балладе?

    • Эпитеты ( княжеский двор, царьградская броня).
    • Олицетворение ( ковши шипят, годы таятся, дожди моют).
    • Сравнения (змея – лента).
    • Метафора (товарищ, слуга – к коню).
    Каким вы представляете Олега? Добрый. Трогательная любовь к коню. Уважал старших. Вежлив.  Щедрый – предлагает коня.  НО: Гордый. Воинственный. Иногда грубый. Любит власть.

    Каким вы представляете Олега?

    • Добрый. Трогательная любовь к коню. Уважал старших. Вежлив.

    Щедрый – предлагает коня.

    НО: Гордый. Воинственный. Иногда грубый. Любит власть.

      К кому в большей степени относится слово « вещий»? Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий». Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий». Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий». Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий». Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».

    К кому в большей степени относится слово « вещий»?

    Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».

    • Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».
    • Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».
    • Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».
    • Автор на стороне кудесника. Именно он «вещий».
    Какой смысл вкладывал А.С. Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? История повторяется. Люди, обращаясь к истории, решают важные проблемы из современной жизни. Это страшные горькие уроки. 1822год. Южная ссылка. Что волнует Пушкина? В устах волхва ответ: свобода, независимость, неподкупность.

    Какой смысл вкладывал А.С. Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега?

    • История повторяется. Люди, обращаясь к истории, решают важные проблемы из современной жизни. Это страшные горькие уроки.
    • 1822год. Южная ссылка. Что волнует Пушкина?
    • В устах волхва ответ: свобода, независимость, неподкупность.
     ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!