СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание математики и физики в Новоспасской средней школе Золотухинского района Курской области

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

15 мая в рамках предметной недели в школе учитель физики и математики Горбунова И.А провела открытый урок физики в 7-ом классе «Путешествие в страну «Физика», на котором школьники в игровой форме повторили основные формулы, определения и законы, царящие в странах «Движения и силы», «Аэростатика  и гидростатика», «Работа и энерггия».

         На уроке решались задачи, выполнялись экспериментальные задания, делались выводы. В путешествии им помогала инструктивная карта с подсказками. Урок прошёл интересно, в соответствовании с требованиями ФГОС и надолго запомнится ребятам.

Просмотр содержимого документа
«Преподавание математики и физики в Новоспасской средней школе Золотухинского района Курской области»

Урок №

Итоговый урок по закреплению и обобщению знаний обучающихся за год

«Путешествие по стране «Физика»

(Урок – практикум по закреплению изученного материала)


Цели урока:

  • обучающая: закрепить знания учащимися способов решения экспериментальных задач

  • развивающая: продолжить формирование умений решать задачи, умений ставить и проводить физические эксперименты, умений планировать свою деятельность.

  • воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, научного мировоззрения,


Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить:

    • формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

    • знакомство с методами научного познания (наблюдение, эксперимент, измерение).

Воспитательные:

  • Продолжить:

    • воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке о мире частью которого являемся мы;

    • воспитывать в детях уважение друг к другу и преподавателю посредством положительной установки на доброжелательность через контакт;

    • воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски.

Развивающие:

  • Продолжить:

    • формирование материалистических убеждений;

    • развитие умения видеть естественную, никем не созданную гармонию природы и красоту ее законов;

    • развитие уверенности в безграничной возможности человеческого разума в познании мира и ощущение красоты процесса познания;

    • формирование умения высказывать умозаключения;

    • развитие самостоятельности в суждениях;

    • вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; развитие логического мышления;

    • развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи; развивать самостоятельность в работе;

формирование умения изображать силы, действующие на тело в рассматриваемой ситуации


Оборудование:

  • приборы для лабораторных работ

  • ПК, оптический проектор, компьютерная презентация,

  • Карточки (раздаточный материал) - инструктивные карты


Ход урока:


    1. Организационный момент

    2. Вступительное слово учителя

    3. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • просмотр презентации «ФИЗ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ» – разминка

  • разгадывание кроссворда «Учёные – физики»


    1. Закрепление полученных знаний:


Путешествие по разделам физики:

  • Движение и силы

  • Аэростатика.

  • Гидростатика

  • Работа и мощность

Перед каждой темой – блок вопросов (определения, законы, формулы)


(Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в кабинете физики)


Б) Решение экспериментальных задач у доски и самостоятельно с последующей проверкой


В) Индивидуальная работа-практикум: задания сформулированы в карточках (см приложение)

















Инструктивная карта

обучающегося 7 класса

_______________________


  1. Движение и силы

Величина

Обозначение

Численное значение

Наименование

Прибор

Вес тела

Р


Н


Сила тяжести


Fт




Сила упругости


Fупр




Масса тела


m




Сила трения

Fтр




Жёсткость

k




Давление

р




  1. Гидро – и аэростатика

Давление жидкости

р


Па


Архимедо-ва сила


Fа




Сила атмосфер-ного давления

F




  1. Работа и мощность

Выигрыш в силе при использовании блока

F1/F2




Выигрыш в силе при использовании наклонной плоскости

F1/F2




Механическая работа

A






  1. Физминутка


5. Домашнее задание:


Измерить толщину иглы, катушечной нити, волоса

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.



5. Итог урока, рефлексия, оценки




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!