СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения

Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи)

Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим

Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу

Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения

Гиперактивность - (греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы

Замкнутость - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность

Просмотр содержимого документа
«Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.»



Работа с родителями

Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Нарушения

Проявление

Причина

Воспитательные методы и приемы

Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи)

Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки

• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).
• Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения.
Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.
• Непедагогичные методы воспитания.
• Недостаток родительского внимания.
• Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.
• Преобладание наказаний над поощрениями

• Не ругать, не читать нотаций часто.
• Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.
• Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.
• Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.
• Проявлять любовь и внимание

Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим

гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи

• Авторитарный стиль воспитания.
• Деформация системы ценностей членов семьи.
• Упущения в нравственном воспитании детей.
• Подражание героям кино- и видеофильмов.
• Чувства голода и усталости.
• Чрезмерное количество ограничений по отно­шению к ребенку.
• Стремление самоутвердиться

• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.
• Вовлекать в межличностные отношения.
• Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре­одоления эгоизма.
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка,
• Проявлять любовь

Упрямство -
неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу

Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку

• Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.
• Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.
• Игнорирование интересов и потребностей ребенка.
• Утверждение родительского авторитета силой

• Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение.
• Не унижать ребенка.
• Не применять принуждения.
• Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,
• Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.
• Контролировать себя и свои действия

Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения

Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки усуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью

• Неосторожно сказанные слова членов семьи,
• Отсутствие требовательности со стороны взрослых.
• Отрицательная реакция родителей на капризы.
• болезненное состояние.
• Чрезмерная родительская любовь.
• Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.
• Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.
• Перевозбуждение нервной системы ребенка

• Разумно организовать режим дня ребенка.
• Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.
• Проявлять умеренную требовательность.
• Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.
• Соблюдать режим сна, питания и т. д.
Устранять источник впечатлений.
• Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).
• Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.
• Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.
• Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.
• Проявлять любовь

Гиперактивность - (греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы

Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет)

• Употребление матерями алкоголя и наркоти­ков в период беременности.
• Осложнение беременности и родов,
• Соматические заболевания в ранней детстве.
•  Физические и психические травмы.
• Нарушения центральной нервной системы
• Стрессы и переутомление матери

• Разумно организовать распорядок дня.
• Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок.
• Создавать спокойную обстановку при подготовке ребенком уроков.
• Упреждать конфликтные ситуации.
• Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений.
•поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.
• избегать частых наказаний

Замкнутость -
скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность

Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность

• Авторитарный стиль семейного воспитания.
• Индивидуально-психологические и половозрастные особенности.
• Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат).
• Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых

• Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми.
• Установить дружеские отношения во время игры, совместного труда и досуга.
• Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли).
• Проявлять ласку и любовь





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!